Война святости и природности

May 07, 2011 00:03

Внутренняя тайна современных движений [т.е. секулярных движений XIX - начала XX века] состоит в том, что сама свя­тость - свет уровня, находящегося выше уровня природы, материальности, общества, - требует как от всего мира в целом, так и, в частности, от народа Израиля, рассеянно­го и ослабленного, восстановить права природы, простую, здоровую, нормальную жизнь - в чувствах, в мыслях, в ощущениях.

Однако когда мы приближаемся к природности, естествен­ности, - то прикасаемся к нечистоте, от которой нас может защитить только Высший свет, проявление Божественной духовности, Божественности в нашей душе, раскрываю­щей высшие тайны мироздания, осмысленность, удержи­ваемую и спрятанную в глубине сокрытия.

В процессе приближения к естественности происходит отталкивание «простой (примитивной) святости» [свято­сти галутного характера], которая ущемляет природность и разрушает ее структуру. «Простая святость», привыкшая относиться к природности с пренебрежением, собирает остатки сил в борьбе с природой - но, по сути, воюет про­тив себя самой и терпит поражение.

Однако и «простая» природность [стремление к естествен­ности, «нормальности», секуляризации], возвеличивающая­ся и требующая своих прав [которая при этом приходит вместе со всеми своими отрицательными сторонами], на са­мом деле действует так ввиду скрытой в ее глубинах свя­тости. При этом она ненавидит святость - и, в том числе, святость внутри нее самой. И в этой борьбе со святостью простая природность тоже терпит поражение и падает.

Итак, существуют два вида святости - «простая святость», проти­востоящая природности, и высшая святость, существующая внутри нее.

«Святость, противостоящая природности», необходима для су­ществования мира. Эта святость удерживает мир от распада, это святость сохранения. Поэтому когда евреи находятся в галуте (где главное - сохранение) им необходим именно такой тип святости. Эта святость не любит природность и естественность. Одна из причин этой нелюбви состоит в том, что природность по своей сути действительно опасна. Сама природность может привести че­ловека к проявлению животных сил - и поэтому, в частности, во всех фашистских движениях природность играла такую важную роль. Этот романтизм природности ставит естественность на выс­шую ступень в духовной иерархии, вследствие чего идеализирует­ся сила, что далее может оправдать (под видом «естественной жиз­ненной необходимости») любое ее проявление.

Слишком тесное единение с природой может быть опасно и раз­рушительно для человека. В природе действуют отнюдь не прин­ципы морали, но принципы силы. Ее правила определяет борьба за выживание, право сильного, отсутствие всяких моральных огра­ничений («закон джунглей»). Такие вещи, как защита слабых или другие моральные, социальные принципы, не только не являются частью природности, но зачастую направлены против нее. Поэто­му неслучайно в иудаизме Бог проявляется через Завет, который противостоит природности.

Чтобы противостоять негативным влияниям природы, необхо­димо отделиться от нее. Поэтому иудаизм диаспоры «ощетинивает­ся» против природности, тем самым подчеркивая, что его святость противостоит ей.

Однако при этом надо осознавать, что существует более высокий уровень святости, который присутствует во всех аспектах мира, -поскольку весь мир (в т.ч., конечно, и природность) сотворен Бо­гом. Эта высшая святость раскрывает Божественность во всем - и тогда проявляется, что природа, так же, как и мораль, Божествен­на. И именно вследствие заключенной в ней Божественности, при­рода, когда она начинает «требовать свое», поступает справедливо. Высшая святость хочет проявить величие Бога как «Творца всего Мироздания», а не только как «Автора заповедей». Для достижения этого природа начинает бороться с мелкой, обычной святостью. Мелкая святость, в свою очередь, начинает защищаться против природы - и это проявляется в том, как галутный иудаизм, сражает­ся и защищается от сионизма. Эта борьба, разумеется, обречена на неудачу: иудаизм проиграет эту войну, потому что слабая святость (противостоящая природе) не в силах бороться с природой.

Однако у природы есть проблема не только с внешним против­ником, но и внутри себя. Побеждая мелкую святость, она уверена, что вместе с этой победой она уничтожает всю святость вообще. Но на самом деле природа не может уничтожить всю святость, так как сама является ее частью, и даже производной от нее. И поэтому природа, пытаясь истребить всю святость, начинает терять свой собственный фундамент, и ее сила падает.

Получается что обе силы - и святость, отделенная от природы, и природа, не признающая святость, - проигрывают эту войну. Выс­шая же святость проявляется в момент гибели двух сил, признавая, при своем появлении, наличие частичной святости в них обеих.

Святость, Война, Природа

Previous post Next post
Up