Все так :) Слушай, Марго, а посоветуй, пожалуйста. Вот если я, скажем, хочу чтобы мое дитятко свободно говорил на английском с неплохим произношением. Когда и как стоит начинать его учить языку. Пока ребенок и по-русски не особо разговаривает, начинает только. При этом я читала не единожды и слышала, что дети до семи лет учат иностранный как родной. Это именно связано с мозгом. А потом начинают учить уже на основе причинно-следственных связей и параллелей с родным языком. Кроме того, я слышала, что ребенок в раннем детстве впитывает акцент педагога, если таковой имеется на ура, и потом поставить произношение становится практически невозможно. То есть, с одной стороны, хорошо начинать пораньше. С другой, все эти садики на английском и т.д. как раз часто прививают русский акцент уже изначально. (А я вот очень хорошо знаю, что потом от него ооочень сложно избавиться, прямо на своей шкуре знаю). Пока я вообще никак его не учу английскому, он просто мультики смотрит иногда, когда сам выбирает. Ему все-равно на каком они языке. Короче. Ты как профессионал, есть какие-то хорошие рекомендации, как ребенка учить языку? Я вот даже думаю о том, чтобы через годик пустить пожить к нам на пару месяцев какого-нибудь американца или англичанина, есть такие программы. Чтобы среду создавать Женьке. Ну и всякие мультики, аудиокнижки на обоих языках... Но не знаю, может уже пора. Или наоборот, поождать пока ребенок все-таки на русском заговорит :)
Отвечу по порядку. Когда начинать учить? Я против слишком раннего билингвализма, если только вы не планируете или уже не живете в стране изучаемого языка. Я не помню, сколько Женьке лет, по-моему, года 2 или 3. Я считаю, что начинать системно изучать иностранный язык можно лет с 5, когда речь на родном языке Начинать "в час по чайной ложке", т.е. минут 15-20 в день: песенки, игры, мультики. Всё это должно быть ТОЛЬКО в форме игры, и ребёнку это должно НРАВИТЬСЯ. Короче, тут следует использовать американский подход, что главное, чтоб был фан. Потом постепенно добавлять простенькие структуры, слова, выражения и время занятий. По идее, за год-полтора такого подхода у ребенка сформируется интерес и положительное отношение к самому процессу и нужные привычки (ежедневно уделить время языку) и наберется самая базовая лексика. Потом можно переходить к более академической программе. Я не рекомендую учить ребенка раньше, и уж тем более выставлять произношение потому что в английском совсем другая фонетика, и может статься, что придется убирать акцент в родном русском языке. За примером, посмотри постом-другим ниже, у меня там про этого дрессированного ребенка-полиглота 4 лет. В русской речи у нее есть заметный акцент, и ей сложно строить фразы. До 5 лет ты можешь сама научить его совсем не сложным словам (в которых нет представляющих для русских затруднения звуков) типа Hi, Bye, Goodnight, Hello, dog, toy, boy, mum, dad (тут звук сложный, можно более редкое papa) итд. Никаких там Thank you, good afternoon, nevertheless, cat (звук надо ставить отдельно) в этом возрасте не надо. Просто скажи: а сегодня я с тобой поздороваюсь по-английски: Hi, Zhenya =) И он тебе такой: Hi, mom =) И тут важно не на результат работать, а на фан. Но это не уроки, это просто даешь ему представление, что есть разные языки и есть куча разных слов в разных языках, чтобы назвать всякие штуки, которые вас окружают. Второй объект твоего беспокойства - акцент. Акцент у тебя будет всегда, если ты не носитель. Даже если вы уедете в какую-нибудь Америку, акцент у тебя будет. Избавиться от акцента можно, позанимавшись с каким-нибудь speech coach, а говоря по-русски - с логопедом. Я считаю, что этот ресурс лучше потратить на формирование хорошей грамотной речи, богатого вокабуляра и понимания стилистики устной и письменной речи. В конце концов, у носителей языка тоже бывают акценты, и ничего. Вон, на Лепса посмотри. Он носитель русского языка, а грузинский акцент у него выражен достаточно ярко. При этом он грамотен, его все понимают, он тоже всё понимает. Что касается идеи "создать ребенку языковую среду" = можно уже сейчас, только не надо ожидать от него полноценной коммуникации с иностранцем. То, что он научится понимать (не воспроизводя) какие-то отдельные фразы ему поможет не столько по части фонетики, сколько в дальнейшем задействовать для понимания речи весь доступный ресурс и контекст, включая экстралингвистический. Кстати, возможно, он вообще не будет взаимодействовать с дядей/тётей, которые что-то непонятное говорят. А вот где-нибудь в середине первого года обучения ему можно пригласить носителя уже для того, чтобы он учился коммуникации.
Ок, спасибо за развернутый ответ. Женьке три, почти с половиной. Про акцент, у меня к нему сложное отношение. Кстати звук, который в cat у меня поставлен лучше, чем тот, который в good. И согласные иногда с альвеолы сползают, ну да ладно, это я уже в другую степь... Идею поняла, спасибо :)
Работа с фонетикой похожа на бег по эскалатору противоходом. Т.е. он вниз, а ты по нему - вверх. Ну, или наоборот. Если тебя и правда так волнует эта проблема, я тебе пришлю хорошее пособие по фонетике, сможешь позаниматься самостоятельно, по системе лингафоного кабинета: сама себя записываешь и сравниваешь с оригиналом. Слушаешь себя в хорошие уши. Кроме того, акцент гибок, если тебя поместить в Штаты, то твой акцент будет ближе американскому, если в Англию - то к британскому. У ирландцев д,т не от альвеол ;) Короче, всё у тебя хорошо, релакм =)
Reply
Когда начинать учить?
Я против слишком раннего билингвализма, если только вы не планируете или уже не живете в стране изучаемого языка.
Я не помню, сколько Женьке лет, по-моему, года 2 или 3.
Я считаю, что начинать системно изучать иностранный язык можно лет с 5, когда речь на родном языке Начинать "в час по чайной ложке", т.е. минут 15-20 в день: песенки, игры, мультики. Всё это должно быть ТОЛЬКО в форме игры, и ребёнку это должно НРАВИТЬСЯ. Короче, тут следует использовать американский подход, что главное, чтоб был фан.
Потом постепенно добавлять простенькие структуры, слова, выражения и время занятий.
По идее, за год-полтора такого подхода у ребенка сформируется интерес и положительное отношение к самому процессу и нужные привычки (ежедневно уделить время языку) и наберется самая базовая лексика. Потом можно переходить к более академической программе.
Я не рекомендую учить ребенка раньше, и уж тем более выставлять произношение потому что в английском совсем другая фонетика, и может статься, что придется убирать акцент в родном русском языке. За примером, посмотри постом-другим ниже, у меня там про этого дрессированного ребенка-полиглота 4 лет. В русской речи у нее есть заметный акцент, и ей сложно строить фразы.
До 5 лет ты можешь сама научить его совсем не сложным словам (в которых нет представляющих для русских затруднения звуков) типа Hi, Bye, Goodnight, Hello, dog, toy, boy, mum, dad (тут звук сложный, можно более редкое papa) итд. Никаких там Thank you, good afternoon, nevertheless, cat (звук надо ставить отдельно) в этом возрасте не надо. Просто скажи: а сегодня я с тобой поздороваюсь по-английски: Hi, Zhenya =) И он тебе такой: Hi, mom =) И тут важно не на результат работать, а на фан.
Но это не уроки, это просто даешь ему представление, что есть разные языки и есть куча разных слов в разных языках, чтобы назвать всякие штуки, которые вас окружают.
Второй объект твоего беспокойства - акцент. Акцент у тебя будет всегда, если ты не носитель. Даже если вы уедете в какую-нибудь Америку, акцент у тебя будет.
Избавиться от акцента можно, позанимавшись с каким-нибудь speech coach, а говоря по-русски - с логопедом.
Я считаю, что этот ресурс лучше потратить на формирование хорошей грамотной речи, богатого вокабуляра и понимания стилистики устной и письменной речи.
В конце концов, у носителей языка тоже бывают акценты, и ничего. Вон, на Лепса посмотри. Он носитель русского языка, а грузинский акцент у него выражен достаточно ярко. При этом он грамотен, его все понимают, он тоже всё понимает.
Что касается идеи "создать ребенку языковую среду" = можно уже сейчас, только не надо ожидать от него полноценной коммуникации с иностранцем. То, что он научится понимать (не воспроизводя) какие-то отдельные фразы ему поможет не столько по части фонетики, сколько в дальнейшем задействовать для понимания речи весь доступный ресурс и контекст, включая экстралингвистический. Кстати, возможно, он вообще не будет взаимодействовать с дядей/тётей, которые что-то непонятное говорят.
А вот где-нибудь в середине первого года обучения ему можно пригласить носителя уже для того, чтобы он учился коммуникации.
Reply
Reply
Если тебя и правда так волнует эта проблема, я тебе пришлю хорошее пособие по фонетике, сможешь позаниматься самостоятельно, по системе лингафоного кабинета: сама себя записываешь и сравниваешь с оригиналом. Слушаешь себя в хорошие уши.
Кроме того, акцент гибок, если тебя поместить в Штаты, то твой акцент будет ближе американскому, если в Англию - то к британскому.
У ирландцев д,т не от альвеол ;)
Короче, всё у тебя хорошо, релакм =)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment