Про расчасовку поговорить хочу

Oct 28, 2016 08:29

Последние события по работе подтолкнули к написанию этого поста.
События перечислять не буду, напишу только свои из них выводы и соответствующие рекомендации.
Вдруг кому пригодится.
Самое общее правило: ваш успех в изучении иностранного языка равняется не столько количеству аудиторной работы под руководством преподавателя, сколько количеству внеаудиторной работы без такового. Чем больше времени вы потратите на отработку материала, усвоенного на уроке самостоятельно (в соответствии с рекомендациями своего преподавателя), тем более заметным и впечатляющим будет ваш прогресс, и его заметите даже вы (да, прогресс гораздо хуже заметен изнутри, чем со стороны).
Кроме того, изучение языка похоже на фитнес, и какого бы вы себе распрекрасного и дорогого тренера не взяли, ваше тело не придёт в хорошую физическую форму, если вы к тому не будете прилагать усилий. Как фитнес для мышечной ткани - это скорее образ жизни и мысли, чем просто походы к тренеру, так и фитнес для клеток мозга, коим является изучение языка - это тоже сумма привычек и рутин, которые составляют этот самый опбраз жизни.
Если вы учите ходить ребёнка, вам рано или поздно нужно отпустить его ручки, чтобы он затопотал сам. Если вы будете все время держать его за руки, он не поймает равновесия и не пойдёт самостоятельно.

1) Если вы хотите обучить ребёнка по усиленной, по сравнению со школьной программе, при условии хорошей успеваемости по последней, то 4 аудиторных часа с преподавателем ему вполне хватит (больше не надо). Для старшего школьника это могут вполне быть два занятия по 1,5 часа, для младшего и среднего - 3 занятия по 60 минут. Рассчитывайте так же, что в идеальных условиях он должен ежедневно 25-40 минутами для выполнения домашних заданий и отработки материлала.
Если у вас "драм кружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота", где ребёнок занят до позднего вечера, то сложный материал будет усваиваться очень медленно, задания будут выполняться не в полном объеме и не с наилучшим качеством. Ну, и вообще будет сложно требовать от ребёнка какого-то результата, если его рабочий день начинается в 8 утра и заканчивается в 9-10 вечера (а после этого еще и школьные уроки надо сделать, и задания по дополнительному английскому).
В этом случае гораздо более реальной будет выглядеть помощь по школьной программе, и всякие развлекалки на уроках по программе на таком же, как школьный, уровень с небольшими заданиями, без всяких попыток его превзойти, либо поддержание существующего уровня.

2) Если вы взрослый, который последний раз изучал язык в ВУЗе, и осознали, что вам НАДО, то для вас действует то же правило, что и для детей: 4 академических часа с преподавателем плюс 15-30 минут ежедневной рутинной работы с пройденным материалом. Эти 4 часа можно разбить на два занятия по 2 часа (1,5 астрономических или пара, как в университете) либо на 3 занятия по 60 минут.
Второй момент, который важно осознавать.
При условии, что вы никогда не изучали язык углублённо, у вас нет такого навыка и образа жизни, "быстренько", "за две недели", "за два месяца", серьёзных и заметных вам результатов достичь невозможно. За этот срок у вас только сформируется привычка к "новой жизни" с изучением иностранного языка, и только начнёт закладываться база. Заметный результат появится где-то месяцев через 6 систематической работы, без пропусков занятий при условии выполнения всех заданий.
Более того, необходимо сформировать установку, что занятия пропускать нельзя. Каждое пропущенное вами занятие увеличивает ваш аудиторный курс (и соответственно ваши на него расходы) на удвоенное количество пропущенных часов.
Не можете явиться лично? Проведите занятие по скайпу. Случились обстоятельства, не терпящие отлагательств? Тогда перенесите занятие на ближайшее возможное время. Оплачивайте несколько уроков заранее, тогда у вас будет меньше соблазна их пропускать.

Выбирайте разумное время проведения занятий. Вы не должны испытывать дефицит сна, усталость, голод и какой-либо дискомфорт. Не пытайтесь втиснуть занятие перед работой, даже если другого времени у вас нет. Тогда уж лучше пожертвовать на него свой обеденный перерыв или провести его вечером, где-нибудь через час-другой после окончания работы. Мы помним аналогию с фитнесом, мозгу тоже нужна разминка и разгон перед тем, как он будет ставить рекорды.
Не испытывайте иллюзий, что чем больше времени вы проведете с преподавателем, тем лучше. Даже если вы поставите себе каждый день по часу занятий, то все равно часть урока вы будете работать самостоятельно, под таймер, а преподаватель будет ждать, пока вы наработаете этот материал. Иногда это будет большая часть занятия.

Общие для всех правила: старайтесь составить ваше учебное расписание так, чтобы между занятиями были более или менее равные промежутки времени. Хорошие варианты: пн и чт, вт и пт, ср и сб, если занятия дважды в неделю; и пн-ср-пт, вт-чт-сб - если трижды. Вариант похуже: два занятия через день или два дня подряд, три занятия три дня подряд.
Касаемо домашних заданий. Как я уже писала выше - самостоятельная работа студента - это основа его будущего знания и навыка. Поначалу будет очень сложно вписаться в схему "каждый день по пол-часа", но к этому надо стремиться. Ни в коем случае не делайте домашнее задание на коленке за 5 минут до урока. Вашим нейронным связям нужно время, чтобы сформироваться.
В выходные и праздничные дни домашние задания можно делать по минимуму, самые простенькие и быстрые. Если выходные не предполагают какой-то бурной движухи, то на них можно оставить то, что требует больше внимания и концентрации: письменные работы, переводы. Хотя и письменные работы можно делить: в один день написать план и подобрать нужную лексику, в другой написать уже само сочинение, в третий - сделать вычитку и редактуру.
По времени: одно упражнение на свежеизученную граммати/лексику занимает от 1 до 3 минут (весь цикл, от прочтения условия до перепроверки по правилу), перевод 100 слов - минут 15-20, письменное сочинение на 150 слов - 30-50 минут.

Всем успехов в работе и учёбе.
И прошу прощения за возможные опечатки, набираю текст без очков. Постепенно буду редактировать.

мыслишки, работа, job

Previous post Next post
Up