Начну с Jethro Tull.
Я всегда говорила, что они волшебники. И то, что они творят на сцене - это магия, которой ни в каком Хогвартсе не научат, и ни в каком Ехо не водится.
И вроде бы и материал весь уже сотни раз игранный-переигранный - в основном, вещи с Aqualang, но и новые пьесы были, а старые звучали в новых аранжировках.
Очень понравились аранжировки для камерного оркестра - отлично продуманные, ничего лишнего.
Молодую красотку-скрипачку Ян Андерсен в этот раз не привёз, и её заменила солистка московского оркестра.
Как и всегда, он много общался с залом, многое рассказывал и шутил. Я очень люблю эту его манеру вести свои концерты: когда он рассказывает о своих песнях, и о времени, когда он их писал, и об обстоятельствах, в которых он их создавал.
А ещё он совершенно шикарно поздравил нас всех с Днём космонавтики: вместе с находящейся на орбите Кэди Колман.
Лучшего поздравления и выражения уважения к Герою (а дуэт посвящён Юрию Гагарину) и не придумать: музыка звучит в космосе и на земле, самая прекрасная и чудесная музыка.
Click to view
Правда, в ролике, который демонстрировали на концерте, Кэди говорила куда более долгую и прочувствованную речь по-русски - на достаточно чистом русском языке.
Спасибо Яну Андерсену за это.
Расписывать по песням не буду, я уже писала выше, что они все были в новых, необычных версиях, ранее не слышанных, и каждый его концерт - это новая волшебная сказка.
И сегодняшний концерт Джона Лорда.
Джон выступал с оркестром Эрмитажа и какой-то Cry Free Band.
В общем, если бы на сцене был бы только он, его рояль и его орган, было бы намного лучше.
В первом отделении, к моей великой радости, был исполнен почти весь альбом Sarabande - мой любимый.
Исполнение мне не понравилось, да и у самого маэстро лицо не выражало запредельного счастья. Потому что то ли у Сrу Free Band внезапно развилась сценическая болезнь и они все, как один кинулись лажать и не успевать за оркестром; барабанщику хотелось выдать метроном, гитаристу 50 грамм для смелости, ибо, видимо, со страху первой фразы Паваны, которую он должен был начать было не слышно, а то, что я услышала, было не очень похоже на первые три аккорда; то ли потому что секьюрити БКЗ устроили громкую разборку по поводу съёмок в концерте, и Джон даже принял позу буквы "Ф".
Понятно, что такую музыку даже самым ужасным исполнением не испортишь, но жалко, жалко, что не было оно блестящим.
Особое недоумение вызвали, с позволения сказать, наряды оркестрантов, и особенно первой скрипки. Если бы её увидел какой-нибудь приличный стилист или модельер, у него бы глаз выпал. Потому что выпал даже у меня. Не поймите привратно, я ничего не имею против девушек в теле. Более того, я им завидую, и сама в тайне мечтаю такой стать (хотя, у меня есть только один способ, и он мне не подходит).
Но. При абсолютно круглой фигуре. Надеть декольтированную кофту в стразегах по рукавам и по декольте, надеть пышную типа new look юбку в серую розочку на не менее пышные бёдра, которые она, юбка почти облегает; и довершить образ тугими полусапожками - слишком тугими для нехуденьких ножек - получилась такая готическая мисс Пигги из маппет-шоу, если кто ее помнит. Да, я ничего не имею против стрёмно одетых тётенек. Я против стрёмно одетых тётенек на сцене. Странно, вообще, что оркестр бы не в костюмах (у них обычно есть концертные костюмы и платья, а тут кто во что горазд, главное, что в чёрном). И тоже чувствовалось, что мало было репетиций. Это было более, чем заметно.
Теперь про бэнд, собственно.
Обычный кавер-бэнд, который до усёру рад работать с ТАКОЙ величиной. Там, кстати, скрипачка тоже отличилась. Она на тощенькое тельце надела длинное платье а-ля ночнушка на тонюсеньких лямочках, которые чуть длинее, чем надо. От того она выглядела так, что её хотелось покормить. Немного жалко смотрелись с ним: явно не дотягивали. Мне был немного странен его выбор аккомпанирующего состава - неужели во всём мире не нашлось более толковых кавер-музыкантов? Или мало репетировали? Или много люлей от Лорда получили? Хотя, в конечном итоге, какая разница. Выглядели они нифига не достойно на его фоне.
Во втором отделении, как я и ожидала, был трибьют ДП. И то ли сказались 50 г коньяка, что я приняла от зубной боли, то ли и правда музыканты разыгрались, но второе отделение мне понравилось больше, чем первое.
Начали с оркестровой версии моей любимой Pictures of Home; чем меня порадовали несказанно. Не порадовали только вокалисты. Пришлось срочно вызывать в мозгу образ Яна Гиллана. Потому что вокалисты были такие сладенькоголосенькие, прямо R-Kelly или типа Лютер Вандросс. Такими голосами петь девчачьи баллады про то, что подарил на ДСВ колечко и шоколадку и буду любить до гроба. В общем, не рок-вокал ни разу. И манера на сцене. Я всё понимаю. Но когда вокались во время вступления сидит на стуле, разбросав ноги в поперечный шпагат, вспоминается мудрая старушка из анекдота, что говорит, что их не проветривают, а моют. Я не против сидящих на сцене вокалистов, если чо. Мне, например, нравится, когда они поют, сидя на высокой банкетке. Но не когда в позе гопника, чес-слово. Но и они теряли всякое значение, когда звучало органное соло Лорда - чувствовалась рука мастера. Когда Джон объявлял песню, написанную from here и указывал куда-то левее желудка (видимо, имел в виду своё сердце ;)), то оказывается, что в душе он очень сентиментальный дедуля. Его песни напоминают произведения Secret Garden, слова полны вечной любви и розовых соплей (но очень-очень качественных розовых соплей), а на глаза наворачиваются слёзы умиления. =) Я была удивлена, честно. Эти песни пела, в основном певица (тоже одетая во что-то невообразимо жуткое - я даже описать не могу. Слава зайцам, хотя бы на ней не было стразегов).
Lazy сыграли почти в оригинальной версии, ибо Джон сказал, что так и не придумал, как её оркестровать, чтобы звучало не страшно. Пел там весьма волосатенький мальчик, симпатичный, но не Гиллан, конечно. Правда, его вокал больше напоминал рок-вокал, потому в этом номере я куда с меньшей интенсивностью медитировала на Гиллана. И ещё, мне было жалко, что Джон там не отменил гитарного соло, ибо оно звучало убого - не дотягивало по силе исполнения ни до Блекморского, ни до Джоновского. Лучше бы было два органных. В его личном исполнении.
Подводя итог, могу сказать, что в целом, я рада, что побывала на концерте. Лорд - красавец, только очень странно подобрал себе аккомпанирующий состав. Хотелось бы, что если у него ещё будут выступления, чтобы он либо этих ребят подтянул до достойного уровня, либо новых набрал. И тогда ему не придётся хмурить брови на выступлениях. Или вообще, я была бы рада послушать его сольно. Рояль или орган - не важно. Мне кажется, что он вполне самодостаточный исполнитель.
Да, звук на обоих концертах был просто отличный. Зачод =)