Заключённый окружной тюрьмы Южного Мичигана записывает на видеомагнитофон Ampex VR-660 рекомендации посетителя по поиску работы после освобождения.
Видеомагнитофон за решёткой.
_
Gregg Perry
_
Заключённые в окружной тюрьме Южного Мичигана вовлекаются в образовательные программы и передают свои знания тысячам узников с помощью видеозаписи. Поскольку в тюрьме сидят люди с самым разным уровнем умственного развития, тюремное начальство приобрело разнообразные образовательные программы, чтобы охватить ими как можно больше заключённых. Основываясь на созданной в тюрьме системе кабельного телевещания, тюрьма предлагает заключённым образовательные программы в диапазоне от наглядного показа, как написать письмо домой до учебных программ университетского уровня. Система построена вокруг видеомагнитофона Ampex VR-660. С его помощью в тюрьме осуществляется вещание на двух телевизионных каналах.
«Мы не жалеем времени на создание программ, наши уроки хорошо продуманы и связаны между собой» - говорит Gerald K. Bates, ответственный за телевещание в тюрьме. «Мы стараемся, чтобы наши программы были достойны записи на плёнку, чтобы их потом можно было воспроизводить столько раз, сколько потребуется. Лектору не нужно читать одну и ту же лекцию много раз. Он может сосредоточиться на подготовке к следующей лекции.»
Несмотря на ограниченный бюджет и примитивное оборудование, окружная тюрьма способна создавать широкий спектр образовательных программ, с помощью видеомагнитофона Ampex, не только за счёт записи лекций, читаемых образованными заключёнными, но и за счёт записи образовательных программ с эфира. Это так же помогает лекторам из заключённых повышать свою квалификацию. «Мы смогли подготовить некоторых заключённых к государственному образовательному тесту за пару месяцев» - добавляет Bates. Окружная тюрьма Южного Мичигана - это первое учреждение такого рода, создавшее собственное кабельное телевидение и применившее его в образовательных целях.
Поскольку около половины заключённых окружной тюрьмы не отучились в школе и семи лет, руководство тюрьмы старается обеспечить их образовательными программами, соответствующими их нуждам. Bates сосредотачивает усилия на предметах, доступных самым тупым сидельцам. Английский, история, математика, естественные науки предлагаются на университетском уровне, с помощью этих образовательных программ можно подготовиться к поступлению в колледж.
В программах, подготовленных заключёнными, цивилы учат сидельцев, как получить работу, как заполнить налоговую декларацию, как экономить деньги и как получить пособие по безработице.
Одна из наиболее популярных программ называется «Как написать письмо домой.» Основная причина её успеха - то, что многие заключённые обращаются к более образованным собратьям за помощью при чтении писем из дома и написании ответных писем своим женам и детям. Программа помогает им обойтись без чьей-либо помощи в таком деле, где участие посторонних, вообще-то, нежелательно. В программе подробно показаны простые шаги, позволяющие показать родне, что заключённый находится на пути к исправлению.
«Поскольку мы получаем образовательные программы из самых разных источников, видеомагнитофон используется очень часто.» - объясняет Bates. «Образовательная передача может транслироваться по телевидению в 9:30, но классы, в которые она должна транслироваться, освобождаются только в обед. Так что мы просто записываем её с эфира и транслируем в тюремную кабельную сеть, когда нам нужно.»
Около 1800 заключённых имеют доступ к образовательным программам, и тюремная администрация ставит своей целью распространить этот сервис на всех заключённых. Программу одновременно могут смотреть до 380 человек. Bates сожалеет о том, что не всем желающим удаётся хорошо разглядеть изображение на экране. Аппаратура и студийное оборудование закуплены на средства, пожертвованные заключёнными, так же часть оборудования спроектирована и изготовлена заключёнными. Заключённые осуществляют ремонт и обслуживание как самодельной контрольной панели, так и видеомагнитофона Ampex. Рисунки и наглядные пособия, используемые при записи собственных образовательных программ, тоже изготовлены заключёнными.
В результате заключённые приобретают опыт ремонта телевизоров, обслуживания видеомагнитофонов, и даже редактирования видео и создания телепередач, ежедневно получая опыт в телевизионной съёмке. Одни заключённые получают опыт в работе с телекамерой, другие - в монтаже телепрограммы, третьи - в изготовлении декораций и реквизита. «Все эти профессии требуют специального обучения, которое не так уж и просто получить на воле, поэтому приобретение такого опыта существенно повышает шансы заключённых на успешное трудоустройство после освобождения» - добавляет Bates.
«Телевидение даёт нам в руки замечательный инструмент для повышения образовательного уровня заключённых. Оно проходит через тюремные стены, и даёт узникам возможности, до недавнего времени доступные только за пределами тюрьмы» - говорит Bates в заключение.