Является стереофонической версией более раннего монофонического R50. ЛПМ тот же: закрытый тракт, ручная обратная перемотка.
Не всё понятно с названием модели. На крышке написано R50, на шильде R52S, на шильдах ЛПМ и аналоговой части снова R50, но серийный номер 281S на ЛПМ и 292S на аналоговой части. Тогда как у R50 серийные номера ЛПМ и аналоговой части без буквы S на конце. Видимо, нумерация сквозная и для R50 и для R52S, но стереофонические модели выделяли буквой S на конце серийного номера.
Однако корпус заметно толще, чем у R50.
Сквозной канал, но стирающая головка отсутствует, как и у всех магнитофонов этой серии:
К сожалению, утрачена левая крышка блока головок.
Шильд:
Механизм:
Панель управления:
Аналоговая часть:
Питание двигателя и аналоговой части раздельное. Причём если батарейный блок двигателя довольно удобный, то как без полной разборки магнитофона поменять батарейки питания аналоговой части, я так и не понял:
Плата УВ/УЗ очень похожа на плату УВ/УЗ монофонического R50:
Итак, на данный момент мне известно о следующем составе этой серии магнитофонов:
1. Прототип всей этой кунсткамеры, Sony PT4/EM1:
Выпускался с 1961-го по 1964-й год.
2. Монофонический Teac R50:
Данный экземпляр изготовлен в 1965-м году.
3. Стереофонический Teac R52S:
Данный экземпляр изготовлен в сентябре 1964-го года.
4. Монофонический Teac R55:
Данный экземпляр изготовлен в январе 1966-го года.
5. Стереофонический Teac R55S:
Данный экземпляр изготовлен в августе 1968-го года.
И на закуску, японский ответ Стеллавоксу, Teac PO-IO:
Дата изготовления неизвестна, предположительно середина 70-х.
Тиражи репортёрских магнитофонов Teac были довольно скромными, и не превышали нескольких сотен.