Продолжение. Начало
вот здесь.
Мы добрались до речки Тосны и пошли вдоль берега в поисках бекасов, на которых у нас с Вовой были путёвки и натасканная чуток собака по кличке Би.
Расстановка сил в разгар операции по охоте на бекаса.
Бекас - тварь!
Но всё же по порядку...
Легавую выпустили в лес и она понеслась вынюхивать. В принципе, со слов Вовы, этих собак делали специально, чтобы их пёрло от вынюхивания дичи. Они с этого балдеют и в этом смысл их жизни. Не пердеть сыто на диване и не таращиться из сумочки крашенной шпаклёванной кисы, а бегать по лесу и искать, искать, искать что-то съедобное. Мало того, не какахи старые или пакеты из Пятёрочки, а съедобное для хозяина - то есть, дичь всякую.
Бекас же, тварь хитрая, прячется на заливных лугах в высокой траве. Обнаружить его невозможно даже стоя рядом с ним. Его просто не видно, а нос у человека так себе орган по чувствительности. С завязанными глазами мало кто отличит по запаху белорусский пармезан от российского. Да и от Итальянского тоже.
Говорят, что вот здесь должен водиться бекас. Мы попёрлись туда за ним.
У меня в голове уже крутились поджаренные тушки бекасов. Эх, такие с луковичкой в заднице и натёртые чесночком. В потном стакане мутнеет Рислинг, трещат поленья в печи. Где-то подвывает деревенская собака и получив пинок коротко скулит, потом затихает. Я крошу брокколи с артишоками, а на плитке булькает сырный соус.
Короче, это всё осталось в воображении и отозвалось лишь урчанием в животе.
Где эти птицы, етиемать?
Реальность же такова, что мы идём по пойме реки, под ногами чавкает жижа, сверху проливается вода с мокрых листьев, а ноги уже мокрые от травы. Где-то скачет собака с деловым видом и... ничего не происходит. Нет птицы.
От такого напряжения в ожидании развязки не выдерживают нервы у глупой молодой утки и она срывается с места из камышей на взлёт. Между ней и Володей густые кусты. Передо мной тоже, но там два куста с проплешиной посередине. Очки запотели и я не могу прицелиться толком. Утка набирает скорость и, когда она показывается между кустами, я бабахаю. Мимо! Чёрт. Ну ладно, всё-равно, нет путёвки на утку. Хех, я бы ей шнобель подрихтовал и за бекаса бы сошла, мне кажется. Я бы.. эх бы... Но утра улетела и с нею мои надежды поужинать дичью.
Где-то здесь был бекас.
Бекас был, но я его не видел. Увы. Легавая нашла пару птичек, они выпорхнули буквально из-под Вовы. Я вижу только, что он вскидывает ружьё, целится, стреляет два раза и разочарованно опускает ружьё. Ушли бекасы.
Они явно ушли сказать своим типа «надо с этих лугов валить» так как больше Би не смогла найти ничего уже.
Так как бекас дичь болотно-луговая, а не только луговая, то имело смысл пойти на болото и там уже побродить капитально. Площадь большая там, птицы должно быть предостаточно. Пока же охота закончена. Проверили дорогу к болоту, побродили по лесу немного и пошли спать.
Как я уже говорил
ранее, в буханке имеется два спальных места в полный рост. Это очень удобно так как в легковой машине спать совсем некомфортно. Особенно с собакой. Здесь же мы выставили вонючие голые мокрые ноги, попрыскав, конечно же, адской химией от комаров, наружу и спали аки младенцы.
Выспавшись выдвигаемся на болото. Болото есть на карте и в наших сердцах. Болото огромное как продавщица колбасного отдела, посередине него бездонное озеро с чёрной как бездна водой.
По дороге встречаются инструкции от МЧС, что делать, если вы заблудились. Да, звонить в 112 бесполезно, так как телефон не работает там.
Инструкция для заблудших.
«Красная стрелка», кстати, оказалась на том же столбе. Видно её издалека.
Вам туда...
По красной стрелке ходят не только заплутавшие грибники или охотники с севшими батарейками навигаторов, но и мишки.
Медвежонок отметился на дороге из деревни Дубовик к болоту.
У самого болота нас накрыла гроза. Налетела непогода стремительно, лес сначала стих, потом зашумел от ветра. Охота на этом закончилась и начались сопутствующие дополнительные приключения.
Спрятался под ольхой от дождя. Нормальных деревьев там нет. Ну, хоть что-то. Зато можно любоваться мокрыми зелёными шишечками.
Легавая собака Би в этот момент разыскивала хоть какую-то живность на лугу рядом. Там высокая трава и чахлые болотные деревца растут.
Когда громыхнуло первый раз, мы засуетились. Где животное? Только что собаку было слышно и иногда видно, а здесь всё грохочет, вода с неба льёт и собаки нет. Вова орёт на все октавы хрипло «Би, ко мне» быстро теряя голос. Поняв, что голос ещё пригодится и тяжёлое «Бхыы, кмнххеееххх» собака уже может не распознать как команду, начал стрелять. Логика такая. Раз собака уже слышала выстрелы от нас, а мы бабахали утром весело по птичкам аж два раза, то этот гром посчитает своим родным и побежит от грома небесного в нашу сторону.
Лес после грозы, когда вышло солнце и только что найденная собака идёт рядом.
На выстрелы легавая изредка только скулила где-то довольно далеко. Потом и скулить перестала.
- Медведь сожрал, - говорю, - или в капкан попала.
- Вряд ли. Может бежит не в ту сторону?
- Или нашла труп лося и жрёт его. Ну или отраву какую-то.
- Вряд ли. Скорее грома испугалась и заблудилась в деревьях.
- Ты же кричишь, слух должен же быть у собаки?
- Ветер, гром... Ветер на нас, не может почуять. Легавая же, заточена на нюх.
Собака нашлась. Мы уже собирались разделиться. Я иду к машине и если легавая прибежит туда по следу, я дам зелёный выстрел в сторону болота. зелёный потому, что гильза патрона такого цвета. Вова же собрался заходить с наветра к той болотине, откуда скулила Би. Иду я, смотрю... а что это там в кустах чернеет мохнатое? Точно, собака. У дороги сидит и дрожит. Хозяина увидела и вообще в панику впала. Идёт медленно тк обрубок хвоста мотается как вот-вот отвалится, задние лапы полусогнуты и дрожат.Ну и вообще вся такая нерешительная. Ожидает тумаков явно.
Вова собачку похвалил, что нашлась, что пришла итп, но на всякий случай уже далеко не отпускал.
Да, забыл сказать. Патронов у меня не было. Надо 7-ку на мелких птичек, а у меня только картечь и 0-1 типа что-то. Ну, 3-ка. Володя дал мне два патрона напрокат. Свои он все выпустил в воздух, когда охрип от криков. Так мы и пришли на болото: охрипший Вова без боекомплекта и я в кроссовках и с двумя патронами в стволе.
Вот она, красивая охота с легавой...
У меня нет такой шляпы, как у Вовы. Зато у меня есть мокрые кроссовки. Ещё у меня нет вовиного запаса молодости и здоровья, зато есть боезапас на два патрона, а у него их нет. В итоге я отдал патроны ему, а сам прилёг на сухую кочку посреди болота и ел недозрелую клюкву, пока они с собакой искали живность там.
Лежу в клюкве.
Вова с собакой подняли какую-то большую чёрную птицу и она с карканием полетела к лесу. Вова промазал. Патроны на этом закончились и сама охота тоже. Нет бекаса. Вообще нет. Следов вообще птичьих нет на лужах грязи, где они типа кормятся. Улетели птички, будь они неладны. Эх... Не прокормиться охотой в наших краях.
Теперь домой-домой усталые, но весёлые. В смысле, на базу.
В итоге, я нагулял более 20 км по лесу. Сжёг уйму калорий. Подышал чистым воздухом. Кстати, гулять и гулять с железякой весом 3.5кг в руках - это ой какая разница, скажу я вам. Дичь же отделалась лёгким испугом. Я сделал один выстрел.
Мне нравится охота :D
Ой, забыл сказать. В лесу истошно свистели рябчики. Свистом они не групповуху на секс собирают, оказывается, а борзо зовут других биться за участок кормёжки. Причём девки там и петухи гасят друг друга только перья летят. Вывод? Правильно, надо ехать в ЛООиР за путёвкой на рябчика. Мы же не браконьеры какие-то...
Путёвку получили, но это уже совсем другая история.