Артхаусное кино - это мы знаем. И вот, наткнулся
здесь на упоминание
интервью с Сэмом Клебановым. Интервью прочитал. Из уважения к Клебанову привожу ниже большую выдержку.
Сэм Клебанов рассказал в интервью журналу Русский Newsweek, что сам по себе русский артхаус скорее жив, чем мертв, только его не смотрят.
Сэм Клебанов, родоначальник проката артхауса в России, отмечает, что его бизнес, затеянный 15 лет назад, дышит на ладан, потому что артхаусный рынок практически схлопывается. Причин много, в том числе и новостной напряг:- …Раньше человек пришел с работы - чем ему заняться? Взял с полки DVD, посмотрел. А сейчас ему пришло оповещение на телефон - новые лайки в фейсбуке, чей-то пост, дай-ка я отвечу… Ввязался в дискуссию о Крыме, начал ругаться в комментах, все, вечер потерян. Сейчас люди вместо кино лихорадочно смотрят новости - просто разобраться, что происходит, это же тоже время. А часов в сутках по-прежнему 24 - что-то надо потратить на сон, работу, еду, семью…
К заразе фейсбука добавлю вообще блоги - типа моего, - а также бодибилдерские форумы, на которых некоторые изрядно зависают.- …Приятного мало, это да. Но как сказано в «Хагакурэ», тот, кто никогда не был ронином, не сможет быть хорошим самураем. Шесть раз упал - семь раз поднялся. Конечно, 15 лет назад я совсем на другое рассчитывал. Я думал, что в России появится сильный сегмент авторского кино, такого же примерно размера, как в Европе, как в Латинской Америке. Я уж не говорю про Америку. Но 15 лет назад всем, очевидно, казалось, что развитие в России пойдет по несколько другому сценарию - и не только в области артхаусного кино.
Насчет «шесть раз упал - семь раз поднялся» - это уже не только ронин, это уже и бодибилдер.- Ощущения, что я зря провел эти 15 лет, нет. Я привез в страну больше 400 фильмов, реально обогатил жизнь огромного количества людей. Ко мне сейчас люди приходят на работу - взрослые, состоявшиеся - и говорят: «Мы хотим работать в вашей компании, потому что мы выросли на фильмах, которые вы возили». Мы ведь и правда изменили культурный ландшафт в России; в конце концов, это мы ввели слово «артхаус» в повседневный оборот. Но если все заканчивается вот так… Ну, что делать. Мир изменился, давайте найдем способ, как в этом изменившемся мире двигаться дальше. И тут мне подвернулась эта история с едой и диетой. У нее, мне кажется, хорошее будущее.
Оказывается, что Сэм Клебанов переключается на пропаганду высокожировой диеты, запустив сайт «
Здоровые удовольствия: LCHF - Low Carb High Fat»:- Теперь ты пропагандируешь не артхаус, а идею о том, что жирная пища - это дико полезно. «Бараний жир зальет весь мир», как пела группа «Звуки Му». А на чем тут можно заработать?
- Ну, во-первых, наши амбиции - создать лучший диетологический сайт в рунете. По-моему, у нас это получается. Причем у нас в аудитории 55% мужчин, это вообще удивительный результат, другого такого сайта про диеты в рунете я не знаю. Пока у нас все хорошо: старт очень удачный, нас заметили, «Комсомолка» вон большой разгромный материал выпустила. Мы произвели много шума в соцсетях, растет посещаемость и вообще все показатели.
Я бегло глянул, сайт пока никакой. Чуток материалов брошено - и всё. Нету глубины сайта, разветвленности, разнообразия…- Ну еще бы. От новостей, что сало, сливочное масло, майонез и бекон полезны, а фрукты и овсянка вредны, любой человек офигеет и пойдет читать подробности.
- Мы причем очень боялись опоздать, эти идеи ведь на глазах становятся мейнстримом, и нас могли просто не заметить. В Швеции это уже, считай, государственная политика, это первая страна, которая стала всем гражданам рекомендовать высокожировую диету. В Америке тоже все понемногу меняется - в Wall Street Journal вышла большая статья, Time вообще вышел с обложкой, на которой громадными буквами написано: «Ешьте сливочное масло». Но в России пока на нас смотрят как на людей, которые… Ну, которые пытаются объяснить, что черное - это белое.
Сам метод - он очень простой, его бессмысленно продавать: надо просто избегать продуктов, содержащих углеводы, то есть сахар и крахмал, от которых уровень сахара в крови повышается. А необходимую энергию черпать из здоровых натуральных жиров, животных и растительных.
В общем, хана качкам, которые углеводы наяривают. Если такая пропаганда овладеет массами, то вымрут целые сегменты рынка спортпита - гейнеры и креатин-транспортные системы (КТС). А я как раз статью про КТС отправил в Muscle&Fitness… Правда, в гору пойдут сывороточные изолят-протеины, которые и так в гору идут, но пойдут еще быстрее - вместе со своими ценами, которых хлебом не корми, дай на гору забраться…- В принципе, ничего нового. Еще в детстве мне бабушка объясняла, что толстеют от сладкого и мучного, а масло полезно и в хорошей сметане ложка должна стоять. У нас нет никаких чудесных пилюль, брошюр, членства, доступов к секретным разделам сайта. И никогда не будет. Но мы можем торговать разными интересными продуктами - скажем, натуральными подсластителями или ингредиентами для низкоуглеводной выпечки, которые сложно купить в магазинах. Мы будем выпускать книги, уже купили права на несколько наименований. Скоро выйдет книга Андреаса Энфельдта «Революция в еде», это такой шведский гуру, у него самый популярный сайт на эту тему в Швеции, и мы с ним очень подружились. Он нам даже дал разрешение перепечатывать любые материалы с его сайта. В общем, хотим создать сильный бренд в области еды и диетологии.
Сдается мне, что Сэма кто-то развел на бабки, потому что я не представляю, как можно заработать на торговле натуральными подсластителями и ингредиентами для этой… как её… для низкоуглеводной выпечки. Это как? А что с низкоуглеводной вываркой? Кабачки уже не катят? Кстати, а что такое натуральные подсластители? Фруктоза и стевия? Как будто ими не торгуют. Торгуют - и еще как. Недавно посмотрел в магазине цены на стевию. Цены большие. Впрочем, стевия в 300 раз слаще сахара, поэтому одна капсула заменит пару ложек сахара. Да, хорошая вещь, надо попробовать…- Только название подкачало, вот и Сапрыкин с Толстой недавно это обсуждали. Высокожировая диета - это не секси, в приличном обществе вслух не произнесешь.
- Мы взяли в качестве бренда международное название этой диеты, которое придумали в Швеции, - LCHF, Low Carb High Fat. И сайт у нас lchf.ru.
- LCHF-диета, эл-си-эйч-эф - кто это запомнит?
- Ничего, BDSM запомнили, LGBT запомнили - и LCHF запомнят.
- Ну не знаю. Назовите ее лучше «шведская диета» или там «диета Сэма Клебанова». Это даже для читателей «Комсомолки» подойдет - ты видный парень, в клипах у Пугачевой снимался.
- Я, в принципе, всем так и говорю - не можете запомнить, введите в «Гугл» или «Яндекс» «Диета Сэма Клебанова» и попадете куда надо. Я не могу ее так официально назвать, потому что не я ее придумал, но я ее продвигаю, я популяризатор. И мы все делаем очень корректно. Мы создали этот сайт вместе с Кареном Шаиняном, очень известным научным журналистом с высшим медицинским образованием, у нас весь сайт построен на принципах доказательной медицины. Мы не говорим того, в чем не уверены, каждая мысль подкреплена ссылками на серьезные исследования. Не на публикацию в газете «Аргументы и факты» или даже The Guardian, а на публикацию в журнале Annals of Internal Medicine. Я не диетолог, не медик, у меня вообще математическое образование, я ничего не могу говорить от себя - но я могу читать научные работы, разбираться в них и делать выводы. Если вы с чем-то не согласны, спорьте не с нами, а с теми работами, на которые мы ссылаемся. Только не просто на словах, а приведите ссылки на другие работы, которые наши аргументы опровергают. Мы же просто проводники современной научной мысли.
- Вообще, конечно, если ты станешь российским доктором Аткинсом, это может принести гораздо больше денег, чем прокат Такеши Китано.
- И я обещаю, что часть прибыли пойдет на то, чтобы в России было хорошее артхаусное кино. Я же не могу эту часть своей души отключить, я этим жил этим 15 лет. И продолжаю этим жить. Понятно, что я сейчас с головой ушел в построение сайта, мастер-классы по готовке, выстраивание бизнес-схем с привозом сюда продуктов - это же стартап, он требует много сил. Но мне достаточно сходить на ММКФ или съездить в Канны, чтобы напомнить себе, как я это все люблю.
Да-да, вот эти самые «схемы с привозом сюда продуктов» - очень интересная вещь. Регсвидетельства, кры… - ну, которая своя. О сколько нам открытий чудных готовит растаможки дух!- Мне рассказывали, что ты даже на каннских ужинах теперь всех вербуешь в свою веру.
- А эти разговоры сами собой начинаются. Я вот это ем, а это не ем, а как надо… Ко мне теперь на открытии ММКФ подходят режиссеры, продюсеры, актеры: «Сэм, а фрукты можно есть?»
- А ты им безжалостно говоришь нет?
- Ну так сейчас же совсем не те фрукты, что в нашем детстве. Яблоки с дачи были мельче, кислей, а в тех, что в супермаркете, очень много сахара. Даже не потому, что они GMO - обычный продукт сельхозселекции: отбирались те, что послаще. Яблоко содержит три ложки сахара, с учетом того, сколько в диете современного человека вообще всякого скрытого сахара, это очень много. А в банане больше сахара, чем в стакане кока-колы! Ты знаешь, что обезьянам в английских зоопарках больше не дают бананов? Потому что те бананы, которыми они питаются в дикой природе, совсем другие, таких больших и сладких, к которым мы привыкли, там не растет. Современные бананы - это тоже результат селекции. И от них у обезьян, как выяснилось, развивается диабет, проблемы с зубами, с пищеварением, они становятся злобными и беспокойными.
А то, что знакомые подходят и спрашивают, меня устраивает. Мне все-таки нравится бизнес, который как-то меняет жизнь людей. И кинобизнес для меня такой, и эта история про еду тоже. Я вчера встречался с одной приятельницей, у нее серьезные проблемы с лишним весом, сто плюс плюс, что называется. Вот она три месяца на нашем методе сидела - и уже минус 18 килограмм. Она по-прежнему довольно полная, но ей уже говорит консьержка, как вы похудели, она довольна, ей не надо записываться в клинику - а она собиралась, она живет полноценной жизнью и продолжает худеть… Я знаю истории, как люди половину своего лишнего веса убирали, со 160 до 80 килограмм. Это реально может многое поменять - здоровье, настроение, самоощущение. И мне это дико важно.
* * *
Я подумал вот о чём: об артхаусном спортпите. В принципе, Клебанов нащупал подобную идею: артхаусная диета, артхаусные «натуральные подсластители и ингредиенты для низкоуглеводной выпечки» - куда уж артхауснее? Он нащупал идею своим эстетическим чувством, но не довел до конца. А мы доведем. Предлагаю идею артхаусного спортипита (далее по тексту - «артспит»), главный смысл которого - суперэстетика, а методы реализации - эксклюзивные составы, супердизайн, изысканная идеология. Именно артхаусный спортпит. К тому же артспит хорошо вживляется в идеологию фитнеса.
В статье про КТС я пишу в заключении: «Учтем и эстетическую сторону вопроса: креатин несомненно брутален, а КТС - вещь изящная, особенно в исполнении хороших дизайнеров. Эстетика КТС может заинтересовать женщин, посещающих тренажерные залы: многие балуются железом и не прочь поднять силовые показатели, но брутальных вещей сторонятся». Вот и первый продукт артспита - безуглеводная (!) капсулированная креатин-транспортная система.
Второй продукт - это, конечно, эстетически навороченный жиросжигатель. Обязательно без кофеина! С кучей аминокислот и растительных экстрактов с загадочными названиями, которые манят в далекую даль (вроде ашваганды - она же витания снотворная, Withania somnifera).
Другие продукты - эстетически навороченные и, конечно, безуглеводные - это L-карнитин, сывороточный изолят, коллаген, Q10, самые разные витаминные комплексы…
Уйма всего. Плюс суперэстетичный дизайн от лучших дизайнеров мира - не только этикетки, но и упаковки - прежде всего упаковки! При этом нужно отличать артхаус от гламура…
К артхаусному спортпиту индустрия точно придет. И вот тогда Сэму Клебанову точно будет чем торговать!