Новый тренд Нутренда (1): Линия Compress Expand

Jan 03, 2010 01:05




Впервые отрецензировал целую линию спортивного питания. Попросили, и я не мог отказать, потому что это был вызов моей претензии на умение читать этикетки продуктов спортпита. Вот я и почитал. Подчеркиваю - почитал! Банок в руках не держал, тем более, не пробовал, а информацией пользовался с англоязычного сайта производителя - www.nutrend.eu.

Да-да, речь идет о чешской фирме Nutrend - лидере чешского рынка. Например, в Литве после ее вхождения в Евросоюз продукты Nutrend ворвались на местный рынок и заняли на нем заметное место. Казалось бы, что польский Olimp - ближе. Да, он тоже присутствует, но Nutrend чувствует себя в Литве лучше. Может, потому, что Olimp, судя по каталогам, - это чисто качковское мероприятие, а качки, как известно, сильны в потреблении питания, но не в его маркетинге. Зато Nutrend - это явно ребята с бизнес-образованием. Размах у них не детский: вы не поверите, но на своем заводе они производят ВСЕ свои продукты - не только сыпучие и таблетированные, но и жидкие, и батончики. Такого производства не имеет даже Multipower, не говоря уже о Weider Germany. Вот и чеши после этого репу в тщетных попытках понять загадочную славянскую душу…

Что до маркетинга… Nutrend - лидер в Чехии, Словакии и где-то еще, но в России дела у него не ладятся. Если я вру - пусть в меня бросят банкой Нутренда, купленной в наших магазинах! Пока дело ограничивается случайными поставками Нутренда, а также еще одной чешской фирмы - Aminostar. Настолько случайными, что рядовой потребитель на вопрос о Нутренде, пожалуй, переспросит: «Это что, игровая приставка?» Я могу даже пофантазировать на тему такого плачевного положения дел. Фантазирую.

* * *

Понятно, что чехи близки России не менее немцев, даже несмотря на Вацлава Гавела. И уж тем более, смотря на Ангелу Меркель. А ихний Вацлав Клаус - это просто образец крайне прагматичного интеллектуала, который имеет свое (обоснованное) мнение не только по политическим вопросам, но и по теме глобального потепления. Поэтому ясно, что российский рынок фирме Nutrend интересен - и интересен тем более, чем сильнее экономический кризис в Европе. Только представления о российских реалиях у них нет никакого.

Им говорят: «Пацаны, ваш товар никто тут двигать не будет, если у вас не будет российских сертификатов (по-новому - регсвидетельств)!» Они молчат, потому что им жалко денег, потому что они привыкли уже жить в объединенной Европе, где не нужно в каждой отдельно взятой стране делать отдельно взятый сертификат, а работать вне Евросоюза они, видимо, еще не пытались. Не считать же серьезной работу с Украиной и Белоруссией, где беловежский зубр - хозяин, баба с косой - хозяйка и где сертификация - что тебе два пальца в стакан с чаем засунуть? В общем, бабла им жалко. Бывает…

Им говорят: «Пацаны, ваш товар может протолкнуть только эксклюзивный представитель, который за пятилетний эксклюзив - так и быть - потратит полсотни тыщ рублей на регсвидетельства и еще немного на рекламу в "Силе и красоте". И при этом ваши шансы - начать тыщ со ста евро в год и закончить пятилетку полумиллионом. И будет вам счастье, потому что с вашими ценами и депрессивно-конкурентным российским рынком спортпитания получить больший результат - фантастика, так что вы губу пока попридержите!» На это фирма Nutrend поджимает губы, глубоко раздумывает и отвечает, что 100 тысяч в год ее никак не вставляют, потому что она сама только в Чехии продает на два миллиона, а Россия - это ведь огромная страна!… Собеседники застывают в недоумении и предлагают хотя бы приехать - да не в Москву, а в какой-нибудь Сургут, чтобы оценить потенциал российского рынка и забыть о миллионах сразу и надолго… «Нет, зачем? - размышляет вслух фирма Nutrend, в глубине души ужасаясь самой идеи поездки в дикую непредсказуемую Россию. - Зачем же ехать, господа? Мы же не против эксклюзивчика… ну-у, там… на один год!» Ей объясняют, что за один год можно сделать только регсвидетельства на десяток продуктов и завезти первую партию тыщ так на двадцать, поэтому никто в России в здравом уме не подпишется под такие траты при таких условиях.

После этого наступает ступор.

Конечно, женихи наезжают посмотреть на строптивую невесту и ведут одни и те же разговоры: про эксклюзив на пять лет, про полмиллиона через пять лет… Но всё это не то, не то! Невеста крутит носом, плачет по ночам в подушку и ждет принца на бьюике и во фраке…

И вот появляется долгожданный! Он обещает горы злата, море счастья, миллионы оборота! Фирма Nutrend тает от счастья и подписывает договор. Переговоры со всеми остальными прекращаются. Проходит год…

* * *

Как вы понимаете, сказанное выше - это фантазии Фарятьева. Никакие совпадения с реальными лицами и переговорами - случайны! Ни один кролик не пострадал!

А вот на самом деле интересный вопрос: почему в Европе сильные бренды спортпитания - только у немцев? Где Испания? Франция? Италия? Даже сама Англия? А фиг их знает… Нет больше ни у кого сильных брендов, только у немцев. Ну и более менее - у чехов (Нутренд и Аминостар) и венгров (Скайтек и Биотек). Есть еще польский Олимп, который никто не знает. В общем, немцы - рулят, а за ними тянется жидкий пелетон из некоторых восточноевропейцев, у которых качки еще в моде. Так устроена странная жизнь под названием «рынок спортивного питания»…

* * *



Вернемся к теме. Итак, нужно отрецензировать новую линию Nutrend COMPRESS EXPAND, сделанную специально для качков. Вот что говорит сама фирма (я выделил ключевые слова): Exclusive line of sports nutrition products intended for the most demanding clients. Each product from this line has unique ingredients and contains substances that any other firm and product cannot offer.
Короче, эта «эксклюзивная линия» - «для самых требовательных», с «уникальными ингредиентами», «никто больше»… Что ж, почитаем этикетки - вдруг это всё правда? После изучения этикеток подведем итоги. Всего в линии семь продуктов. Это растянется на некоторое время, так как мне за это зарплату не платят и времени не выделяют. Приходится отрывать время от самого дорогого - от просмотра американских боевичков с качками в главной роли. Занимательное, надо сказать, зрелище, вызывающее определенные аллюзии и реминисценции…

* * *



Начну с общего впечатления. Подход Нутренда к качковской теме вызывает глубокое уважение. Заставка - здорово. Дизайн этикеток - в современном агрессивном стиле, который косит под Америку. Реклама - тоже под Америку: Gangsta Gym («бандитская качалка») и фоты с брутальными качками. Правда, не понял, что собственно означает Gangsta Gym в их концепции? Пока вижу только слоган: «Buďte nejlepší, buďte COMPRESS EXPAND a přidejte se k GANGSTA GYM!» Придем, а куда деваться от Америки? Законодатель, однако, мод… (депеш мод)

И конечно, в составе продуктов - сплошные аббревиатуры и патентованные названия, полный список которых см. здесь. Но хорошо, что состав этих иероглифов расшифровывают: например, NPPB (NitroPeptide Protein Blend) состоит из «koncentrát syrovátkových bílkovin, CFM syrovátkový proteinový izolát, hydrolyzát kaseinu PeptoPro». Ну и прочие:
- PeptoPro® (špičkové dipeptidové a tripeptidové hydrolyzované frakce kaseinu);
- prebioticko-probiotický komplex LactoWise™ (Bacillus coagulans, Galactomannans);
- mutlienzymatický komplex Digezyme® (amyláza, proteáza, laktáza, lipáza a celuláza).
«Сыроватковые билковины», понимаешь…

Не понял, что значит название линии - COMPRESS EXPAND? «Компресс» - это «компрессор» - значит, «сжимать». «Экспанд» - это наверняка «расширять» (есть же «эспандер»). Вместе получается «сжимать - расширять»… или «тяни - толкай»… «туда-сюда-обратно»… Странноватое, конечно, название, но и не такие видывали.

Читаем далее вести с сырых моравских равнин…
 

рынок, дизайн, nutrend, аббревиатуры

Previous post Next post
Up