Dec 17, 2008 14:38
Давно не писал о продуктах - все не до того. Год для продуктов неудачный. Летом по московским магазинам спортпитания некая организация прошлась с рейдом. Спрашивали конкретные два продукта, а получив в руки, просили регсвидетельство. Регсвидетельства на них никто не делал, поэтому предлагалось почувствовать разницу. Разница была в пользу торговли пончиками… Теперь - кризис и падение объемов продаж. Понятно, что пока мы в начале падения, которое похоже на плоский штопор… Плюс на протяжении года все хуже и хуже с поставками питания в целом. Наблюдается тенденция к закату нескольких ранее популярных брендов… Ну да ладно…
Вот огромная тема: как правильно читать этикетки и делать выводы о продуктах? Начнем с малого.
Попробовал Protein Shake марки Easy Body, что всколыхнуло воспоминания. Готовый коктейль в тетрапаке - известное направление среди продуктов для фитнеса; например, много лет назад Multipower пытался вывести на рынок Fitness Shake, но он не пошел. В конце концов, такой продукт не специфический - похож на ароматизированное молоко, а поэтому высока конкуренция с производителями молокопродуктов для обычного потребления. Например, аналогами являются «Чудо-молоко» и «Мажитель» или как их там, но при этом цены на них пониже, а рынок поширше - не ограниченный нишей фитнеса. Думаю, основная причина плохих продаж готовых коктейлей для фитнеса - дороговизна, не сообразная их составу и функции. Тот, кому постоянно нужен белок, разорится на таких коктейлях, и поэтому, конечно, купит отдельно банку с порошком (протеином), отдельно молоко и разведет коктейль когда и где и какой и в чём ему нужно. Нет проблем.
Правда, говорят, что в фитнес-клубах такие коктейли популярны. Но там и ситуация другая, не магазинная, поэтому пофантазирую и допущу следующее:
1) Клиентура фитнес-клубов богаче, к высоким ценам приученная, к тому же потребности их в белке не велики и пьют они такие коктейли только в клубе и скорее по рекомендации, а не по реально осознанной потребности.
2) При этом, казалось бы, зачем покупать готовый коктейль, если в фитнес-баре можно заказать коктейль, который тут же при тебе свеженький сделают? Но кто ж не знает старика Крупского! Кто ж не знает, что в барах коктейли порой разводят пожиже заявленного! Поэтому готовый коктейль - надежнее. Но именно по этой причине бары, которые готовят коктейли, могут отказаться от поставок бутилированных коктейлей - они им не выгодны.
3) Есть и обратная причина: часто в небольших фитнес-клубах нет условий и желания для того, чтобы смешивать коктейли, а потом мыть посуду и миксер. В таких случаях готовые коктейли - единственная альтернатива принесенным из дома шейкерам.
Итак, держу я в руках коктейль Protein Shake марки Easy Body. Вкусное молоко с шоколадным вкусом, 330 мл. Правда, за такие деньги (105 руб.) я могу литра три обычного молока взять, то есть в десять раз больше. Хорошо, может, я столько молока за раз не выпью, чтобы получить столько белка, сколько его в коктейле? На упаковке надпись: «20 г протеина». Это много или мало? Считаем. Стандартное молоко содержит около 3% белка, поэтому в 330 мл молока будет около 10 г белков. В данной упаковке - в два раза больше. Чтобы получить тот же белок из обычного молока, мне надо выпить не 330 мл, а всего 660 мл - очень даже посильно для одного захода! Поэтому толку в покупке такого дорого источника 20 г белка нет никакого!
Поищем важные и дорогие компоненты, оправдывающие цену. Читаем ингредиентный состав: «нежирное молоко, вода, концентрат молочного белка, обезжиренный какао-порошок, ароматизатор, подсластители (три вида с индексом Е), загуститель, ванилин». Что-то не видно супер-пупер добавок типа йохимбе, гингко билобы и прочих женьшеней! Поясню на всякий случай, что «концентрат молочного белка» (КМБ) - это, грубо говоря, сухое обезжиренное молоко; 10 г такого концентрата будут стоить рубля два-три в базарный день. Подсластители и загустители тоже нынче не дороги. Получается, что высокая цена - за счет привоза из Европы (в кои-то веки молоко возят из Европы?), более сложной технологии производства (больше компонентов) и меньшего объема выпуска (нишевый продукт)… Итак, европейский производитель берет стерилизованное (продукт должен иметь большой shelf life, до 9-12 месяцев) нежирное молоко и добавляет в него разведенный на воде КМБ, повышая концентрацию белка вдвое, до 6%; потом туда насыпает какао-порошок, ванилин и прочие вкусовые добавки.
Вот и делайте выводы. Кому как, а по мне так и простое молоко вкусно…
анализ продуктов