Написание постов про Единый экзамен в этом ЖЖ стало своего рода традицией. Тем более, что ЕГЭ-2013 дает уж слишком много поводов о себе поговорить. В основном, конечно, отрицательных поводов. ( Read more... )
Проблема не в том, что нет хороших специалистов, а в том, что они не идут в школы. Причем дело даже не в зарплатах (в Москве она там не ниже, чем в вузах, а то и выше). Бюрократия, бесправность, низкий социальный статус и проч. прелести заставляют талантливого человека обходить школу стороной. Так что правильно выстроенная система стимулов и пересмотр системы отношений в цепочке "образовательные власти -- директор -- учитель -- ученик" могут привлечь в школу хорошие кадры. Конечно, требуется серьезная реформа всей системы подготовки кадров (причем более или менее понятно, что нужно менять). Но проблема не фатальная, ее можно решить.
Не думаю, что у нынешних властей есть желание и понимание необходимости что-то серьезно менять в этой системе. Как быть с участием учителей в фальсификации результатов выборов? Или это проблема раздутая?
У нынешних нет, конечно. Но это другой вопрос. Я говорю о том, что наши проблемы не уникальны, их уже кто-то когда-то и где-то решал, причем успешно. Отсутствие политической воли -- это другая сторона проблемы. Действительно, если организовать масштабную ревизию образовательной системы, то выяснится, что уволить нужно не менее половины всех кадров на всех уровнях, от начальной школы до минобразина. А родителям сообщить, что их детки провели 10 лет в школе зря и нужно переучиваться. На это никто не пойдет. Проблема участия в фальсификациях не раздутая, вполне реальная. Что делать? Ну из ближайших мероприятий -- сходить на митинг 12 июня. А вообще, режим менять.
Reply
Reply
Reply
Проблема участия в фальсификациях не раздутая, вполне реальная. Что делать? Ну из ближайших мероприятий -- сходить на митинг 12 июня. А вообще, режим менять.
Reply
Reply
Leave a comment