Краковский автовокзал очень аккуратный и чистый - не то что наши. Там есть приличный туалет (за 2 злотых еще бы ему не быть приличным), магазинчик с прессой и соками-жвачками, удобные кресла и крутые камеры хранения, информация и отзывчивые кассы, а еще милый бар с закусками. Всем это чудесное место - только вот не работает круглосуточно, как мы привыкли - и внезапно для туристов в 23-00 карета превращается в тыкву.
И в тыкве остаются их вещи в камере хранения.
Мы пришли на вокзал раньше, чем было положено - частично из-за усталости, проведя весь день на ногах, частично из-за разницы во времени (чтобы не перепутать и ожидая всего , чего угодно от наших перевозчиков (и не зря) - и как-только уселись ждать автобуса в тепле и уюте, услышали - закрываем вокзал!
Матерясь уже по-польски мы отправились мерзнуть на лавочку. И горечь прощания с Польшей была неизмерима - пока не стали подтягиваться туристы, вещи которых остались в тыкве - то есть, внутри закрытого вокзала. Тогда то мы и поняли, как здорово все успели.
Первой пришла толпа студентов, говорящих по-украински, по-польски и по-английски. Они намотали пару кругов вокруг закрытой тыквы и начали активно стучать в двери. Стучали минут 10. Равнодушная женщина со шваброй мыла полы, не взирая на страдания молодежи по ту сторону. Через еще минут 15 вышел охранник и многозначительно показал им на часы. Девочки пищали и рисовали в воздухе сердечки жестами, складывали руки в молитву и по-польски умоляли отдать билеты на уже почти ушедший автобус, которые лежали внутри, в самых надежных камерах хранения в мире. Железное сердце оттаяло. Вещи были отданы.
Широкая славянская душа не остановится на себе. Всем следующим удивленным туристам они подсказывали, куда стучать и к кому взывать. Англичанину с удивленным лицом самая активная из девочек показала на другой вход, где были шансы достучаться до небес и выдала прекрасную фразу:
-He doesn't want. But he will.
*******************************************
Мы уже достаточно долго сидели на лавочке возле вокзала, когда подошел невысокий лысый юноша в очках с рюкзаком и сумкой. Недолгий разговор на английском дал понять, что мы ждем один и тот же автобус.
-Where are you going? - спросил Саша
-Rivne. I live there
-I've never been there
-Industrial, nothing special
-Where are you from?
-Native? England. The second question ukrainians always ask me - are you crazy?
********************************************
Как только я перестала скандалить в автобусе и спокойно уселась, а Сашу устроили сидеть возле водителей на полу на подушке, раздался крик пожилой полячки. Все подумали, что женщине стало плохо, но нет - плохо стало её молодой соседке - притом глобально. Пьяную толстушку в очках вывернуло прямо на себя. Водители вывели её на свежий воздух, где её благополучно стошнило на шарф водителю. Девочка все-время порывалась говорить по-английски, хотя получалось это весьма хреново. Сидящие впереди обильно поливали её дезодорантом. Через пару часов она проспалась.
-Отошла? - по-отечески добро спросил водитель
-Yes
-Что ты мне тут йесаешь, говори - так!
-Так. Просто у нас была студенческая вечеринка и мы там говорили только по-английски...
*********************************************