РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ВОДНОГО ПОХОДА С ДЕТЬМИ НА БАЙДАРКЕ. ЧАСТЬ 3.2.

Mar 20, 2016 02:52

ЗАБРОСКА И ВЫБРОСКА С МАРШРУТА. РЕГУЛЯРНОЕ АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ.
 Начало в[1]
http://nushakul.livejournal.com/17106.html
,[2]http://nushakul.livejournal.com/17224.html,[3]
http://nushakul.livejournal.com/17545.html

.
Продолжаем придумывать, как же добраться до речной водицы, но только не для того, чтобы ее напиться, а для того, чтобы по ней сплавиться на байдарке.
Напомню, что мы в предыдущей части разобрали заброску и выброску на маршрут с использованием железнодорожного транспорта.

Переходим к автобусам.




1.     Автобус междугородний (так сказать, «дальнего следования»).

Вот уж где «простор для творчества»! Главное достоинство автобусного сообщения - большое количество автобусных рейсов в разных направлениях. Помимо официальных маршрутов, расписание которых можно найти на сайтах автобусных вокзалов и станций, есть огромное количество фирм, занимающихся автобусными междугородними перевозками.

Информацию достаточно легко найти в интернете, вооружаетесь еще и телефоном и уточняете, откуда отходит автобус, сколько стоит билет, сколько стоит провоз багажа, какие цены на детей (обычно детям до 12 лет скидка 50 %).

В погоне за клиентами «фирмы - перевозчики» делают скидки, поят водичкой, показывают кино, делают скидки и выгодные тарифы (туда и обратно дешевле, каждая 11 поездка бесплатно и т.д.).

Но, надо понимать, что и на недобросовестного перевозчика можно нарваться, хотя вероятность маленькая, все-таки они стараются.
Автобусы обычно большие, с откидывающимися (чуть-чуть) креслами, багажным отделением под салоном.
Вот погрузка рюкзаков и байдарок в такой автобус - это самый главный плюс поездки. Багажное отделение находится почти на уровне земли, нет необходимости поднимать тяжелые байдарки, закидывать выше головы рюкзаки. Удобно.



Но, багажное отделение хоть и большое, но количество багажа туристов вызывает панику у водителя. Правда, «убалтывание», совмещенное с плотным и непрекращающимся ни на минуту укладыванием поклажи помогает.

Сама поездка в междугороднем автобусе - это лотерея. Одно точно объединяет все поездки - спать в нем значительно неудобнее, чем в поезде. Но, терпимо. Разговаривать нормально можно только с соседом, перекусывать удобнее чем-нибудь не жирным и не пачкающимся, т.к. туалета с водой и мылом нет, столик маленький, расположен над коленями и вероятность получить курочку гриль в объятья велика.

Автобус останавливается на стоянках вдоль трассы, там можно успеть сбегать в туалет (не жалейте деньги, кусты вокруг данных стоянок хранят следы многочисленных проезжающих), можно размять ноги, подышать воздухом, иногда можно даже перекусить.
Но, не забывайте, что вы на трассе, помните: «Лучший кофе на дороге, отхлебнешь - протянешь ноги!». Кофе, конечно, можно и попить, а вот с беляшами - чебуреками поосторожней. Цены, естественно, совсем не божеские.



В автобусе может быть кондиционер (чаще бывает), а может и не быть.
Обычно есть возможность забронировать билеты на нужную дату, не стесняйтесь, если вам нужны билеты на обратную дорогу через 2 недели (например, летом), объясняйте девочкам - диспетчерам свою ситуацию, расскажите, что вы туристы, вам точно нужны билеты и вы их точно выкупите, обменивайтесь телефонами, не забывайте напоминать о себе за несколько дней до выезда. Будьте проще и люди к вам потянутсяJ.

Из особенностей поиска доставки ваших тушек до нужного населенного пункта хочется обратить внимание на то, что обязательно нужно применять «умение думать». Программы поиска, такие как Яндекс. Расписание или другие, показывают или прямые рейсы, или, изредка, с пересадкой, иногда могут показать какие-то проходящие варианты. Но далеко не все.

Вооружайтесь глазами, мозгами и смотрите карту. Например, если вы будете просто искать автобус до г. Борисоглебска, где протекает река Хопер, простой поиск покажет вам автобусы прямые и заходящие на автовокзал. Очень редко можно увидеть уже у конкретных фирм ссылку на то, что возможна остановка на трассе «поворот на Борисоглебск», но автобусы там показаны далеко не все.

Просмотр карты наводит вас на мысль, что все автобусы, следующие мимо этого поворота (а это федеральная трасса), а также даже проезжающие дальше мост через Хопер могут довезти вас до нужного места. И оказывается, что добраться можно на автобусах идущих и в Волгоград, и в Урюпинск, и в Нехаевскую, и в Поворино, и в Фролово и т.д. Единственное, что надо сделать - позвонить перевозчику и конкретно обсудить: остановится ли автобус, сколько это будет стоить, сколько будет стоить билет.

В междугородних автобусах работают люди, которые не замечают спокойных животных небольшого размера, такая у них «особенность зрения». Особо зрячие «в пустоту» бросают комментарий о том, что самая хорошая живность та, которая не лает, не кусается и не пачкает пол.



Так, вернемся к нашей задаче про маршрут Селижарово - Ржев. На помощь приходит сначала тот же самый Яндекс. Расписания, который показывает два прямых автобуса Москва - Осташков, отправление в 7.45 и 16.20, прибытие в Селижарово в 13.35 и 22.20 соответственно.

Далее надо углубиться в дебри интернета и попробовать найти еще автобус. Но, в данном случае, направление малоперспективное, впереди только Осташков в «тупике» и вряд ли будет альтернатива. Так и есть, от Москвы прямые автобусы легко не находятся. Возможен такой вариант, что они и есть где-то фактически, но узнать на 100 % можно только подъехав на Тушинскую автостанцию и поговорив с пассажирами официального известного автобуса или с водителями.

Еще можно найти телефон автобусной станции в Селижарово и дозвониться туда. Также возможно поискать информацию по форумам о путешествиях. Варианты есть, все зависит от того, насколько вам необходима данная информация и насколько безальтернативна у вас ситуация.

Итог: в междугородний автобус удобно грузить багаж, маршрутная сеть междугороднего автобусного сообщения развита достаточно хорошо, автобус дешевле, билетов больше, есть возможность бронировать.  Не очень удобно в автобусе спать, есть, тяжелее найти информацию и уточнение ее занимает больше времени.

2.     Пригородные автобусы.

О, это секретные агенты транспортной сети России. Информация об их наличии, передвижении, остановках, внешнем виде, стоимости засекречена. Не регулярно и не системно можно выловить ее на полуживых официальных сайтах автовокзалов, городов, на форумах туристов и путешественников, в Викимапии.



Еще можно найти действующие телефоны автовокзалов, автостанций и попробовать узнать информацию там. Но готовиться к разговору надо заранее, построив себе план, и максимально лаконично сформулировав вопросы о том, откуда, куда и во сколько вы хотите попасть.

Информация же о возможных маршрутках (которых по факту оказывается часто очень много, а может и не оказаться совсем, непредсказуемо) - слабо уловимая без личного присутствия на месте, таинственная и скрытная, как призрак.

Но, сложность задачи - это не повод отказаться от решения. Берем ближайший город, который может нам быть интересен и начинаем поиски.

В нашем случае это город Ржев - до него можно добраться на 2х электричках от Москвы или на прямом поезде, а также Шаховская - одна электричка нашего направления.

В данном случае, можно сказать повезло, попался вот такой сайт http://www.vrigash.ru/content/buses/avrzh.html, информацию с которого я копировать не буду, т.к. ее очень много (возможные автобусы по г. Ржев во всех направлениях - 31 населенный пункт, например). Берете лист бумаги, открываете карту и, если вам нужна эта информация, начинаете методично выискивать точку возможного и нужного для решения задач группы соприкосновения байдарки, автобуса, времени и пространства.

И еще, что такое пригородный, деревенский автобус. Это небольшой и не очень новый автобус, чаще всего ПАЗик, может быть ЛИАЗ (редко). Деревенские автобусы на промежуточных пунктах расписания придерживаются «приблизительно», причем не редко бывает так, что автобус не опаздывает, а приходит и уходит раньше обозначенного времени. Поэтому, дожидаться автобус «знающие» люди приходят минимум минут за 15 до его возможного прибытия. В нашем варианте, когда необходимо уехать именно на этом автобусе, советую начинать отлавливать его минимум за 40 минут до назначенного времени. А еще лучше - за час. Около остановок бывают магазины с вкусным мороженным, с ужасно привлекательными и вредными чипсами и т.д. Лучше скрасить ожидание приятной беседой под мороженное, чем увидеть только «хвост» автобуса.



Необходимо понимать, что автобус небольшой и народу в нем может оказаться много, а вот места под байдарки и рюкзаки - мало. Так что для больших компаний с вещами транспорт крайне ненадежный.

Всю информацию снова копируем и собираем в один документ. Так остов маршрута начинает обрастать подробностями. Осталось поговорить о заброске и выброске на маршрут заказным или личным автотранспортом. Об этом в следующей части.

#ЛИАЗ, #поход, #майские_праздники, #турист, #собака, #ПАЗ, #автобус, #поездка, #весна, #дети, #путешествие, #маршрут, #байдарка, #po_vo_de_маршрут, #расписание

Previous post Next post
Up