РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ВОДНОГО ПОХОДА С ДЕТЬМИ НА БАЙДАРКЕ (сплава). Часть 3.1.
Mar 19, 2016 02:03
РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ВОДНОГО ПОХОДА С ДЕТЬМИ НА БАЙДАРКЕ (сплава) по рекам средней полосы России ЧАСТЬ 3. 1. ЗАБРОСКА И ВЫБРОСКА С МАРШРУТА. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
1. Железнодорожный транспорт, который подразделяется для нас, туристов с детьми:
· Поезд дальнего следования.
Чувствую аромат жареной курицы («поездной»), слышу убаюкивающее «чух-чух-чух или тыг-дым, тыг-дым», как уж кому нравится, жестко-чистое постельное белье и звяканье ложек в «грозди» стаканов с чаем в руках проводника. Я люблю поезда, в них можно поспать лежа, поболтать с попутчиками, пройтись или постоять, даже если это очередь в туалет.
Мы предпочитаем ездить в плацкартных вагонах, народ попроще, цены пониже, багажная полка поудобнее. Большая компания, особенно, если покупать билеты блоками 4 в одном отсеке + 2 боковых напротив, удобнее размещается и больше возможностей поболтать, поиграть, дружно поужинать.
Но, к сожалению, поезда дальнего следования ездят не везде, где мне бы хотелось (капризные, рельсы им подавай), а еще они не любят часто останавливаться, особенно в мелких населенных пунктах. А вставать на воду посреди большого города совсем неудобно, да и не нужно, прямо скажу.
Еще у поезда дальнего следования есть существенный недостаток: тяжело грузить в него байдарки, потом забрасывать тюки с любимым судном на верхнюю багажную полку, да еще надо будет снимать, ох, нелегко в прямом смысле слова.
Также в последнее время, проводники очень не любят туристов с большим количеством груза, начинается масса вопросов, связанных с тем, какие габариты у тюков, рюкзаков, какой вес, оплатили ли багаж и т.д. Иногда приходится преодолевать нешуточное моральное сопротивление нашему входу в поезд.
Связано это с тем, что раньше в правилах пассажирских перевозок, в части, связанной с багажом было указано, что байдарка в разобранном виде может перевозиться даже в том случае, если ее габариты отличаются от положенных 180 см в сумме трех измерений.
Сейчас же этот пункт убрали и теперь на один билет можно бесплатно провозить с собой кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) - 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
Еще появился пункт, что можно купить одно место за полную стоимость и на нем провезти еще 50 кг груза.
С одной стороны это определенное препятствие, уж, как минимум, требование к упаковке байдарки. С другой стороны, если хочется поехать на поезде или есть такая необходимость, то никто не мешает вам перепаковать байдарку в соответствии с требованиями.
И еще одна сложность - провоз домашнего любимца. Ранее можно было провозить в плацкарте собаку по отдельному билету, купленному в день отъезда, при наличии ветеринарной специальной справки. Эту справку сложно получить, она действует всего несколько дней, ее еще сложнее получить при посадке в поезд на обратном пути, но теперь все еще усложнилось. С августа 2014 года некрупную собаку (кошку, птичку и т.д.) можно провозить только в купе с жесткими сидениями.
Есть еще одна особенность - ограниченное количество билетов, особенно, если даты отъезда популярны (майские праздники, удлиненные выходные, летний период). Билеты лучше приобретать на нужный поезд за 45 суток, в таком случае есть возможность успеть купить билеты всем и на места рядом. Большое подспорье в этом с одной стороны оказывает возможность купить билеты через интернет (электронные билеты), но, с другой стороны, льготные билеты можно оформить только в кассах РЖД. К льготным билетам относятся, в том числе и билеты на школьников старше 10 лет (полцены почти), а наличие деток в семейных походах как раз не редкость. Купить же отдельно билеты кому-то электронные, кому-то в кассе и при этом оказаться рядом - вероятность маленькая. Также следует учитывать, что на большинстве направлений билеты стоят дешевле при ранней покупке, а ближе к дате выезда становятся все дороже и дороже.
Как итог: поезд дальнего следования удобен для общения, лежания и наиболее безопасен. Но поездка на нем требует подготовки и раннего планирования заброски - выброски с маршрута с учетом фиксированных станций.
· Электричка.
С конечной станции грузиться удобно, с промежуточной остановки - нормально, распределив заранее обязанности, вагоны и входы мы грузились за 1 минуту 10 секунд группой почти в 30 человек. В электричке можно уютно сложить вещи в один или не один уголок, расположиться рядом, использовать рюкзаки, сложенные стопкой как стол, можно играть на гитаре, петь песни, болтать, играть и общаться. Билеты покупаются перед посадкой, количество не нормировано, багаж по той же норме на билет, еще плюс 50 кг можно оплатить отдельным билетом. Собак можно провозить без справки и переноски, но в наморднике. Даже крупную собаку можно перевозить в тамбуре, на животных - отдельный билет.
Большим плюсом электрички является то, что как раз она останавливается часто и во многих населенных пунктах, в том числе маленьких, поэтому с ее помощью можно добраться прямо до реки, каких-нибудь метров 100 - 1000 и водная гладь (рябь) перед вами.
Из минусов или особенностей: большое количество пассажиров в «часы пик», а также в «пиковые» дни (пятница вторая половина дня, утро субботы, практически весь день перед майскими праздниками, воскресенье с обеда, понедельник с утра и конец майских (других длинных) выходных). Одна электричка, без пересадок увезет вас на определенное расстояние, не «дальнее». После этого или надо пересаживаться на другую электричку, или на другой вид транспорта.
· РА 1 и РА 2.
РА 1 и РА 2 - это не страшный зверь, это рельсовый автобус, состоящий из одного или двух вагонов. Такой гибрид электрички, трамвая, автобуса, современная «Кукушка». Его главное достоинство - он ходит в тех местах, где не ходит уже ничто другоеJ. И остановки у него бывают даже в лесу, во всяком случае, часто никакого жилья, кроме муравейников, из окошка не видно.
Он достаточно удобный, билеты продаются прямо внутри у контролера.
· Местный поезд «Кукушка».
Это короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский (грузо-пассажирский) поезд местного сообщения. Курсирует не на интенсивных пригородных участках, а на разного рода дополнительных малодеятельных в смысле пригородного / местного сообщения участках и малозагруженных железнодорожных ветках.
То же самое, что и рельсовый автобус, точнее сказать, раньше никаких рельсовых автобусов и не было, были только уютненькие «Кукушки». Сейчас где-то РА, где-то кукушка, как будет, так и будет, главное, чтобы был и везJ.
Обычно это общий вагон без мест, удобно и сидеть, и складывать вещи, и есть, и пить, и болтать. Не удобно только спать.
Как же эту теорию применить на практике, наложить, так сказать, на реку? Решаем задачу. Условия: майские праздники, группа 15 человек, река Волга, отрезок предположительно Селижарово - Ржев.
1. Открываем Яндекс - карты («Карты Google», Bing Maps, Wikimapia) вводим название города или ищем вручную (заодно запоминаем, в какой же стороне останется родимый дом).
2. Находим точки соприкосновения железнодорожной артерии и водного пути. Рассматриваем со всех сторон, сравниваем название населенного пункта и пункта остановки, уменьшаем масштаб и смотрим, откуда и куда может теоретически в данном месте идти поезд/электричка/РА.
Например, Селижарово - предположительное начало маршрута. Железная дорога есть, но какая-то странная на первый взгляд, соединяет не два крупных города (пусть и расположенных далеко друг от друга, например, Москва - Санкт-Петербург), а две других линии ж/д. Наводит на мысль, что может не оказаться прямого маршрута, только с пересадками.
Далее сверяем, совпадает ли название населенного пункта с название станции, для этого максимально увеличиваем масштаб и смотрим, где станция и как называется. Так, называется тоже Селижарово. Заодно промерьте расстояние до воды, посмотрите по спутниковой карте, есть ли там поблизости от станции место, где можно собирать байдарки.
Далее нужно найти какой поезд дойдет до этой станции и во сколько. Сначала берем самый простой вариант, вводим банально в Яндекс. Расписания запрос: Москва - Селижарово. Сервис показывает, что прямым рейсом из Москвы на электричке или поезде не доберешься. Это может означать или то, что нет уже здесь железнодорожного сообщения, или то, что компьютерная программа не может найти транспорт.
Перепроверяем себя следующими способами. Прежде всего смотрим, какие крупные населенные пункты находятся рядом с нужной нам остановкой. В случае с Селижарово - это Осташков, Лихославль (может быть Пено, Андреаполь, Тверь, Торжок). Начинаем методичную проверку вариантов, вводя по очереди возможные пункты начала и конца курсирования поезда. Методичный перебор вариантов показывает, что на электричке можно доехать только до Торжка, на участке от г. Торжок до г. Пено нет ж/д сообщения. Проверяем эти сведения «поиском в Яндексе», вводим запрос «Торжок - Осташков (или Пено)». Просмотрев несколько предложенных сайтов видим, что информация подтверждается и такого поезда нет.
Соответственно, заброска железнодорожным транспортом в нужный пункт невозможна. Но, в ходе поиска информации мы выяснили, что до г. Торжок можно доехать от Москвы на двух электричках. Запоминаем эту информацию, может быть и пригодится.
Следующий шаг - посмотреть возможность использовать железнодорожный транспорт при выброске с маршрута, это город Ржев. Проводим с ним те же манипуляции, что и с Селижарово.
По городу Ржев видим прямой поезд до Москвы с отправлением в 2:27, прибытие в 6:58 (Рижский вокзал) и фирменный международный поезда с отправлением в 6:00 - прибытие в 10.17.
Смотрим маршруты с пересадками на электричках, с одной стороны придется таскать груз, но, с другой стороны, нет проблем с посадкой, размещением багажа, может оказаться более удобное время. Вводим Ржев - Волоколамск (Шаховская) (анализ карты). Видим, что от Ржева до Москвы можно добраться на двух электричках, отправление из Ржева в 9.00 и 17.20, далее смотрим варианты пересадки по станции Шаховская, их 10 в сутки, пересадка возможна и по наличию электрички, и по времени между двумя электричками.
Всю информацию, которая собирается по маршруту, копируем и методично, читаемо хотя бы для себя, вносим в текстовый документ (или делаем записи от руки, как удобно).
При просмотре расписания электричек обязательно смотрите, останавливается ли она на нужной станции и во сколько прибывает на конечный пункт, как добираться уже от него (работает ли метро в это время и т.д.).
Собрали информацию по железнодорожному транспорту. Все сохранили. Двигаемся далее и переходим к регулярному автобусному сообщению.