Говорил сегодня со своим старым учителем айкидо.
Он находится в своём зените могущества:) Понимает теперь многие вещи в айкидо глубже и лучше, чем когда я начинал у него учиться. Он готов передать всё это, а в Германии это почти никому не нужно, кроме нескольких энтузиастов. И особенно он мог бы это передать мне - в силу разных причин. А мне это не нужно. И печально от того, что ему действительно есть что передать.
Айкидо почти никто не владеет. Айкидо - это не выхолощенный балет, это способ убийства.
Мой старый учитель сам извлекал из обезжиренных техник их изначальный боевой вариант, по сути заново восстанавливал из айки-дэнса дайто-рю. И вполне преуспел в этом. Потому я так офигел, когда увидел Баранова - он учился напрямую дайто-рю, ему не нужно было очищать техники айкидо от пепла и угадывать, как они должны быть выполнены на самом деле - он их сразу брал у своего учителя (Антонины Черты, 5-ый дан дайто-рю) и это конечно несколько быстрее, чем самому изобретать велосипед.
Но и мой старый учитель большой умничка - он самостоятельно понял, заново открыл айкидо. И в этом смысле его знания уникальны, бесценны - именно так больше никто не понимает, ибо он самоучка. Самое большое влияние на его технику оказали Врачаревич и линия Френка Дорена-сенсея (7-ой дан Айкикай). Но всё равно это самобытное, самоизобретённое, вновь восстановленное, оживлённое айкидо.
Жалко, что такое пропадает.
Так почему я не иду к нему, почему не учу айкидо? Годных тай-боксёров - килограмм на пятак. А таких уникальных мастеров, которые четверть века на полный рабочий день через себя айкидо пропускали, по залам мастеров в качестве учи-дэши жили (в прямом смысле, спальник и кипятильник в углу додзё и так полгода), больше всего на свете хотели понять и наконец поняли... Это айкидо - бездна. Всю жизнь учить - не выучить.
-Основа айкидо - это вращение. Не как в немецких группах топчатся с ноги на ногу, а настоящее вращение. Вот отсюда оно идёт. И у меня это вращение всегда внутри живёт. Я всегда вращаюсь. Планеты вокруг солнца... всё вращается... И на татами я просто в нужный момент выпускаю это своё вращение наружу.... Может тебе кажется, что я брешу, так ты со мной выйди на татами, я ж покажу, мне ж не сложно...
Спрашиваю его:
-Вот мне сами рисунки техник не ясны. Путаюсь. Для вас техника ясна, наверно, да? А чего Вам в айкидо не хватает?
-Мне до хера чего не хватает. Я очень сырой на самом деле. Самоучка же, что ты хочешь. Техники действительно схаваны и высраны, за столько лет можно было их понять, это не самое сложное.
-А чего же именно не хватает?
-Ну... как тебе объяснить... Стратегии ведения боя... В айкидо существует надтехнический уровень... Техника - херня, забываешь потом про неё... Просто вот... я вижу как нормальные люди делают... уровня Врачаревича.... уровня Френка Дорена, старика Тамуры, царствие ему небесное...Я так не делаю. Я не знаю как тебе объяснить, но разница огромная. Это сразу видно всем, кто в теме. Но кое-что я всё-таки понял. И очень жалко это в могилу забирать. Ты бы ходил, учился...
А я не хожу, не учусь.
Сижу вот, думаю.
Тай-бокс - он же как под копирку. Выйти, не зассать, разбить морду раньше, чем разбили её тебе. Зверь на зверя, сила на силу. А айкидо... ух.... Когда человек на самом деле технично делает, да ещё не европейский фуфлодан, а кто понимает что и зачем... Причём мастеров таких исчезающие мало, я лично видел за свою жизнь двоих (двоих) мастеров у которых бы хотел учиться - моего учителя о котором пост и Владимира Васильевича Баранова из Москвы. Захочу потом пойти на айкидо - и некуда уйти. Ибо нормально айкидо не делает почти никто, а я видел какое оно бывает на самом деле (когда кости трещат и вообще ни вздохнуть - ни пёрнуть) и на компромисс не согласен.
Почему же я хожу на тай-бокс и динамлю такого учителя? Сижу, думаю.
Чего я хочу в конечном итоге?
И тай-бокс и айкидо - алхимия духа, ни больше ни меньше.
Самооборонный аспект - это просто внешнее проявление того, что Великое Делание идёт, а не просто базар за любовь, как обычно в группах Айкикай.
БИ - это таблетка, которая меняет меня изнутри. Меняет по-разному в зависимости от стиля. Тай-бокс и айкидо - диаметрально противоположны по своему воздействию на человека.
Вот чего я хочу от айкидо?
Допустим, пришёл я в зал в 14 лет и мне повезло сразу учиться в правильной школе реального айкидо и сегодня я уже гордо прохаживаюсь по додзё в хакамке, с 3-им даном.
Подходят на улице гопы. Ищут неприятностей. И находят их.
Я парирую удар ирими и негодяй летит прямо затылком в асфальт. И я добиваю его в голову, всё как учили. Ногой по вискам, да. Сдохни.
Вот второй. Его я ловлю на хиджикимэ. Долю секунды размышляю просто подержать его на удержании (осаи) или всё-таки... И вот с сухим треском ломается кость и разрывая ткань гопа брызгает наружу открытым переломом... Коленом в голову чтобы упал. Или это уже тай-бокс?:)
Остался третий. Иккё. И когда он у меня уже пошёл мордой в асфальт - переход на уде-гарами и снова я выламываю ему руку как у курицы сустав ломаю...
Гопы. Напали первые. Думали, я лёгкая добыча. Хотели покуражится. Покуражились. Кстати, есть мнение, что гопы такие наглые суки ровно до того момента, пока один раз всерьёз не усрутся в чужих руках. После этого что-то у них в мировоззрении меняется.
Так вот... они напали... они били не в шутку... они дали мне моральное право их покалечить или даже убить... я охотно воспользовался этим правом...
Кстати, если вдруг кто в комментах вякнет на тему того как это трудно калечить людей и что мне де никогда не доводилось и в реальной жизни я бы не смог итд - не буду уподобляться Вайперу, просто намекну, что в Казани рос.
Так вот, айкидо, естественно, учит тому, что всё это в корне неправильно. И руки ломать неправильно и в голову добивать неправильно, и силой своей пользоваться неправильно. Это всё, как мы понимаем, от комплексов, от страха, от незрелой личности итд. А по-настоящему высокодуховный человек понимает, что лучший поединок это поединок которого удалось избежать, а не когда гопота в крови захлебнулась.
На айкидо меня всё время учили усмирять свою силу. Не зверствовать. Не бороться. Собственно, не драться. Мягко. Технично. Без малейшей агрессии и соударения сил. У нас занимался мужик с боевого самбо, так учитель его ставил отрабатывать на маленьких девочках. Пусть учится усмирять свою силу.
Тайский бокс учит прямо противоположному. Ударная серия. Самый совершенный метод превращения живого человека в фарш. Руки. Ноги. Колени. Локти. Бам-бам-бам. Таец входит в противника ударной серией и не останавливается пока тот стоит на ногах. Серия продолжается. Жмёшь к канатам и там ещё мочишь. Мочишь пока он не упал, пока не сдался, пока судья не остановил поединок. Просто идёшь на него и мочишь. Или ты бьёшь или тебя бьют - только два варианта на ринге.
Обычно принято начинать с ударов руками, ноги позже подключаются.
Но если вдруг ты считаешь, что твой противник малоопытен и ты хочешь покрасоваться - можешь сразу бить ногами. Особенно на верхний уровень. Против нормальных людей такое не проходит, но новичка жахнуть сразу хай-киком - почему нет?
Выхожу на ринг. Товарищ сразу заряжает мне ногой в голову и что, сцуко, характерно попадает. Удар красивый и выдаёт мою неопытность - нормальный человек не даст себя так пробить.
Я собираюсь ему по-дружески и улыбнуться и сказать что-то вроде:
-Да, красавчег, достал ты меня в голову, дружище... -Я только начинаю дружески улыбаться, когда "красавчег" бьёт мне в голову ещё раз. Всё как в жизни. Варианта два - ты или идёшь в контратаку или про тебя можно забыть.
Это кое-что меняет внутри.
Айкидо - таблетка, которая учит... несиловому решению...
Тай-бокс - таблетка, которая учит... что если ты не нашёл в себе силы прервать обрушившуюся на тебя серию и пойти в контратаку - тебя так и будут бить, пока не упадёшь, пока не сдохнешь...
Василий Смыслов - чемпион мира по шахматам 1957-1958. Когда готовился отнять шахматную корону у Ботвиника - ходил на бокс. Интеллигентный певец Смыслов. Почему на бокс?! Не для самообороны и не чтобы пузо согнать. Для шахмат. Для спортивного характера, если угодно. Спорт что-то такое даёт в кровь... что нужно, чтобы победить за доской Ботвинника.
Борис Спасский, чемпион мира по шахматам 1969-1972, говорил "чтобы стать чемпионом мира нужно быть немного варваром".
Если бы Смыслов вместо бокса пошёл бы на айкидо, он бы не победил Ботвинника, напротив, он осознал бы, что титул ЧМ по шахматам это мусор, суета и тлен, что лучшая шахматная партия - это та, которую так и не сыграли, не явился бы на турнир и замер бы в дзэнской медитации.
Пост очень личный, искренний. Хотелось отрефлексировать - я отрефлексировал. Под замок не убираю, но прошу в комментах быть чуть-чуть осторожнее. Давайте без подъёбок, ага?