Вторник и ответы на вчерашние комментарии

Aug 09, 2022 19:41

Сегодня была тема «Конфликт-менеджмент», а начали мы с Шульца фон Туна и его «четырех ушей». Я его читала уже пару лет назад, кому интересно, мой отзыв на книгу здесь

Потом продолжили просмотром пилот-серии Магнума, первые шесть минут. Это был очень динамичный и красивый отрывок. Вообще, наш доцент показывает этот отрывок в другом своем курсе «Storytelling». Нам показал с двойной целью - про связь автор-контекст-зритель (или читатель, если речь о сочинительстве) и из-за возникшего конфликта, когда он показал этот отрывок другой группе.
Первый вопрос был про впечатление и где там конфликт, а на самом деле это прекрасный пример построения истории. Есть главный герой, есть цель и есть препятствия для достижения этой цели.
Мы все довольно положительно отозвались об этом отрывке. И тут переход ко второй цели: в скольки примерно процентах выражается влияние автора на читателя.
Я сказала, что 50/50, другие выдали автору цифры больше. На самом деле распределение автор-контекст-читатель н акаждого по 33.3%.

И потом мы перешли к возникшему конфликту со второй группой: они обвинили доцента в сексизме, причем все единогласно, а группа была гетерогенная и по возрасту примерно распределение как в нашей. Мы все сильно удивились. Ну да, в отрывке появлялись две красивые блондинки, но как-то фоном. Так и сериал не про них, а про Магнума. В общем, это показывает, насколько мы по-разному воспринимаем информацию.

Потом нам рассказывали про модель эскалации конфликта Глазгла, роли агрессора, жертвы и помощника на примере пощёчины Смита на церемонии Оскара.
И плавно перешли к разрешению конфликтов тремя способами: Розенберг и его «Ненасильственое общение», Tit for Tat (око за око) и retorischer Dreisatz - не знаю эквивалент по-русски и нагуглить не нагуглилось, в общем, риторическая тройка-аргументация.

Не помню, каким образом мы задели теорию игр, но к концу дня мы посмотрели начало моего любимого фильма «Игры разума», сцену, где Джон Нэш на примере с блондинкой объясняет теорию игр.

Сегодня всяческих экспериментов не было, просто изредка делились впечатлением, так что я вела себя сдержанно.

А теперь к комментариям к вчерашнему посту, на которые я в виде исключения отвечу второй частью этого поста. Поэтому сразу же приношу извинения, что не отвечу каждому лично под вчерашним постом!

Причина: отвечать надо подробно и в принципе, сразу на все комментарии, поэтому вот такой вот обощенный ответ.
Во-первых, спасибо большое за отклики на мой очень неконкретный вопрос и отстутвие деталей про тему на пятницу.
Во-вторых, я сейчас объясню, почему далеко не все темы, на которые я в основном пишу посты в ЖЖ, входят в круг моих интересов.
В-третьих, было очень интересно узнать с чем я ассоциируюсь.

Сначала всё-таки ещё немного информации про задание: итак, надо предоставить тему для интервью, которое будут брать у меня. Соответственно, тема должна быть из тех, где я чувствую себя знатоком/экспертом, но она не должна быть из поей проф.деятельности.

Примеры тем интервью прошлых групп:
- Стоит ли читать и разбирать в школе роман «Сумерки» Стефани Майер? И если стоит, то надо это делать в оригинале (на английском) или всё-таки на на немецком можно?

- Два вида школ в Германии: антропософская и демократическая: преимущества и недостатки.

- Организация команды чирлидинга: как я к этому пришла

Темы, на которые я пишу в ЖЖ, очень общие.
Сейчас покритикую себя, почему я почти ни в одной теме не считаю себя знатоком.
Начну с тем, в которых «совсем не считаю» до «в некоторых подтемах может быть».

Шоппинг/покупки в интернете:

Это одно из самых нелюбимейших моих занятий. Я никогда не получаю от этого удовольствия, и время, потраченное на поиски, мне тоже очень жаль. Исключения составляют книги и только книги. А их покупать много знаний не надо.

Мода/умный гардероб:

Эти темы являются, конечно, инициаторами шоппинга.
Модой я никогда не интересовалась и не интересуюсь. Я не покупаю и не рассматриваю глянцевые журналы и не смотрю показы мод, и понятия не имею, у кого из кутюрье какая коллекция. Мне это неинтересно.

По той причине, что я совершенно не знаток моды, мой гардероб много лет состоял из случайно купленных вещей, которые между собой не сочетались, частично плохо на мне сидели, быстро мялись и было много полиэстра. Так как я иногда ездила/езжу в командировки по работе, то мне вскоре надоело часами думать, что взять с собой, да и просто на работу было «нечего надеть». Я не люблю вот так вот бездарно проводить свое время. Поэтому со временем я начала, сначала интуитивно, а когда поняла, что мне не хватает знаний и «насмотренности», то с помощью книг, составлять свой гардероб. Это позволяет мне собрать чемодан на неделю за полчаса, причем там будет и платье на диннер, и пара бизнес-комплектов на совещания. И все это будет не сильно мяться, потому что я ненавижу гладить вещи в отеле.
В общем, вся эта заморочка со шмотками и комплектами для экономии времени. А вещи я я покупаю почти всегда на одном и том же сайте - Бройнингер, это сеть магазинов в Германии.

Переходим к занятиям, которые мне хотя бы в удовольствие.

Кино:

Смотрю нечасто. Вернее, досматриваю нечасто, а часто бросаю после первых 20-ти минут.
До сих пор не смотрела и не буду смотреть многое из советской классики, да и из мировой тоже.
У меня нет предпочтений в жанре. Вернее, я знаю, что я смотреть точно не буду.
Есть пара-тройка любимых фильмов. А главная цель, почему я смотрю фильмы/сериалы - чтобы поддерживать английский язык. Конечно, я смотрю не только на англйиском, но на других языках намного реже.
Поэтому я ни в коем случае не знаток кинематографа. Я даже голливудских актеров почти не знаю.

Выпечка:

Печь я люблю, это правда. Но мое умение ограничивается довольно простыми пирогами, которые умеет печь любая немецкая женщина и даже, наверное, каждый десятый немецкий мужчина. Мой бывший науч.рук, профессор, пек вкуснейшие торты на выходных и приносил по понедельникам нам, аспирантам.
Поэтому давать интервью на тему как спечь финиковый кекс или штройзель кухен, как-то не стоит.
Когда-то я заморачивалась рецептами из французской шоколадной книги, делала ганаш и процесс выпечки был похож на многоступенчатый синтез органического вещества. Но тут ключевое слово «когда-то». Из того увлечения остался один тарт с малиной и бальзамико, который я раз в год пеку.

Косметика (уходовая):

Жизнь, а вернее, всякие бяки-прыщики меня заставили увлечься разборами составов косметических уходовых средств. Могу сказать, что я стала распознавать, что мне можно, а что противопоказано. Конечно, мне не очень трудно ориентироваться, потому что образование биохимическое помогает.

Интервью на косметическую тему может звучать так: натуральная косметика это хайп или хоуп?
Ну не знаю, в сомнениях больших. Тут есть риск, что я уплыву в разговоре в пучину моей любимой химии и начну рассказывать про сырье и аналитику импьюритис.

Бег/спорт:

Уже теплее. Опять же, у меня сомнения, что я знаток. Ну прочитала пару книг, посмотрела пару видео на растяжку и все.
Правда, я серьезно подошла к вопросу выбора беговых кроссовок. И уже пробежала полумарафон.
Даже формулировка темы для интервью в голове складывается: от нуля до 21.1 за семь лет.
Но за семь лет люди, наверняка, не только полумарафон, но и триатлон могут осилить, поэтому мне не очень комфортно выдавать себя знатоком бега.

Книги/литература:

Я страстно люблю читать. И за читательский срок в 42 года прочитала большое количество книг. Ещё я люблю записывать свои впечатления и ими делиться.
И тут незадача: в литературе у меня тоже нет любимого жанра, в котором я была бы знатоком. И нет любимого писателя, которого я знала бы от корки до корки. Хотя тут, конечно, я лукавлю. Когда-то я сдавала устный экзамен про творчество и личность Эриха Марии Ремарка в рамках имматурного экзамена в университет (в Германии). При подготовке доклада на 50 минут я изучила и эпоху, и почти все его произведения. Но Ремарка почти никто не знает. Вот если бы Грасс хотя бы.

Ещё довольно хорошо знакома с книгами Харуки Мураками. Но тут меня тоже гложат сомнения.

Но в общем, про книги стоит подумать. И как обозначить тему интервью.

А если уж честно, то я считаю себя знатоком творчества Александар Башлачева и с недавнего времени Глеба Самойлова. Но не буду же я об этом немцам рассказывать.

Ещё раз благодарю всех откликнувшихся!

И опять вопрос: а на какую тему (можно общую) вы бы хотели дать интервью? Мне очень интересно!

Например, gvenvivar могла бы дать интервью про яхту, а juniperberryo_o про рисование.

психология, bildungsurlaub, общество, 2022, ежедневный пост, интересно, я

Previous post Next post
Up