Поездка в Свердловскую область 2017. Часть 5. 1624 километр главного хода Транссиба.

Nov 21, 2017 09:27


Планы на последний день на Урале вроде уже были решены поездкой в Асбест, но резко поменялись: сразу решили поехать в самую глушь Свердловской области на запад… Выбрали 1624 километр.
Расстояние от Екатеринбурга 190 километров, почти до границы с Пермским краем.
Из столицы Урала до 1624 километра напрямую ходит одна электричка на которой мы поедем.
Около 7 утра отправляемся с ВИЗа, ехать почти три часа. Пока мы ехали, Вова рассказывал про станции и остановочные пункты, которые расположены на главному ходу Транссибирской магистрали, где он бывал, и какие особенности там есть.
Так не спеша доехали до станции Шаля. Тут смена номера маршрута, и стоянка чуть более 10 минут. Нам осталось ехать чуть более получаса.
На станции Вогулка стоял кругломордый трехвагонный электропоезд ЭР2 в желтом окрасе, который возит рабочих и путейцев по участку Пермского региона Свердловской дороги. Сама электричка приписана в Перми.
После станции Шамары идем к выходу, оставшиеся пассажиры в вагоне удивленно смотрели на нас. Покидаем электричку на три часа.

Время - 10:52. Электропоезд ЭТ2М-0028 сообщением № 7233/7275 Екатеринбург- Кордон отправляется на запад.


Перегон Кордон-Шамары в нечетном направлении.


В четном направлении.
В этот момент здесь мы были не одни. На скамейке платформы сидел дедушка, который принял нас за корреспондентов.
Сам рассказал, что живет в п. Шамары, а в Шутеме (бывшая станция, следующая остановка в сторону Перми) у него
находится дача, и сейчас он идет пешком домой. Да уж непростая ситуация, но здесь реальная глушь и участок
железной дороги Шаля-Шамары-Кордон имеет реальные проблемы с транспортом, о чем я расскажу позже.


Дедушка идет в Шамары.


Сразу же на восток прошел электровоз 2ЭС10-016.


Автор.


Владимир Кашеваров.



Думаем куда пойти?
На запад в сторону Шутема или же в сторону Шамар? Западнее есть выемка, оттуда открывается хороший вид на
железку, но одна проблема - ходил путеец, а, со слов Вовы, на Свердловской железной дороге они злые, поэтому на
его опыте лишний раз лучше их избегать, а вчерашняя история на перегоне Шурала-Нейва и поездка в транспортную
милицию на станцию Верх-Нейвинск (ЗАТО Новоуральск) дала о себе знать. Поэтому пошли на восток.

Путейская будка.


Природа и тропинка. В нескольких километрах находится д.Нижняя Баская. По некоторым данным там проживает менее 10 человек. А баско ли там жить?


Расписание электричек.



Расписание более крупным планом.
В плане транспортного сообщения участок Шаля-Кордон является более отрезанным от внешнего мира, так как по нему в день ходит три пары электричек. Добраться из этой глуши напрямую проще в Пермь, чем в Екатеринбург. Часть маршрутов не согласована, поэтому добраться из Перми в Екатеринбург на электричках не всегда просто.

Собственно, 1624 километр - это глухая остановочная платформа, расположенная на перегоне Кордон-Шамары.
Здесь, скорее всего, редко кто-то выходит и заходит. Исключение, наверное, составляют путейцы и охотники,
летом, возможно, грибники… Расположена ровно посередине между Пермью и Екатеринбургом (1434-1624-1814 километр, исчисление идет по главному ходу Транссиба через Ярославль). Отсюда до областного центра и Перми ровно
190 километров выходит.


Идем на восток.


На перегоне очень много кривых.


В ожидании грузового поезда.


Электровоз ВЛ11-291/286А/395Б следует по перегону Шамары-Кордон.


С западной стороны раздавался гул.


Время - 11:57.  Электровоз ВЛ11-713.



Давно не видел ВЛ11 в классическом двухсекционном варианте, обычно они работают по системе многих единиц. Пожалуй, больше меня сейчас из локомотивов постоянного тока интересуют ВЛ11, а не более новые модели. Нужно сказать,
что участок не такой освещенный, не так много людей ездят сюда фотографировать. Фотографии с этих мест эксклюзив!

А вот и трехсекционная десятка показалась.


Электровоз 2ЭС10-138 следует на запад.


Вслед за 138 проехал 037.


Затем проехала снегоуборочная путевая машина


А сдазди к ней был прицеплен тепловоз ТЭМ18ДМ-960. Неплохо!


Потихоньку собираемся в обратную сторону.


Места здесь хорошие и глухие.


Мы очень надеялись снять пермского "Путейца", но не судьба.


Зато с 10ками повезло.


Электровоз 2ЭС10-117.
Вернулись на платформу.


А вот и очередной выльник.


Время - 13:11. Электровоз ВЛ11-567 /504Б на перегоне Шамары-Кордон.

Это фотография стала последней из Свердловской области.
И вот прибывает наша собака. После Шали, ближе к остановочной платформе Меркитасиха, стемнело, поэтому остаток пути примерно до Хрустальной я проспал.
Прибываем около 18 часов в Екатеринбург. Выходим на ВИЗе, оттуда пешком домой. Последняя прогулка по железнодорожному району, по уже знакомым местам, но сейчас уже некогда гулять по городу, пора собираться в обратный путь, ведь завтра в 4 утра я покину Екатеринбург.
Ну о сегодняшней вылазке могу сказать, что впечатления двоякие: хорошо посмотреть отдаленную железнодорожную глушь Свердловской области, но с другой стороны, стоило ли оно того, что на три часа сюда ехать ради этого?  Может быть, если бы поехали в Асбест, была бы другая картина, но все что не делается, оно к лучшему.

2017, ржд время московское, шалинский городской округ, вл11, свердловская область, 3 кв, 1624 километр, свердловская железная дорога

Previous post Next post
Up