Поездка в Свердловскую область 2017. Часть 4. 419 километр-Шурала-Нейва.

Nov 16, 2017 17:51



Рассказ о нашей фотоохоте за поездами в окрестностях г. Невьянска и Кировграда(оба города не были посещены, хотя
в Невьянске был в мае 2015 г.).
На третий день нашей экспедиции мы решили поехать на железную дорогу Екатеринбург-Нижний Тагил (историческое название Горнозаводская железная дорога).
Взяли билеты до остановочной платформы 419 километра.
В 5:12 отправляемся с о.п. Виз с первой электричкой.

Время - 7:08. Электропоезд ЭТ2М-0028 сообщением № 6449 Екатеринбург-Нижний Тагил отправляется с о.п. 419 километр.


Когда мы прибыли, еще только начинало светать.


Перегон Шурала-Невьянск.


Первый пошел!


Система электровозов ВЛ11М-410/422 следует по перегону Шурала-Невьянск в сторону Нижнего Тагила.


А подъемчик впереди нехилый. Со слов одного из железнодорожников, который раньше работал на Свердловской дороге, масса грузового поезда в 4 секции составляет 6300 тонн.


Время - 7:29 (по местному времени 9:29) - восход солнца. Непривычно и тяжело, когда поздно светает, а зимой тем более.


Сняв ВЛ11, мы пошли обратно на платформу.


о.п. 419 километр в четном направлении.


В нечетном направлении.

Сегодня еще одно событие: фотографировать будем втроем, скоро приедет наш друг и коллега по увлечению Александр Елькин. Сейчас нам главное дождаться его.

Электропоезд ЭД4МК-0098 сообщением № 6456 Нижний Тагил-Екатеринбург прибывает на 419 километр.
Вот и встретились три друга.



Отправление электрички.
А скоро должна пролететь «Ласточка».

Вот и она!


Время - 7:57 - Система электропоездов ЭС2Г-001/??? сообщением № 7063 Екатеринбург-Нижний Тагил пролетает
через 419 километр, перегон Шурала-Невьянск. В зимние праздники утренний рейс в связи с увеличением пассажиропотока ходил сдвоенным составом.


Табличка на платформе.



Расписание электропоездов (актуально до 9 декабря).
Есть некоторые лица, которым не нравится то, что везде в своих фотоотчетах указываю московское время…
- Люди, а вы вообще статью 27 фз о жд транспорте читали хоть раз? Перечитайте внимательно и делайте для себя выводы. Я писал, пишу и буду писать на территории страны все посты по Москве, а на железной дороге независимо от часового пояса время везде столичное.
В целях обеспечения непрерывного скоординированного управления перевозочным процессом на территории Российской Федерации применяется единое учетно-отчетное время - московское. Определение периодичности учета и отчетности работы на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования по единому учетно-отчетному времени устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (содержание 27 статьи).
Отойдем от вопроса о времени и начнем нашу вылазку.
-Друзья, - говорю я - Давайте сейчас сходим в с. Шурала, сфотографируем церковь и село, а оттуда уйдем на железную дорогу Шурала-Ежевая, которая расположена рядом с селом, по ней выйдем на станцию Шурала.

Зимнее морозное утро.


Окраина с. Шурала.


Вид на железную дорогу.


Даже мусорые баки есть.


Шурала - старинное село.


Распиоложенное в 5 километрах западнее Невьянска. Основано в 1716 году.


Сельский домик.


Улица Ленина.


Еще один домик.


Мороз и солнце - день чудесный.


Ленина - главная улица села.


Храм Александра Невского - главная достопримечательность Шуралы.


Действует. Построена в начале 20 века.


Строили храм 10 лет и освятили как раз перед началом большевистского переворота. Богоборцы разграбили святыню и закрыли храм для богослужений. 59-летнего священника Михаила Хлопотова, 25 сентября 1937-го года, в день памяти Симеона Верхотурского, богоборческий режим приговорил к расстрелу.



С тех пор, хотя храм юридически и не закрывался, он пустовал из-за отсутствия батюшки, ведь репрессиям тогда подверглось более трехсот уральских священнослужителей. В 1991 году в Шурале началось возрождение богослужебной жизни.Пофотографировав храм, идем дальше.


Ул. Красноармейская. По ней мы пойдем на окраину села, а оттуда попадем на железную дорога Шурала-Ежевая.


Окраина Шуралы.


Зимняя радуга! Никогда ее раньше не видел, но со слов друзей, на Урале это можно увидеть часто.


В этот момент была температура - 24 градуса.


Снова фото улицы Красноармейской.


Дома на окраине села.


Вышли на железную дорогу и направлись в сторону станции Шурала.



Линия Шурала-Ежевая (г. Кировград).
Длина линии составляет около 10 километров, является единым перегоном, входит в состав Свердловской дороги. Пассажирского движения нет примерно с 2007 г., однако грузовое движение здесь есть.
У Вовы сохранилось служебное расписание электропоездов за 2005 год.

Расписание по Московскому времени.


В 2005 году на линии было три пары в день грузопассажирских поездов (по классности с номером на 900 является грузопассажирским).


Предвходной светофор.


Вид в обратную сторону.


Конец/начало контактной сети и входной светофор станции Шурала.

В этот же момент показался хвост электрички, на которую мы опоздали. Следующая в Екатеринбург пойдет через 2-3 часа. Мы хотели проехать одну остановку до станции Нейва, чтоб посетить линию на станцию Верхнетагильская. Печально…
Вова предупреждал, что на самой станции надо быть аккуратнее, так как местные жители и железнодорожники здесь не отличаются добротой, и это оказалось горькой правдой.

Время - 9:56. Станция Шурала. Снегоочиститель с тепловозом ТЭМ2-????
Пока мы стояли на платформе, вдруг со станции Ежевая (Кировград) прибыл тепловоз ТЭМ18-729 с вывозным составом примерно из 30 вагонов. Неплохо, однако.


Время - 9:59. Тепловоз ТЭМ18ДМ-729, электровоз ВЛ11М-348/347 и снегоочиститель с тепловозом ТЭМ2-????


Электровоз ВЛ11М-348/347 проходит станцию Шурала. Движение в разгаре.


Станция в нечетном направлении.


Станция в четном направлении.


Мы решили пойти до станции Нейва.


Тепловоз ТЭМ18ДМ-729 совершает маневры по станции.


Станция посещена.


Пора идти дальше.


Входной светофор на станции Шурала.


До станции Нейва расстояние 5 километров. Мы его пройдем неспеша.


Владимир Кашеваров.


Алксандр Елькин.


Автор собственной персоны. Фото Александра Елькина.


Время - 10:23. Электропоезд ЭТ2-025 сообщением № 6451 Екатеринбург-Нижний Тагил на перегоне Нейва-Шурала.


Перегон Шурала-Нейва в четном направлении.


В нечетном направлении.


А сзади в нашу сторону резервом двигалась та самая "ТЭМка".


Тепловоз ТЭМ18ДМ-729 резервом следует по перегону Шурала-Нейва.


Электровоз ВЛ11М-248/249.


Впереди уже видно станцию Нейва.


Электровоз ВЛ11М-186/255 движется на юг.


Мы дошли до станции Нейва. Входной светофор.


Река Нейва.


Красивая в этих местах природа.


Мы дошли до места назначения.


Станция Нейва, также как и Шурала находится в нестоль отдаленной глуши от Серовского тракта. Добраться сюда по
железке проще, чем автотранспортом.


Станция имеет 4 пути (5 разобран). Два из них не расчищены от снега. Было чувство, что забытое Богом место.


Станция в нечетном направлении.


В четном направлении.


Станция является узловой, так как отсюда отходит линия на станцию Верхнетагильская (г. Верхний Тагил).


Начало линии на Верхнетагильскую. Движение электричек существовало с 1958 по 2006 гг.


Наката нет, даже тепловозная линия на Кировград судя по всему имеет более интенсивное движение, чем здесь.
Ситуация с пригородным движением в регионе, на первый взгляд, вроде хорошая: дешевые цены, в Нижний Тагил, Каменск-Уральский и в Кузино ходят "Ласточки". Но далеко не все знают, что на большинстве малодеятельных коротких тупиковых линий в Свердловской области нет пассажирского движения например (Шурала-Ежевая, Моховой-Перегрузочная, Ивдель-Полуночное, Краснотурьинск-Карпинск). На Асбест отмена вполне реальна (уехать из Екатеринбурга туда нельзя, конечная станция Изумруд, в обратную сторону ходит одна пара ранним утром), на участке Серов-Бокситы электричка ходит сезонно. Разбирается Уралмашевская линия, и так далее…
Не все так хорошо в регионе на самом деле, как оно кажется, хотя с соседними регионами оно лучше, а одна тетка из Екатеринбурга хвастливо и эгоистично орет, что в Свердловской области пригородное сообщение и электрички лучше всех...
Благодаря служебному расписанию за 2005 г. удалось получить информацию о движении электричек.

2 раза в день было сообщение на данной ветке.


Сейчас расписание этого маршрута стала историей.
Уйти подальше на однопутку не хватило времени, так как через несколько минут у нас и у Александра прибудут электрички.


Пора нам разъезжаться в разные стороны.


Электропоезд ЭД4МК-0098 сообщением № 6453 Екатеринбург-Нижний Тагил прибывает на станцию Нейва.

На этой же ЭД4МК-0068 сегодня Александр приехал и уехал.


Тоже самое и у нас. Приехали и уехали отсюда на ЭТ2М-0028.


Время - 12:48. Электропоезд ЭТ2М-0028 сообщением № 6460 Нижний Тагил - Екатеринбург-Пасс прибывает на станцию Нейва.

Вроде все здорово, через 2 часа приедем в Екатеринбург, снова встречусь с Женей, наконец-то познакомлюсь со Степаном Верещагиным vereschagin_s_v из Каменска-Уральского, - так я планировал провести вечер. Мы сели довольные в вагон, но радоваться и строить планы на вечер было рано.
Это было лишь продолжение приключений…
Однажды в транспортной милиции.
На Тагильском направлении глупо палиться
Здесь от ментов не спасает милиция
Головы бьются мощно об рельсы
Электровозы прошли, появились проблемы.
Пожалуй, так можно передать то, что с нами случилось.
Мы сели в вагон, как к нам подошли два сотрудника транспортной милиции.
-Здравствуйте, транспортная полиция! Мы хотим с вами поговорить, - продолжили они.
- Молодые люди, нам тут доложили локомотивные бригады, что трое товарищей фотографируют поезда и ходят по путям. Вы что не знаете, что ходить по путям нельзя и снимать железную дорогу тоже.
- Товарищ милиционер! - говорю я.
Только полицейский, перебил и поправил  меня.
- Снимать нигде не запрещено законом, у меня с собой распечатка есть на съемку. Для личных целей можно, за съемку на жел. дороге в КОАПе нет статьи за это.
- Вот сейчас и расскажете в участке. Поедете с нами в ЛОВД на станцию Верх-Нейвинск (закрытый г. Новоуральск).
Понимаю, что из-за неожиданных планов не сможем встретиться со Степаном из Каменска-Уральского, звоню ему и сообщаю о нашей поездке в милицию.
- Можно вопрос? - говорю я.
- Скажите после переименования милиции в полицию что изменилось? Ответили на этот вопрос уже в ЛОВД.
Минут 15 прибыли в Верх-Нейвинск. Дела плохи, но сейчас главное сообщить Александру о том, что в Тагиле на вокзале его будут ждать менты.
Выбираю момент, чтоб отправить ему сообщение, благодаря мне он спокойно вышел в Тагиле, но не на конечной станции и спокойно уехал домой.
Берут документы, делают копии, вдруг неожиданно голос.
- Из Кирова? Че тут делаешь, заняться нечем? - отвечает один из милиционеров.
- Я путешественник - отвечаю я - Езжу по стране.
За три дня побывал в Екатеринбурге, вчера в Алапаевске были.
- Ну маньяк же ты, - отвечает сотрудник…
- Слушай, а лицо знакомое, мы тут этой весной на станции Исеть паренька ловили одного. На тебя похож.
- Как вы меня могли поймать, если я живу в Кирове, не мог я весной тут быть никак…
- Мда уж, - промолвил милиционер.
Вовка покраснел и еле сдержался от разговора.
- Чё-то у вас тут совсем в участке скромно, - продолжаю я.
-Вот тебе милиция в полицию! - продолжил один из сотрудников и указал пальцем на решетку, за которой был целая свалка ненужных вещей - видишь этот бардак? Здесь, Андрей у нас до переименования сидело в здании … 11 сотрудников. Сейчас постоянных никого. Так и ездим на электричках, если кого-то ловим, то также снимаем. Идем к дежурной по вокзалу, берем ключи, и уже допрашиваем и составляем протокол, сейчас сокращение было и оптимизация. В начале прошлого (2016) года было закрыто ЛОВД на станции Исеть…
Потом увел разговор на тему исполнительной власти, рассказал, что отработал в Судебных приставах три года, уволился из-за развала и отсутствия перспектив. Хотя эти три года работы, наверное, все же спасли во время разговора, так как немного знал статьи КОАПа и чуток ориентировался в законе.
В наш адрес не было никаких угроз и оскорблений. Все четко, вежливо и лаконично.
Напоследок милиционеры сказали нам, чтоб мы были аккуратнее и не ходили больше по путям. Поздравили друг друга с прошедшим Новым годом и наступающим Рождеством Христовым.
- Это меня они поймали на Исети, - сказал Вова после того, как мы покинули местное ЛОВД. - Лица знакомые действительно, на одни грабли дважды наступил.
- Побывал, блин, в Новоуральске, - про себя думаю я. - Сбылась мечта идиота.  Хотел побывать, и одной ногой здесь (сам город, закрытый). Теперь надо быстрее убраться отсюда.
Ближайший электропоезд отправится в 15:32. После него в 16:23 пойдет в Екатеринбург ускоренная «Ласточка». И тут не повезло, уехали в 15:32, а приехали позже - на станции Аять простояли 15 минут, пропустив ту самую «Ласточку».
По прибытию в Екатеринбург в 17:04, сразу на метро, оттуда на Уралмаш. Поездка к лучшей подруге детства, которая жила в Песковке до 7 лет, потом с семьей переехали в столицу Урала. Весело провели вечер.

Небольшое заключение о сегодняшнем дне.
К сотрудникам транспортной милиции ненависти из-за данного случая не испытываю и претензий не имею. Общение с ними пошло не во вред, поговорили хорошо, наверное, 3 года работы в ФССП пошли немного на пользу…
Через две недели мне пришло из Нижнего Тагила письмо счастья, которое обрадовала меня тем, что итог постановления об административном правонарушении - предупреждение. В целом поездкой я доволен, весело пофотографировали, но главное, собрались с друзьями. Да и две тупиковые линии посетили, это было основной задачей в экспедиции. А то, что поездов было не так много, это не главное для меня. Тут без всякого фанатизма. Мне достаточно!
Претензии есть к несчастным ущербным локомотивным бригадам, которые рано или поздно ответят за свои деяния. А на Тагильской линии действительно глупо болтаться. Транспортные фотографы, будьте аккуратнее в этих местах, да и из грузовых электровозов, кроме ВЛ11, ничего больше не снимете, лучше смело выбирайтесь на Транссиб.
Через две недели после этого дня (в середине января) в Киров к родственникам приезжал Александр, и, находясь у меня в гостях, со смехом вспоминали эту поездку.
- Спасибо вам, друзья, что предупредили меня! - сказал Александр, - а так было, конечно, экстремально и здорово.
В последний день собирались ехать в Асбест, но планы в самый последний момент сменились, о чем я расскажу в следующей части.

И напоследок:

Протокол об административном правонарушении, но это не все документы, которые мне пришли. Остальное ниже.



Самое интересное, что копии постановления были высланы на два адреса: в том числе на малую родину в Омутнинский
район, но в документе указали Омутницкий. Грамотеи блин...


Продолжаю тему.


А здесь указали место нарушения станцию Невьянск, хотя на ней в этот раз мы не были, ну и шут с ним. Главное - предупреждение без всяких заморочек.

7063 Екатеринбург-Нижний Тагил, 6449 Екатеринбург-Нижний Тагил, тэм18дм, 2017, 3кв, станция нейва, 6453 Екатеринбург-Нижний Тагил, горнозаводская железная дорога, свердловская область, 419 километр, эт2, станция шурала, путешествие, эд4мк, 6460 Нижний Тагил — Екатеринбург, урал, милиция, эс2г, ржд время московское, 6456 Нижний Тагил-Екатеринбург, тэм2, шурала, вл11, эт2м, свердловская железная дорога

Previous post Next post
Up