Поездка в Сыктывкар. Часть 2. Микрорайон Эжва.

Dec 28, 2018 06:19


05 октября поехал осматривать Эжву - микрорайон Сыктывкара.
Проезд - 23 рубля на городском автобусе, расстояние - 12 километров.


Время - 10:12. Проспект Бумажников.


Это центральная улица в Эжве.


Здесь же находится МЧС.
Направляюсь к железной дороге на одноименную остановочную платформу Эжва.
Сегодня здесь была минимальная активность, только подошел к платформе, как из Сыктывкара в сторону Микуни
прошла сплотка тепловозов.


Время - 10:23. Тепловозы ЧМЭ3-2037 и 2ТЭ10МК-3436 следуют через о.п. Эжва, перегон Човью - Койты.


Фото с другой стороны.


Один плюс - удобное расположение платформы, здесь останавливаются все поезда, и жителям микрорайона не нужно
ехать на основной вокзал в центр города.


Тем не менее здесь нет никакого обустройства, одна плафторма и торговый павильон, даже расписание поездов
отсутствует. Непорядок!
Иду по району к улице Мира.


Мемориал ВОв.


Одноименный ТЦ.


Довольно неплохо смотрятся мусорницы с надписью.


Ул. Мира в основном застроена панельными домами.


Хотя попадаются каркасные новостройки.
Останавливаюсь у спорткомплекса "Бумажник".


Бюст неизвестно кому...


Фирменная скамейка.


Стадион.


Спорткомплекс.


Иду дальше по ул. Мира.


Сейчас мне нужно к храмам и скверу, который находится справа.


Небольшой сквер у эжвинских церквей.


Памятник погибшим в Афганистане.


Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.


Церковь Спаса Преображения. Фото 1.


Церковь Спаса Преображения. Фото 2.


Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с другого ракурса.


Часовня Рождества Христова.


Иду до конца по Мира, затем сворачиваю на ул. Славы.


Здесь находится детская площадка и небольшой парк.


Всякие машины.


Ковчег.


Кто (какое предприятие) правит городом? Ответ перед вами. Оно (Mondi) же является одним из крупнейших по производству
целлюлозно-бумажной промышленности в России.


Домики, городки.


Горки.


Тут более менее есть нормальные тротуары. Неудивительно, ведь рядом находится районная администрация.


Веревочный парк.


Еще одна скамейка. В Эжве по ним хоть экскурсии устраивай. Вот, пожалуй, скамейки с надписями мне понравились.


Памятник камням.


Указатели на углу Проспекта Бумажников и улицы Славы. Только в Воркуту на машине не доехать, если в Усинск по
зимнику можно добраться, то Воркута только поездом и самолетом.


Сыктывкар в большинстве застроен панельными домами.
Еще раз посещаю железную дорогу, но в другом месте, хотя перегон этот же.


Время - 12:30. Перегон Човью-Койты в сторону Микуни.


Время - 12:30. Перегон Човью-Койты в сторону Сыктывкара.


Здесь раньше был переезд.


Тротуар на пр. Бумажников. Фото 1.


Тротуар на пр. Бумажников. Фото 2.


Кирпичная многоэтажка посреди панелек.


Один большой минус в городе - низкое обустройство. Сыктывкар далеко не бедный город, но разбитые тротуары,
непролазная грязь вдоль основных дорог вызывают депрессию. Это мое мнение, которое за два дня сформировалось
во время путешествия.
С улицы Мира уезжаю обратно в центр города. Выхожу на ул. Карла Маркса.
На перекрестке улиц Карла Маркса и Орджоникидзе находится уникальный арт-объект.


Памятник коми азбуке "Анбур".


Здесь же вывешен алфавит и его история. Неплохо так.


Здесь же рядом с азбукой чувствуется резкий контраст: на фоне многоэтажек стоят двухэтажные хибары, которых, как
я убедился и о чем написал в первой части, в городе немало, да и расселяют небыстро.
Прошел по центру города и вышел на Интернациональную улицу.


Время - 14:22. Улица Интернациональная.
До наступления темноты можно было еще гулять почти три часа, но, пожалуй, на этом можно остановиться. Основные
места в городе уже осмотрел, но это не конец...
Под вечер сходил до ближайшего "Магнита", где сделал пару ночнух.


Время - 20:01. Улица Куратова.


Время - 20:03. Улица Первомайская. На этом повествование про Сыктывкар заканчивается.
Завтра утром мы поедем обратно в Киров.

осень, эжва, республика коми, 2018, сыктывкар, север, церковь, северная железная дорога, православие

Previous post Next post
Up