Со времён СССР и эпохи фарцовщиков российский потребитель благоговеет перед забугорными брендами. Надписи латиницей вызывают больший трепет и рука сама тянется за кошельком. Ибо «Jack&Jones denim clothing company» на футболке манит сильнее, чем «Швейная фабрика Васи и Пети». Это прекрасно понимают российские компании. Некоторые из них стараются создать у покупателей впечатление, что они приобретают вещи известных западных брендов. Многие покупатели даже не подозревают, что за громкими английскими и итальянскими именами на самом деле прячутся российские производители. Но страна должна знать своих героев в лицо:
Carlo Pazolini
Торговая марка обуви Carlo Pazolini активно позиционирует себя как итальянская, причём отнюдь не в бюджетном ценовом сегменте. Как указано на Forbes.ru основатель компании «Карло Пазолини» Илья Резник. В 1992 году тридцатилетний инженер-автомобилестроитель завода «Москвич», заработав небольшой капитал на торговле бытовой электроникой, заказал партию обуви на одной из фабрик на юге Италии. Логотип для придуманной им марки Carlo Pazolini разработало молодое рекламное агентство «Видео Интернешнл». в 1997 году Резник купил две обувные фабрики - в поселке Тучково и городе Кубинка Московской области. Однако сейчас все больше обуви отшивается в Китае.
Bork
Bork продвигал себя как немецкая марка. Пока в 2009 году Федеральная антимонопольная служба не решила, что компания вводит в заблуждение потребителей. Даже было проведено исследование ВЦИОМ и оказалось, что 87 процентов опрошенных считают, что Bork производится в Германии. Хотя на самом деле преимущественно в Китае и Корее. На официальном сайте компании сейчас прямо сказано, что торговая марка Bork зарегистрирована для использования на территории России, стран СНГ и Восточной Европы.
Greenfield
Greenfield ассоциируется у покупателей с английским чаем. На английском языке и большинство надписей на упаковке. Но еще там сказано, что чай производится в России под контролем российской же компании. В далёком 2003 году в Англии была учреждена фирма Greenfield Tea Ltd. Учреждена она была Питерским производителем чая "Орими Трейд".
Erich Krause
Канцелярский бренд компании «Офис премьер». Должен вызывать ассоциацию с качеством немецких товаров, но производится главным образом в Юго-Восточной Азии
Ralf Ringer
Обувь Ralf Ringer часто принимают за европейскую, прежде всего немецкую. Именно этого и добивались создатели бренда - ассоциаций с немецким качеством. Но производят обувь в России, о чем говорится на сайте компании.
Scarlett
Торговая марка основана российским предпринимателем в 1996 году, но принадлежит российско-английской корпорации и производится в Китае. Главное направление - мелкая и средняя бытовая техника.
Vitek
Пожалуй, самая любимая нашими гражданами марка. В народе её ласково зовут «Витёк». Официальный сайт объясняет, что бренд включает в себя части слов «vita» (латинское - жизнь) и «technik». Изначально позиционировался, как техника из Австрии. Впрочем, внешний вид продукции вряд ли кого-то вводил в заблуждение. Недорогую китайско-турецкую родословную сложно спутать с европейскими товарами.
Westland
Джинсы Westland многие считают самыми что ни на есть оригинальными американскими, и сама компания старается в этом убедить - на сайте сказано, что бренд начал свою историю в 30-х годах в Америке. Но существует российская торговая марка Westland, одежда которой продается на территории нашей страны, а шьется в Китае.