"...- Ой, - наморщился Морковин, - только этого не надо. Надуем - громче хлопнут. Да ты чего? По своей природе любой политик - это просто телепередача. Ну, посадим мы перед камерой живого человека. Все равно ему речи будет писать команда спичрайтеров, пиджаки выбирать - группа стилистов, а решения принимать - Межбанковский комитет. А если его кондрашка вдруг хватит - что, опять всю бодягу затевать по новой? - Ну допустим, - сказал Татарский. - Но как это можно делать в таком объеме? - Тебя технология интересует? Могу рассказать в общих чертах.
Сначала нужен исходник. Восковая модель или человек. С него снимается облачное тело. Знаешь, что такое облачное тело? - Это что-то типа астрального? - Нет. Это тебя какие-то лохи запутали. Облачное тело - это то же самое, что цифровое облако. Просто облако точек. Его снимают или щупом, или лазерным сканером. Потом эти точки соединяют - накладывают на них цифровую сетку и сшивают щели. Там сразу несколько процедур - stitching, clean-up и так далее. - А чем сшивают? - Цифрами. Одни цифры сшивают другими. Я вообще сам не все до конца понимаю - гуманитарий, сам знаешь. Короче, когда мы всё сшили и зачистили, получаем модель. Они бывают двух видов - полигональные и так называемый nurbs patch. Полигональные - из треугольничков, а «нурбс» - из кривых, это продвинутая технология, для серьезных трехмеров. Депутаты все полигональные - возни меньше и лица народнее. Ну вот, когда модель готова, в нее вставляют скелет. Тоже цифровой. Это как бы палочки на шарнирах - действительно, выглядит на мониторе как скелет, только без ребер. И вот этот скелет анимируют, как мультфильм, - ручка сюда, ножка туда. Вручную, правда, мы уже не делаем. У нас специальные люди есть, которые скелетами работают. - Скелетами? Морковин поглядел на часы. - Сейчас как раз съемка в третьем павильоне. Пойдем посмотрим. А то я тебе до вечера объяснять буду..."
Generation "П" Виктор Пелевин
You can watch this video on www.livejournal.com