Оригинал взят у
greenchelman_3 в
"Сепары" согласны с "президентом" - федеративной Украине не бывать!Оригинал взят у
t_34_111 в
"Сепары" согласны с "президентом" - федеративной Украине не бывать!Известный в кругах любителей horror
писатель Игорь Лесев отметился публицистикой на тему заявления Порошенко «Украина не будет федеративной, а останется унитарным государством!». В том, что сей «оптимистичный прогноз» был выдан в день Злукы (прокаканой - в буквальном смысле!
[1] - через считанные месяцы после её подписания), определённо есть своя символика.
Но статья Лесева меня заинтересовала прежде всего потому, что ещё два с половиной года назад он
спрогнозировал карту восточной Европы 2035 г., которая уже сегодня выглядит, пожалуй, даже неоправданно оптимистичной для Украины.
Сейчас это признаёт и сам Игорь. Рассуждая о самоубийственной унитарной природе государства Украина, он выводит два фактора унитаризма - коррупциогенный (когда назначение самого мелкого госчиновника так или иначе зависит от киевского «папы») и, скажем так, сословно-культорологический (хотя сам автор его называет «гуманитарным).
Впрочем, я и сам - когда ещё видел в федерализации залог невозникновения противостояния на национальной почве или, на худой конец, гарантию бескровного развода, говорил о том же.
Click to view
В частности, о том, что унитарная Украина нужна только двум категориям граждан Украины:
- «эффективным менеджерам» из бывших «чисто конкретных» либо комсомольских вожаков (для которых это возможность контролировать все денежные потоки в государстве);
- неонацистам, ставших носителями тоталитарного мышления еще в бытность свою инструкторами обкомов и горкомов (для которых унитарная Украина - возможность подавить комплекс собственной неполноценности как носителей, в общем-то, сельской культуры и ментальности путем ее навязывания в качестве национальной идеи).
А вот как раскрывает этот второй фактор Лесев: «В представлении «свидомого» обывателя замена унитаризма федерализмом несет сакральную угрозу. Здесь замешаны и комплексы носителей украинского языка по отношению к русскому языку (как порождению городской - более развитой - культуры, - Д.С.), и специфическое отношение к «национальным героям», и иная культурно-историческая идентичность. Иными словами, любая культурно-региональная децентрализация несет угрозу единой хуторянской идентичности, которая сегодня на Украине позиционируется единственно правильной. Соответственно, любые дискуссии о федерализме, в хуторянской «титульной нации» вызывает на иррациональном уровне буйную агрессию».
Следовательно, «децентрализация замкнет на себе хуторянскую идентичность, которую начнут волновать в первую очередь СВОИ права и возможности, а не ущемления прав и возможностей других (не хуторянских) идентичностей».
Но если так, это будет уже не Украина, единственный смысл существования которой состоит в формуле «Не Россия». Вернее, «Анти-Россия».
Искусствовед Олег Качмарский ещё три года назад
описал логику украинствующих, отмеченную Лесевым: «Мы хотим жить - это значит: мы хотим навязывать свою волю другим, без этого мы жить не можем! (Это подобно правам кровососущих насекомых, хищных зверей - лишая их права сосать кровь, пожирать других животных, тем самым лишаешь их права на жизнь). И, кстати, речь идёт не только о жизненной необходимости ущемлений чужих прав, без чего жизнь свидомого «патриота» теряет смысл, но и о вполне материальных вещах. Самым продвинутым из противников федерализации ясно, что в случае хотя бы малой экономической самостоятельности новороссийских областей кормить дотационную Галичину и центр Руины будет проблематично.
Вполне закономерно в таком случае и желание жертв оградиться от такого «паразитизма в законе» - хотя бы федеральными границами. И такое ещё было возможно - до первой реальной, а не иносказательной крови. Тогда еще можно было говорить «У нас не может быть никаких общих идей с гордящимися палачеством предков, потомками карателей шуцманшафтбатальонов СС, не может быть общих идей с ксенофобами и национал-фашистами» (
Дмитрий Табачник), но принимать вынужденность сосуществования с ними в едином (но, хотя бы федеративном) государстве.
Но с тех пор, как фашисты стали практикующими карателями, вопрос о «Єдиній країні» снят сам с собой.
На днях Потрошенко в который раз повторил, что он верит в «единство украинцев» в поддержке унитарного устройства Украины, а потому готов к проведению референдума на сей счёт. Как видим, в надутую на самом демократическом в мире майдане голову даже не приходит, что тем самым её носитель расписывается в собственной вопиющей антидемократичности: за референдум он выступил не тогда, когда это вопрос волновал десятки миллионов «простых украинцев», а когда он - правитель - уверен в нужном для себя результате. Обеспеченном, заметим, не только «контролем» избирательных участков фашистами, непредоставлением трибуны сторонникам федерализации и рекордной неявкой избирателей в русскоязычных областях (как это было с представителями КПУ и «Оппозиционного блока» на прошедших в 2014 г. «выборах»), но и бесповоротным уходом миллионов жителей Тавриды и Донбасса.
А ведь ушли они именно потому, что Киев не захотел прислушиваться к их требованиям федерализации. Значит, вслед за ними уйдут и друге. Даже для них федерализация - пройденный этап. После одесской Хатыни и, особенно, ехидных комментариев насчёт «шашлычков из колорадов» от «патріотичної громадськості» вопрос о том, КАК жить с такими в их стране не стоит. Да никак!
P.S. Более злободневным сегодня представляется вопрос о том, возможна ли и нужна федерализация в будущей Новороссии. Ответ на него я попытался дать
ЗДЕСЬ.
[1] «Наша армія потребує тільки для асенізації найменше три до чотиримісячного відпочинку»,-
оправдывал отказ Западноукраинской республики воевать за «соборну Україну» главврач галичан полковник-медик Бурачинский.
"
2000"
--------------------
ПыСы: Есть замечания, но в целом верно.
С картой не согласен. Какой нафиг Имарат? Какие цыгане в Бесарабии? Рагулям Волынь? Да пошли они нафиг! При чем все вместе и дружно.
Еще
http://sposobs.livejournal.com/35706.html