1000 тонн регенерированного урана из Франции везут в Россию. Что это значит?

Oct 21, 2021 01:45


Тут потихоньку начинается новая волна шума по поводу ввоза в Россию регенирированного урана из Франции. Похожая история была два года назад при ввозе урановых "хвостов" или ОГФУ из Германии. Увидев на днях в твиттере французского Гринпис фото с их акции в Париже, понял, что скоро новости пойдут и у нас. Так и случилось. Пошли громкие заголовки про ( Read more... )

атом, экология, техника, уран

Leave a comment

rivervv October 20 2021, 21:26:36 UTC
Короче, скажем честно: это ядерные отходы. Ввозить их в Россию нельзя, но если пахнет баблом, то мы назовем их "ценным сырьем" - и все нормально.

Reply

apollo_musaget October 21 2021, 00:17:44 UTC
Гомер, с каких пор ты заделался ядерщиком?

Reply

rivervv October 21 2021, 03:32:01 UTC
suvorow_ October 28 2021, 17:03:01 UTC
Нет. Французы сами переработали своё облучённое ядерное топливо, и захоронили у себя отходы (в основном, осколки деления). То есть, проделали самую грязную часть работы. То, что они нам продают, это полупродукт изготовления ядерного топлива. Он отличается от такого же полупродукта, идущего с урановых рудников, потому что содержит больше изотопов 232, 234 и 236. в природном уране есть только ничтожные следы 234 изотопа, а 232 и 236 необнаружимое количество.
Но и "полезного" 235-го изотопа в регенерате больше (1,2%), чем в природном уране (0,7%) - просто, в водо-водяных реакторах цепная реакция не может идти при таком содержании урана-235, в отличие от графитовых и тяжеловодных.

Reply

rivervv October 28 2021, 17:28:18 UTC
Погоди... Ты уверен, что они нам это именно продают? И за сколько, если не секрет?

Reply

suvorow_ October 28 2021, 17:34:34 UTC
Да, они нам это именно продают. Причём, дороже, чем стоит эквивалентное по 235-му изотопу количество природного урана. Но там всё законтрактовано на годы вперёд, а Австралия, например, вообще отказывается продавать нам уран после Крыма.
Была ещё история с покупкой Росатомом рудников в Канаде, так, естественно, нам не дали импортировать этот уран.
После того, как казахи, ради поднятия цен на уран, решили сократить добычу, образовался дефицит природного урана на рынке, поэтому и встал вопрос о покупке регенерата, потому что его можно купить свободно - очень мало кто умеет с ним обращаться.

Reply

rivervv October 28 2021, 17:46:18 UTC
Продают... Зер гуд! Ты, правда, не сказал, за сколько.
Но ты вот сам пишешь: Французы сами переработали своё облучённое ядерное топливо, и захоронили у себя отходы (в основном, осколки деления). То есть это именно отходы ядерного топлива, пусть даже переработанные. Понятно, что из любых отходов можно что-то получить. Но от этого они не перестанут быть отходами.
А вот цитата по ссылке в статье:

- В России накоплено несколько десятков тысяч тонн отработавшего топлива и лишь малая часть переработана, - напоминает Сливяк. - Зачем это Франции, понятно - Orano избавляется от материала, хранение которого обошлось бы дорого, а очистка еще дороже. А вот зачем это нужно "Росатому", который сам может перерабатывать отработавшее ядерное топливо и выделять уран - интересный вопрос! В теории - да, после очистки этот уран может быть использован на АЭС, но есть вероятность (опять же по данным французского Greenpeace из наработанных источников в атомной промышленности Франции), что "грязный" уран, возможно, даже не будут перерабатывать, а просто будут хранить в России.

Можешь быть уверен: так оно и будет. И можешь называть это как угодно, суть от этого не изменится.

Reply

suvorow_ October 28 2021, 18:30:52 UTC
Золото, извлечённое из старых печатных плат, которые, безусловно, отходы, уже не является отходом. А является драгметаллом. Так же и уран, извлечённый из отработанного ядерного топлива, не является отходом.
При этом затраты на извлечения золота из печатных плат легко могут превышать стоимость полученного золота, если оценить его по рыночным ценам. Но ведь жалко выбрасывать золото, ведь его месторождения постепенно истощаются.
Точно так же затраты на извлечение урана из ОЯТ могут превышать стоимость этого урана на рынке. Но, если он уже извлечён, использовать его дешевле, чем не использовать.
Суть в том, что французские мощности по переработке ОЯТ заметно мощнее наших. И у них есть избыток регенерированного урана. А у наших весь регенерированный уран, которого получается примерно 400 тонн в год, сразу идёт в дело. Процесс налажен. Так зачем же "хранить" французский регенерат, если можно упаковать его в новые ТВЭЛы и отправить на работу?

Reply

rivervv October 28 2021, 18:41:10 UTC
которые, безусловно, отходы
Ну вот и хорошо. Это отходы, ввоз которых в РФ запрещен. Вопрос закрыт.

Стоило бы разобраться в вопросе, кто, кому и сколько заплатил за ввоз и не появится ли у кого-то из "Росатома" вилла в Ницце, или небольшая яхточка за полсотни лимонов долларов.

Reply

suvorow_ October 28 2021, 18:54:37 UTC
Нет, минуту. ввозят же не отходы. Ещё раз - старые печатные платы - отходы, а извлечённое из них золото - нет.

Reply

shainek October 29 2021, 01:13:22 UTC
Вы бисер мечете.
он не читает Ваши сообщения.

Reply

misha_makferson October 29 2021, 06:32:02 UTC
Значит Росатом не может купить обогащенный уран за границей? Вот своего не хватает, в России по геологии нехорошо с дешевым ураном. Что АЭС будут остановлены? А чайку вам захочется попить как вы его кипятить будете, электричества то нет.

Reply

rivervv October 29 2021, 06:59:20 UTC
Не ссы, чувак. У меня плита газовая.

Reply

misha_makferson October 29 2021, 07:53:27 UTC
газ в плиту электричеством качают.

Reply

rivervv October 29 2021, 07:58:31 UTC
Пиздишь поди?

Reply


Leave a comment

Up