для одного проекта нужно было сделать подобный стикер на упаковку. нормальных матов таких не нашел, а кидать фейковую разноцветную картинку не хотелось. по этому решил покопаться с шейдером, просто ради любопытства. на деле все оказалось очень просто.
под определенным углом пленка отражает определенный цвет, так получается радужный эффект. первое что пришло в голову -- это карта falloff, но с ее двухцветным режимом было бы напряжно настроить мат. оказалось что у обычной gradient ramp есть режим проецирования по нормали, как раз то что нужно.
рассматривая рефы, я остановился на этом:
рендерю:
нормос, чё. похоже на cd
теперь самый жир. нужно нанести картинку и заставить ее переливаться всеми цветами.
берем картинку и кидаем в фотошоп. можно и цветную, главное чтоб побольше оттенков. и лучше без сглаживания. (нашел в инетах)
кидаем сверху корректирующий слой gradient map с такими настройками:
стало:
знакомые цвета, напоминают карту нормалей? да, это она.
кидаем ее в слот bump мата с градиентным отражением (diffraction). изменяя значения bump можно манипулировать разноцветием
bump = 20:
bump = 50:
можно для красоты добавить круговую анизотропию, такие тоже есть стикеры. для этого в слоте с углом анизотропии меняем тип градиента с linear на spiral.
по такому же принципу можно создавать различные карты для текстур
и все физкорректно, пригодится в анимации.