голографические наклейки, тутор

Jan 24, 2011 20:28



для одного проекта нужно было сделать подобный стикер на упаковку. нормальных матов таких не нашел, а кидать фейковую разноцветную картинку не хотелось. по этому решил покопаться с шейдером, просто ради любопытства. на деле все оказалось очень просто.

под определенным углом пленка отражает определенный цвет, так получается радужный эффект. первое что пришло в голову -- это карта falloff, но с ее двухцветным режимом было бы напряжно настроить мат. оказалось что у обычной gradient ramp есть режим проецирования по нормали, как раз то что нужно.
рассматривая рефы, я остановился на этом:



рендерю:



нормос, чё. похоже на cd

теперь самый жир. нужно нанести картинку и заставить ее переливаться всеми цветами.
берем картинку и кидаем в фотошоп. можно и цветную, главное чтоб побольше оттенков. и лучше без сглаживания. (нашел в инетах)



кидаем сверху корректирующий слой gradient map с такими настройками:



стало:



знакомые цвета, напоминают карту нормалей? да, это она.
кидаем ее в слот bump мата с градиентным отражением (diffraction). изменяя значения bump можно манипулировать разноцветием

bump = 20:



bump = 50:



можно для красоты добавить круговую анизотропию, такие тоже есть стикеры. для этого в слоте с углом анизотропии меняем тип градиента с linear на spiral.



по такому же принципу можно создавать различные карты для текстур





и все физкорректно, пригодится в анимации.

3dmax, vray, тутар

Previous post Next post
Up