Рыбинск снова

Jan 26, 2023 16:14


Это мой второй перелёт в Рыбинск, и обратно, и снова с приключениями. И снова в сочетании с какой-то прям невероятной везухой....

В воскресенье утром позвонил приятель и сообщил, что летит в Рыбинск. Летят два борта. Я конечно же не мог пропустить такое путешествие, и решил, что буду третьим. Быстренько собрался, заехал по пути на заправку и залил в канистру бензина.

И вот мы летим двумя бортами (третий должен был нас догнать  на маршруте или уже в Рыбинске.

День был солнечным, почти безветренным, а такое редко бывает зимой, да ещё чтобы в выходной день. Полтора часа полёта и наслаждений шикарными видами.









хоть и дымка, но всё равно лететь в солнечный день приятней

Зимние пейзажи, даже подсвеченные солнцем, не для живописи, они скорей графика, в солнечную погоду ещё и акварель. Кстати для справки, акварель - графика, а не живопись. Зимние пейзажи может и выглядят скудными, но это только на фото. Живьём, даже через мутноватое оргстекло фонаря, они очень впечатляют. Современные смартфоны по резкости изображения уже вплотную подошли к тому, как мы видим глазами, но восприятие через глаза динамичное, восприятие намного насыщенней, чем даже качественное видео. А если учесть, что это реальный полёт и ты любуясь видами ещё и управляешь самолётом, то есть участвуешь в очень интенсивном каузальном действе... по другому говоря, ощущаешь всю полноту жизни. Кайф короче.

Виды сменяются медленно, успеваешь разглядывать притом, что полёт в паре более напряжённый, чем когда один, ведь приходится всё время отслеживать летящий рядом самолёт не теряя его из виду, не отставая и не обгоняя, не сближаясь слишком и не отдаляясь от него, на одной с ним высоте. Я летел ведомым, это чуть более сложно, чем ведущим, но и ведущему надо быть собранным выдерживая стабильно высоту, курс, скорость. Летим мы с радиосвязью и заранее договариваемся об эволюциях, это удобно.

Прилетели мы и сели на лёд недалеко от берега, на небольшом удалении от плотины Рыбинского водохранилища. Над самой плотиной летать нельзя, запретная зона.

На месте нас ожидала компания друзей; товарищ родом из Рыбинска и у него там много друзей. Пока шли полетушки-покатушки, я прозябал на земле (на заснеженном льду водохранилища); самолёт же у меня одноместный, я никого не могу прокатить.



Мать-Волга





Погода замечательная, воздух спокойный - лепота, и мы надумали слетать на водохранилище подальше от берегов. Взлетели, построились правым пеленгом и на высоте ста с небольшим попилили от берега.

Напряг у меня сразу возрос. И не потому, что я летел в средине строя, а появился посторонний звук. То ли потрескивание, то ли похрустывание конструкции, то ли даже от мотора посторонний звук. Я даже думал, что может где-то оборвался кусок обшивки и стучит по борту. А это свободный конец привязного ремня оказался зажат дверью и его болтало в потоке периодически постукивая по борту. Отлетели мы километров десять и тут «вздрогнул» мотор, меня даже слегка качнуло. Я тут же убрал газ, перевёл самолёт на снижение и по рации известил товарищей, что захожу на посадку по отказу.

И вот посреди моря мы стоим и ищем причину. А причина была видна, поликлиновой ремень редуктора перескочил на две канавки вперёд. Я снял нижнюю половину капота, в ней лежи большая прижимная шайба и половина оборванного болта крепления ведущего шкива - «приплыли». Шкив на валу уехал вперёд на 5-6мм. Шкив от руки затолкался на место, ремень тоже встал на место, но без болта лететь нельзя. Я запустил мотор, поработал - шкив не двигается, ремень тоже исправно работает. Чтож, хотя бы рулить на лыжах может быть смогу, ибо тащить-толкать двухсоткилограммовый самолёт на лыжах вручную около десяти километров было бы оч непросто. Прорулил метров триста, заглушил мотор, осмотрел - всё на месте. Рулю дальше. Рулить на скорости около 30 км/час по застругам оказалось очень некомфортно. Потихоньку добавляю газ и отрываюсь, лечу на высоте два-три метра. Скорость плавно растёт, обороты тоже и в какой-то момент снова вздрагивает самолёт. Сбрасываю газ и сажаю самолёт перед собой. Шкив выехал и ремень снова перескочил. Ставлю всё на место и снова повторяю попытку. На этот раз после отрыва убавляю газ и лечу на скорости 90-95 у самого льда. Впереди летит «Евростар», а где-то позади «Скайрейнджер». Долетели до бухты яхтклуба, сели и я подрулил к берегу. Там мы пришвартовали самолёт, закрыли и зачехлили  кабину, я запрыгнул в «Евростар» и мы полетели домой. То есть свой самолётик я бросил в Рыбинске. Времени у нас оставалось по пределу, посадка планировалась уже после захода солнца. У нас оставалось всего 10-15 минут светлого времени.



летим на юго-запад



Солнце уже зашло, но полоса ещё хорошо просматривается

Во вторник рано утром (семь пятьдесят утра для меня очень раннее утро)) я выехал в Рыбинск. В багажнике много разных инструментов, переносок больше 70м, чтобы протянуть электричество к самолёту из яхтклуба, новый болт дрель со свёрлами и разные приспособления для извлечения обломка болта.

Дорога заняла четыре часа, и местами там такие участки, что ехать можно только при свете дня; выбоины на асфальте такие, что на скорости можно повредить и колёса и машину. А летел я туда час двадцать пять всего...

День был ветренным, а небо пасмурным, к тому же по прогнозу с 11 до 15 часов по всему маршруту прогнозировались снегопады, а в 16-35 заход солнца. Ветер встречный и лететь полтора часа с плюсом.

Обломок болта выкрутился на удивление легко; я немного надсверлил его шуруповёртом (даже переноски разматывать не пришлось) и выкрутил с помощью приспособы. Завернул на лактайде новый болт и опробовал мотор.



в яхтклубе

Перекусил, машину загнал на стоянку в яхтклубе, переоделся в тёплый комбез. Поблагодарил хозяина яхтклуба, приятный человек, Вячеславом Михайловичем зовут. Заплатил за стоянку самолёта и стоянку авто, попрощался  и порулил на вдхр. Взлетел, сделал кружок и сел снова. После осмотра самолёта и доклада друзьям о расчётном времени прилёта, вылетел домой.

Мой мешочек везений явно кто-то постоянно дополняет. На удивление легко и быстро устранил неисправность. А везения воскресные стоит отметить отдельно. То, что мы полетели море посмотреть, сильно упростило посадку после отказа; если бы это произошло над лесами между Рыбинском и Мышкиным, не знаю где бы сел и как это выглядело. Шкив без болта остался работоспособным, а мог и на части развалиться; удалось быстро добраться до яхтклуба, фактически долететь. Яхтклуб очень удобным местом оказался и мы успели засветло улететь, а не остались ночевать в Рыбинске и тем более где-то в поле. Дальше во вторник неисправность быстро и легко устранилась, погода «исправилась» - снегопада не было по всему маршруту, хотя в прогнозе ещё утром был до 15-00, а вылетел я в 13-50.

Дальше несколько фоток с маршрута. Хотя и не было солнца, а без него снимки ну совсем бедные, всё же графика пейзажей стоит того, чтобы поделиться.



Взгляд вправо назад на Рыбинское море



облака начинались высоко для зимы, на шестиста метрах и кое-где даже солнце проглядывало



Наверное это газокомпрессорная станция на газопроводе





Люблю мелкие речушки



по концам этой "ветки" вполне могут быть родники



Речка во льду, а летом наверное по ней классно на байдарочке пройти



причудливая графика грибных лесочков среди полей



чья то вотчина. Огорожена забором по периметру и вышка в углу, и она явно не для охраны участка, а чтобы кабанов-лосей стрелять



тут похоже родники



острова очень выразительно выделяются и привлекают внимание





а это обширные болота с клюквой и брусникой

Самолётик мой по прилёту мы закатили в ангар, но моя рыбинская эпопея ещё не закончилась. В пятницу в 23-45 я в Савёлово (Кимры) сажусь в поезд Москва-Рыбинск, кстати единственный за неделю и еду в Рыбинск за оставленным в яхтклубе авто. Время в пути почти девять часов, жаль что ночью. Я давно не ездил поездом. А идёт поезд длинным кружным маршрутом через Калязин, Кашин, Кесову гору, станцию Волга-Волга. Высплюсь наверное в поезде и возвращаться буду по светлому.

Полёты, многабукф, перелёт, ПВД, картинки для Единорога, пейзажи

Previous post Next post
Up