Вчера на радио КП мы с Евгением Фридманом обсуждали вопрос передачи транспортных услуг «скорой помощи» в частные руки.
Как я уже говорил ранее, на заседании Общественного совета при губернаторе 11 января 2013 г. было объявлено, что эти услуги останутся под муниципальным контролем. В эфире радио Евгений Фридман донес до всех свою точку зрения, и теперь мы знаем мнения обеих сторон.
Вечером Евгений провел встречу с блогерами региона, на которой мы смогли обстоятельно поговорить и задать все интересующие вопросы.
Итак, мы имеем
муниципальный контракт на оказание транспортных услуг с целью оказания скорой медицинской помощи населению Волгограда, который был подписан 28 декабря 2012 года. Срок контракта - с 01.01.2013 года до 31.12.2013 года.
Заказчик (МКЗУ ССМП) работ утверждает, что подрядчик (Новая скорая помощь Волгоград) не исполняет условия по контракту и выставляет претензии. Но претензии эти не были получены Фридманом, потому как он не имеет доверенности от директора подрядной организации (???). Согласно контракту, с предприятием Фридмана, в случае неподачи карет скорой помощи, предусмотрены штрафы, которые он платить не отказывается. 1 час невыхода автотранспорта на линию обходится примерно в 265 рублей. Простой всего автопарка (80 авто) облагается штрафом 400 тысяч рублей в день.
Со слов Евгения Фридмана получается, что он виноват, но готов нести за это издержки. С такой постановкой вопроса я лично сталкиваюсь впервые! Мы же говорим о «Неотложке»; какими штрафами и уплаченными неустойками можно измерить отсутствие транспортных средств в миллионом городе в течение месяца? К счастью, в Волгограде осталась муниципальная скорая, которая, несмотря на незаключенный с ней контракт, продолжает обслуживать жителей мегаполиса. Конечно, в том, что произошло в Волгограде, большая вина лежит на нерасторопном предпринимателе Фридмане. Но и вину чиновников Комитета муниципального заказа никто не уменьшает. Как при рассмотрении квалификации участника электронных торгов они не обратили внимания на фактическое отсутствие у Фридмана готовых карет скорой помощи? Почему они не отменили это «аукцион» (на который заявился один участник)? В результате этого наступила цепь событий, в заложниках которой могли остаться жители Волгограда!
Сейчас уже областное правительство ищет выход из сложившейся ситуации. Расторжение муниципального контракта в данном случае может происходить по двум сценариям: по соглашению сторон или через суд.
Сегодня контракт не исполняется и неизвестно, будет ли исполняться. В результате мы имеем то, что имеем. Судебное заседание по расторжению контракта рискует затянуться, а на время срока его неисполнения транспортные услуги по скорой помощи будут оказаны муниципальным транспортом. Данная процедура предусмотрена федеральным законодательством.