Что делать, чтобы у нас были дороги?

Jan 14, 2013 10:10

      В пятницу, на заседании Общественного Совета при губернаторе, основным вопросом для обсуждения ( помимо скандального со скорой помощью) была оценка работы муниципальных и дорожных служб.



      Я уже говорил, что по заключению контрольно-счётной палаты средства, выделенные Волгограду на ремонт улично-дорожной сети, освоены лишь в объёме 51%. И о подрядчиках тоже уже говорилось немало: практически на каждом проверенном объекте были выявлены существенные недостатки, либо рабочие просто отсутствовали. Квалификация персонала, работающего в подрядных организациях, также вызвала сомнения.


Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию с дорогами, предлагаю сделать следующее:
  1. Летом 2012 года Андрей Горбанов предлагал устанавливать во дворах, которые планируется отремонтировать, специальные щиты с информацией о будущих работах. Любой житель смог бы внести необходимые, по его мнению, коррективы. Это приведёт к снижению негативных настроений по поводу предстоящих ремонтных работ. Однако, по моей информации, эта идея до сих пор не реализована. А ведь ремонт дорог начнётся уже через 3-4 месяца.
  2. Необходим интерактивный ресурс, на котором жители смогут пометить участки дорог, требующие ремонта, оставить свои комментарии по поводу качества существующего дорожного полотна, внести свои идеи по поводу проведения ремонтных или строительных работ. Можно использовать уже имеющуюся интерактивную карту ремонтных работ.
  3. В преддверии ЧМ-2018, необходимо определить зоны с наибольшим транспортным трафиком и найти механизмы по их расширению, укреплению и дублированию. С этой целью предлагаю привлечь студентов специализированных факультетов волгоградских вузов. Будущие выпускники с автодорожной и автотранспортной специализацией смогут найти себе практическое применение в процессе разработки новых дорожных проектов.
  4. Предлагаю также формировать график ремонта дорог исходя из пожеланий самих жителей. Приоритет отдавать наиболее активным территориям, с обоснованием, подкрепленным заявлениями жителей.
Также стоит отметить, что несогласованные действия коммунальных и ремонтных служб приводят к неэффективному использованию бюджетных средств. Характерный пример перед Новым годом был описан вот здесь: на улице Ткачёва после проведенного дорожного ремонта рабочие водоканала решили заменить участок трубы, лежащий под дорогой. Как итог - новый асфальт был уничтожен. Предлагаю обязать организации, проводящие ремонтные работы, восстанавливать поврежденное дорожное покрытие.

На заседании совета Анатолий Васильев сказал, что для того, чтобы привести в порядок дороги города нам потребуется 7 лет и около 4 млрд. рублей, но при соблюдении несложных правил это сделать реальнее, чем при ведении той же «ремонтной политики», которую мы сейчас наблюдаем повсеместно.

ЖКХ, Волгоград, дороги, гражданское общество, Общественный совет

Previous post Next post
Up