Обращали ли вы внимание на то, каким шрифтом написано Ваше резюме?
Уже достаточно давно компьютерный текст вытеснил рукописный. Мы все чаще читаем, а многие предпочитают и писать на клавиатуре, а не рукой. А с тех пор, как рукописная автобиография была заменена на резюме, сотрудники служб персонала и руководители, набирающие себе сотрудников, ежедневно читают десятки и сотни резюме. И перед кандидатами встает вопрос: «Как выделиться в этой огромной толпе?», «Как сделать так, чтобы тебя заметили?» Кто-то добавляет фотографии, о чем я писал ранее (
здесь и
здесь). Кто-то пишет обстоятельные сопроводительные письма, о чем напишу позже. Кто-то выделяет шрифтом значимые для кандидата места в резюме.
Давайте попробуем понять каким образом выделяют шрифтом важные события в резюме и как это воспринимается со стороны.
- Выделение цветом, маркером или различными цветами по тексту. Несомненно, оригинальное решение. Вот только ради эксперимента попробуйте прочитать полстраницы текста, раскрасив ее таким способом. После этого появляется желание попить чай, отдохнуть, да все, что угодно, но только не читать дальше. Когда уместно? Никогда!
- Но особо я выделяю непонятное уменьшение текста, и ладно, если это уменьшение до 11 пункта в шрифте Times New Roman или до 9 в Arial , что всего на один пункт меньше стандартных значений и не так сильно заметно. Но часто уменьшают на 3-4 пункта, что прочитать, конечно, можно, но не хочется. Когда уместно? Никогда!
- Увеличение размера шрифта по сравнению со всем остальным текстом. Безусловно, это обращает на себя внимание, как и все варианты, о которых напишу позже. Но взгляните на эту страницу не вчитываясь. Что вы видите? Есть ли желание читать этот текст сначала? Или Вас тоже привлекает только выделенная фраза и то, что под ней? Давайте подумаем, когда уместно такое выделение. Например, разделяя крупные разделы резюме: «Образование», «Опыт работы», «Ключевые навыки», «Дополнительная информация». В основном тексте такое выделение сбивает с толку и мешает читать.
- Выделение шрифта с помощью изменения «жирности». Такой вариант считаю уместным, когда он подчеркивает важные, значимые для выделения моменты в резюме: название компаний и должностей, призванные визуально разделить опыт работы на фрагменты, внутри крупных групп. Однако, беспричинное выделение слов, фраз или абзацев неприемлемо. Так как глаз замечает несоответствие всему остальному тексту и старается сначала прочитать «важные» сообщения. После того, как там не находится смысла, читать резюме уже не так интересно.
Дополнительно хочу сказать о шрифтах в резюме. Есть разные мнения и предпочтения по шрифтам. Есть исследования, посвященные восприятию шрифтов людьми. Наконец, есть огромное количество шрифтов, которые вам предложит любой текстовый редактор. Выбор шрифта всегда остается за вами, но постарайтесь учесть следующие рекомендации:
- Выберите типовой унифицированный шрифт, который откроется в любом текстовом редакторе.
- Выберите такой размер, чтобы шрифт читался на расстоянии вытянутой руки человеком с нормальным зрением.
- Используйте только один шрифт в документе. Вполне достаточно, что у вас будут выделения размером и жирностью.
Учтите эти простые пожелания к Вашему резюме. Оно станет более удобным для чтения и восприятия, а значит, будет чаще читаться. И Вы чаще будете приглашены на собеседования, если Ваш опыт соответствует вакансии.
Источник Еще материалы в помощь кандидату