История Новосибирского метро. Станция "Октябрьская"

Apr 28, 2010 00:39



Станция "Октябрьская" колонного типа, возведена открытым способом. Стены облицованы мрамором светлых тонов, пол гранитный. Расположена в зоне делового центра города. Станция запроектирована как пересадочная. В будущем она соеденит действующую Ленинскую линию с перспективной Первомайской.
Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитектор - В.В.Питерский. Главный инженер проекта - В.Н.Коженков. Главный конструктор - А.П. Мельник. Панно разработано художником А.С.Чернобровцевым.




Образ революционной сибири на станции "Октябрьская" архитектор Л. Нечаева очень точно передала через факел.
Никакого панно, фресок, росписей! Капители колонн в виде факелов. Фон залу создают красно-бордовый гранит и мрамор, которыми предполагается облицовывать стены. Всякое другое художественное дополнение нарушило бы авторский замысел.



"Октябрьская" - стала первой станцией которую запроектировал "Новосибметропроект".
Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии.

В апреле 1979 года были Новосибметропроектом выданы первые чертежи свайного ограждения котлована и земляных работ.

Перед началом строительства станции в течении месяца сооружали временную дорогу по улице Москвовской, которая связала кратчайшим автобусным сообщением Центральный и Октябрьский районы на период строительства станции.



Теплым и солнечным днем 12 мая 1979 года на улице Кирова неподалеку от Дворца пионеров собрались тысячи новосибирсцев.
В 12:00 на трибуну поднялись руководители области и города, партийные, профсоюзные работники, передовики производства.



После митинга бала забита первая свая на месте будущей станции.



20-метровая стальная свая быстро, прямо на глазах, начала уходить в землю.



Так был "уложен" первый "камень" в фундамент Новосибирского метрополитена



В сентябре продолжалась забивка свай на станции.
В октябре строители закончили укладку бетона в основание правого тоннеля через реку Каменка.
Велись работы по сооружению портала (Вход в тоннель)



30 января 1980 года создан участок №1 по строительству станции "Октябрьская".
16 августа была начата подземная проходка первого перегонного тоннеля (правого) на участке "Октябрьская" - "Пл. Ленина"



3 января 1981 года





При строительстве станции была впервые использована уникальная технология анкерной крепи стен котлована, запотентованная во многоих странах мира, которую разработал новосибирец - Б.В.Корякин.



Эта технология с применением пневмопробойников была удачно применена взамен металлических трубчатых распорок - расстрелов, мешающих работе в котловане при его раскопке и монтаже конструкций.



Слева видно строительство эстакады Октябрьской магистрали



24 октября 1981 года. Тоннель гидроизолируется и засыпается.





В июле 1982 начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне "Октябрьская" - "Речной вокзал"



7 апреля 1983 года.
От сюда началась проходка первых тоннелей от станции "Октябрьская" к "Площади Ленина" в 1980





12 апреля 1983 года.
Извлечение металлических свай





Вывеска на бытовке.



8 августа 1983 года станция "Октябрьская" была передана под отделку. Работы вел "Союзметроспецстрой".





10 июля 1984 года.
Проходческий щит готовится двигаться от "Октябрьской" к "Речному вокзалу"



Место установки эскалатора в восточном вестибюле



Восточная часть



19 октября 1984 года





Благоустройство улицы Кирова





10 июля 1984 года. Платформенный зал









19 октября 1985 года.
Строительство павильона. Вид с западной стороны







А.С.Чернобровцев предложил монументальный бронзовый рельеф: в центре - цифра "1917", развевающиеся знамена, с одной стороны - группа рабочих, с другой - крестьяне. Эти две силы совершали революцию. А внизу как символ "ворот", через которые люди вырывались к свободе, к свету - арка Генерального штаба, сцена штурма Зимнего дворца.



5 декабря 1985 года ночью от метродепо до станции "Октябрьская" мотодрезинами "на холодную" (без электроэнергии на контактном рельсе) провезли первый пробный вагон №9872



6 декабря 1985 года. 18:30
От станции "Октябрьская" до "Красного проспекта" совершили рейс на новосибирском метро первые пассажиры - делегаты городской партийной конференции.



Станция приняла первых пассажиров 7 января 1986 года.



27 сентября 1986 года.

Фотографии станции "Октябрьская" в наше время

За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова.

1980-1989, метро

Previous post Next post
Up