Как дошли мы до жизни такой

May 06, 2010 17:58

Свято место, как известно, пусто не бывает. Последовательно проводимая нашими властями политика в образовании дала свои плоды. Основы православной культуры (час в неделю во всех классах), по замыслу ЗАО РПЦ, будут преподаваться вместо часов естественно-научных предметов, изрядно урезанных за постсоветский период. Upd. от 5.05.12. "Под шумок. ОсновыRead more... )

НЕТ легитимизации религии в образовании!, Образование

Leave a comment

Comments 72

aywen May 7 2010, 10:22:34 UTC
А вот плакать по утраченным часам на естественные науки я полагаю совершенно неконструктивным. Потому что ещё в советской школе эти часы использовались потрясающе неэффективно. Результаты мы легко можем видеть вокруг себя - мы и наши ровесники и тем более наши родители учились ещё при той системе - и это именно выпускники той системы сейчас смотрят доктора Малахова, читают гороскопы и боятся генетически модифицированных продуктов.

А всё потому, что живой предмет был зачастую заменен абстракцией. У нас был маткласс, поэтому математика и физика были на уровне, а вот химия... Муж подсказывает - ты опять хочешь вспомнить свою любимую историю про выравнивание коэффициентов на скорость? Ага, хочу. Практические опыты на уроках физики помню, на химии - увы. Не поручусь, что их совсем не было, но как-то в голове ничего не осталось.

Изучение абстракции без практического приложения не работает. Лучше меньше, да лучше.

Reply

edo_rus May 8 2010, 10:02:47 UTC
не понял Вашу мысль.

1. Вы соглашаетесь, что знание основ естественных наук нужно получить;
2. Вы сетуете на недостаточно качественное преподавание естественных наук в советской школе;
3. как я понял, Вы согласны с тем, что положение с тех пор ухудшилось.

так какой Вывод сделали Вы?
я бы, не смотря на 2, признал возвращение к советской программе изменением в лучшую сторону.

Reply

aywen May 10 2010, 15:21:12 UTC
1. да
2. да
3. Я согласна, что сейчас многое ухудшилось, но количество часов к этому многому не относится ИМХО. Моя старшая дочь вряд ли знает физику хуже, чем я после школы, у неё, правда, школа-гимназия была. А в том, что ей труднее учиться было, виновато не сокращение программы.

Я полагаю, что возвращение к советской программе бесполезно. Более того, вредно, потому, что современным школьникам нужны знания, которых в советской программе не было (компьютерная грамотность, экономика, правоведение). А время не резиновое. И продление общеобязательного школьного образования до 12 лет - ИМХО не лучшая идея.

Reply

edo_rus May 10 2010, 15:59:35 UTC
Моя старшая дочь вряд ли знает физику хуже, чем я после школы, у неё, правда, школа-гимназия была.

да, у меня есть ощущение, что уровень "сливок" несколько вырос. зато доля этих "сливок" упала.
а главное - уровень основной массы упал катастрофически.

Я полагаю, что возвращение к советской программе бесполезно. Более того, вредно, потому, что современным школьникам нужны знания, которых в советской программе не было (компьютерная грамотность, экономика, правоведение).

во-первых речь была только о естественнонаучном цикле.
во-вторых сегодняшний курс информатики (щелкание мышкой и ворд) мне нравится гораздо меньше, чем позднесоветский (алгоритмы и программирование).

Reply


_steppenwolf May 7 2010, 18:56:32 UTC
А в советских школах была программа по физике в обычных школах?
Мне кажется, что в обычных классах это была просто профанация.

Reply

nshat May 8 2010, 11:31:07 UTC
Я училась в обычной школе. Нарекания имею к литературе и обществоведению, - единственные две дуры были среди педсостава. Физичка была стерва, но знания давала. Мужчин в нашем классе работало СЕМЬ.
Видите ли, тогда всё зависело от учителя. Остальное делалось хорошо: программа была вылизана (см. пост - я его дописала наконец), оборудование производилось и закупалось, в педвузах на моей специальности методики было больше, чем всех гуманитарных дисциплин, вместе взятых.
Сейчас даже талантливый и добросовестный учитель почти ничего не может.

Reply

_steppenwolf May 8 2010, 11:58:22 UTC
в школе всегда зависит от учителя.
программа средней советской школы была рыхлая, и включала в себя материал в непотребной форме и непотребно малом количестве.
Что стоит например преподавание F=ma как закона Ньютона. Какая физика в простой школе? Профанация.

Reply

nshat May 8 2010, 12:09:07 UTC
Сударь, образование большинства населения является профанацией по определению. (Посмотрите выше мой ответ про эффективность школы).

Да, любой школьный курс поневоле обрывочен и упрощён. Но то, что преподают сейчас, уже и физикой не назовёшь. Вас беспокоит методологическая ошибка F=ma? - Так вот, в наши времени за этой ошибкой следовало три часа в неделю с подробным разбором применения законов Ньютона в задачах по динамике, с участием разных сил. А сейчас за два часа в неделю детям ровно того же возраста пытаются преподавать кинематику, динамику, колебания, электромагнетизм и строение атома.

Да, в наше время ВЫУЧИВАЛИ "настоящей" физике избранных, но УЧИЛИ систематической физике, а также развивали и воспитывали средствами этого предмета ВСЕХ. При нынешней программе это невозможно.

Reply


near_bird May 18 2010, 11:01:12 UTC
"Гуманитарные же предметы предполагают работу с текстом и только с текстом. В лучшем случае это дискуссия, в худшем - зубрёжка."

О, типичное заблуждение физиков-физиков. Из всех "гуманитарных" предметов на работу только с текстом рассчитана исключительно литература и основы права. История основана на умении работать с картами, МХК - на изучении репродукций и оригинальных произведений, языки - на разговорной и письменной практике. При этом именно к зубрежке доказательств сводилось большинство теорем в геометрии, в химии вместо изучения строения атома год заставляли зубрить новую терминологию, вещества и реакции.

Заметим, что и профанировать проще гуманитарный цикл. Попробуй поставь демонстрационный опыт по физике без подготовки! - это тебе не языком болтать.Постановка опыта что по физике, что по химии совершенно без каких-то теоретических знаний проводилась после 15-ти минутного инструктажа учителем или лаборантом. Проблем с профанированием физики или химии особо не возникает, особенно с учетом нынешнего состояния всего учебного ( ... )

Reply

nshat May 18 2010, 13:35:10 UTC
> разбирать весь ваш текст у меня банально нет времени ( ... )

Reply

nshat May 18 2010, 13:35:31 UTC
>Постановка опыта что по физике, что по химии совершенно без каких-то теоретических знаний проводилась после 15-ти минутного инструктажа учителем или лаборантом ( ... )

Reply

hotas May 22 2010, 19:24:10 UTC
"языки - на разговорной и письменной практике"

Дада, поэтому вся система обучения иностранным языкам строится на трех этапах: дотекстовой, текстовой и послетекстовой (см. курс методики преподавания). Языки в школе - это в чистом виде зубрежка по тексту и чуть-чуть говорения, советская это школа или российская, значения не имеет. Реальной хотя бы отдаленно качественной практики устной и письменной речи там нет, не было и не будет.

"к зубрежке доказательств сводилось большинство теорем в геометрии"

даже сказать нечего, в школе не учились что ли? теоремы - доказываются, наглядно, показательно и, как правило, весьма примитивно.

Reply


hotas May 22 2010, 19:58:18 UTC
Я заканчивал провинциальную школу в начале 90х и честно не могу ничего плохого сказать про состояние дел тогда. Учителя были разные - и идиоты полные, и нет - как люди везде. Разве что прибабахнутая учитель литературы уже тогда имела тотальный христоз головного мозга. Но вообще учили всему на совесть, троек двоечникам не ставили, а тем, кто желал, дали замечательнейший старт в жизнь ( ... )

Reply

ext_835015 September 10 2012, 16:13:22 UTC
Некропостер. Каюсь.
Вы удивитесь, в "страшные сталинские времена" "кровавые коммунисты" преподавали в средней школе логику.

Reply


pasha_semionov March 3 2012, 10:19:50 UTC
Очень интересно (хоть и двухлетней давности). Ну, а делать-то что? Наш любимый вопрос: "Кто виноват и что делать?" Меня больше интересует его вторая часть :) С правительством бороться? Или с общественным мнением? Сейчас же все "простые люди" повально становятся христианами - будешь говорить, что ты неверующий, на тебя просто косо посмотрят... А через какое-то время, глядишь, и на работу брать не будут :)

Reply


Leave a comment

Up