Свято место, как известно, пусто не бывает. Последовательно проводимая нашими властями политика в образовании дала свои плоды. Основы православной культуры (час в неделю во всех классах), по замыслу ЗАО РПЦ, будут преподаваться вместо часов естественно-научных предметов, изрядно урезанных за постсоветский период. Upd. от 5.05.12.
"Под шумок. Основы
(
Read more... )
Comments 72
А всё потому, что живой предмет был зачастую заменен абстракцией. У нас был маткласс, поэтому математика и физика были на уровне, а вот химия... Муж подсказывает - ты опять хочешь вспомнить свою любимую историю про выравнивание коэффициентов на скорость? Ага, хочу. Практические опыты на уроках физики помню, на химии - увы. Не поручусь, что их совсем не было, но как-то в голове ничего не осталось.
Изучение абстракции без практического приложения не работает. Лучше меньше, да лучше.
Reply
1. Вы соглашаетесь, что знание основ естественных наук нужно получить;
2. Вы сетуете на недостаточно качественное преподавание естественных наук в советской школе;
3. как я понял, Вы согласны с тем, что положение с тех пор ухудшилось.
так какой Вывод сделали Вы?
я бы, не смотря на 2, признал возвращение к советской программе изменением в лучшую сторону.
Reply
2. да
3. Я согласна, что сейчас многое ухудшилось, но количество часов к этому многому не относится ИМХО. Моя старшая дочь вряд ли знает физику хуже, чем я после школы, у неё, правда, школа-гимназия была. А в том, что ей труднее учиться было, виновато не сокращение программы.
Я полагаю, что возвращение к советской программе бесполезно. Более того, вредно, потому, что современным школьникам нужны знания, которых в советской программе не было (компьютерная грамотность, экономика, правоведение). А время не резиновое. И продление общеобязательного школьного образования до 12 лет - ИМХО не лучшая идея.
Reply
да, у меня есть ощущение, что уровень "сливок" несколько вырос. зато доля этих "сливок" упала.
а главное - уровень основной массы упал катастрофически.
Я полагаю, что возвращение к советской программе бесполезно. Более того, вредно, потому, что современным школьникам нужны знания, которых в советской программе не было (компьютерная грамотность, экономика, правоведение).
во-первых речь была только о естественнонаучном цикле.
во-вторых сегодняшний курс информатики (щелкание мышкой и ворд) мне нравится гораздо меньше, чем позднесоветский (алгоритмы и программирование).
Reply
Мне кажется, что в обычных классах это была просто профанация.
Reply
Видите ли, тогда всё зависело от учителя. Остальное делалось хорошо: программа была вылизана (см. пост - я его дописала наконец), оборудование производилось и закупалось, в педвузах на моей специальности методики было больше, чем всех гуманитарных дисциплин, вместе взятых.
Сейчас даже талантливый и добросовестный учитель почти ничего не может.
Reply
программа средней советской школы была рыхлая, и включала в себя материал в непотребной форме и непотребно малом количестве.
Что стоит например преподавание F=ma как закона Ньютона. Какая физика в простой школе? Профанация.
Reply
Да, любой школьный курс поневоле обрывочен и упрощён. Но то, что преподают сейчас, уже и физикой не назовёшь. Вас беспокоит методологическая ошибка F=ma? - Так вот, в наши времени за этой ошибкой следовало три часа в неделю с подробным разбором применения законов Ньютона в задачах по динамике, с участием разных сил. А сейчас за два часа в неделю детям ровно того же возраста пытаются преподавать кинематику, динамику, колебания, электромагнетизм и строение атома.
Да, в наше время ВЫУЧИВАЛИ "настоящей" физике избранных, но УЧИЛИ систематической физике, а также развивали и воспитывали средствами этого предмета ВСЕХ. При нынешней программе это невозможно.
Reply
О, типичное заблуждение физиков-физиков. Из всех "гуманитарных" предметов на работу только с текстом рассчитана исключительно литература и основы права. История основана на умении работать с картами, МХК - на изучении репродукций и оригинальных произведений, языки - на разговорной и письменной практике. При этом именно к зубрежке доказательств сводилось большинство теорем в геометрии, в химии вместо изучения строения атома год заставляли зубрить новую терминологию, вещества и реакции.
Заметим, что и профанировать проще гуманитарный цикл. Попробуй поставь демонстрационный опыт по физике без подготовки! - это тебе не языком болтать.Постановка опыта что по физике, что по химии совершенно без каких-то теоретических знаний проводилась после 15-ти минутного инструктажа учителем или лаборантом. Проблем с профанированием физики или химии особо не возникает, особенно с учетом нынешнего состояния всего учебного ( ... )
Reply
Reply
Reply
Дада, поэтому вся система обучения иностранным языкам строится на трех этапах: дотекстовой, текстовой и послетекстовой (см. курс методики преподавания). Языки в школе - это в чистом виде зубрежка по тексту и чуть-чуть говорения, советская это школа или российская, значения не имеет. Реальной хотя бы отдаленно качественной практики устной и письменной речи там нет, не было и не будет.
"к зубрежке доказательств сводилось большинство теорем в геометрии"
даже сказать нечего, в школе не учились что ли? теоремы - доказываются, наглядно, показательно и, как правило, весьма примитивно.
Reply
Reply
Вы удивитесь, в "страшные сталинские времена" "кровавые коммунисты" преподавали в средней школе логику.
Reply
Reply
Leave a comment