Как дошли мы до жизни такой

May 06, 2010 17:58

Свято место, как известно, пусто не бывает. Последовательно проводимая нашими властями политика в образовании дала свои плоды. Основы православной культуры (час в неделю во всех классах), по замыслу ЗАО РПЦ, будут преподаваться вместо часов естественно-научных предметов, изрядно урезанных за постсоветский период. Upd. от 5.05.12. "Под шумок. ОсновыRead more... )

НЕТ легитимизации религии в образовании!, Образование

Leave a comment

nshat May 18 2010, 13:35:10 UTC
> разбирать весь ваш текст у меня банально нет времени.

У меня тоже времени не вагон, но я отвечу, поскольку это попытка возразить по существу моего поста.

> О, типичное заблуждение физиков-физиков. Из всех "гуманитарных" предметов на работу только с текстом рассчитана исключительно литература и основы права.

Литература и право занимают в инвариантной части БУПа ВДВОЕ больше времени, чем физика. В средних классах отношение 12 часов к 6. В советское время было 11 часов к 7. О чём я, собственно, и пишу.

> История основана на умении работать с картами, МХК - на изучении репродукций и оригинальных произведений, языки - на разговорной и письменной практике.

Я имею в виду работу с текстом в широком смысле слова - когда объект изучения воспринимается только второй сигнальной системой.

> При этом именно к зубрежке доказательств сводилось большинство теорем в геометрии, в химии вместо изучения строения атома год заставляли зубрить новую терминологию, вещества и реакции.

Квалифицированные гуманитарии вырастают там, где хорошо преподают гуманитарные предметы. Квалифицированные технари - там, где хорошо преподают физику, химию, математику. Лично у меня нет претензий к математике и химии, зато литературу и право до сих пор вспоминаю с содроганием.

Пост несколько о другом. Есть психологическая склонность ученика к той или иной области знаний. А есть возрастная обусловленность видов деятельности. Учиться физике как систематической науке в 13 лет можно, так как уже доступна вся цепочка "наблюдение-гипотеза-эксперимент-закон-теория" и есть необходимая математическая подготовка. И наоборот, огромный массив литературы так и останется недоступным для понимания вплоть до зрелого возраста, и для историко-социологических обобщений тоже нужен жизненный опыт. Хорошо научить естественным наукам значит подготовить к обобщениям И ГУМАНИТАРИЕВ ТОЖЕ. В этом и состоит развивающее значение естественного цикла, и его недооценка гибельна для школы в целом. От схоластики до догматики один шаг.

Reply


Leave a comment

Up