Рассмотрим место о покорности властям в 13гл. Послания к римлянам св.ап.Павла. При этом мы не должны уподобляться еретикам, сектантам и прочим извратителям слова Божия в их однобокости и избирательности по отношению к слову Божию. Читая какое-либо место Св.Писания, нельзя буквально сосредоточиться только на этом месте, забывая остальные места, имеющиеся в Писании в отношении излагаемого вопроса или темы. При таком подходе ложное восприятие текста и содержания будет неизбежно, что приведет к дурным последствиям. Благодать Божия не дает сделать подобную ошибку смиренному и богобоязненному исследователю Писания. Она сразу напоминает ему все места Писания в отношении рассматриваемого вопроса, которые часто имеют противоположный, уравнивающий смысл. Только при таком подходе мы не заблудимся и познаем истинный смысл рассматриваемого места.
Разберем начало 13гл. Посл.ап.Павла к римлянам с уравновешивающими и выправляющими фразами из других мест Писания, которые касаются власти и отношения к ней, с моими комментариями.
Рим.13:
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Противопоставим этому месту место, где речь идет об искушении властью,
Мф.4:
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Второе место (из Мф.) уравновешивает первое тем, что выправляет понимание выражений: "ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ", "БУДЕТ ПОКОРНА", "НЕТ ВЛАСТИ НЕ ОТ БОГА". Нет власти не от Бога - диавол говорит Ему...; мы знаем, что дьявол не от Бога, а от своего падения и гордыни. Значит есть власти не от Бога! Тогда о каких же властях идет речь у Павла?
А в другом месте, по отношению к падшим ангелам из чина Начал и Властей он пишет
Гал.6:
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
- как видим, апостол прямо заповедует воевать с "начальством" и "властями" в буквальном названии этих слов!
Высшим властям - диавол тоже власть.
См. Лк.4:
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
Так что, будем покоряться и ему, ссылаясь на ап.Павла?
"Всякая душа да будет покорна ..." - "...отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." Вот высший образец "покорности" некоторым властям который установил Сам Господь. Итак, вот ответ, причем из Писания, всем земным и "небесным" (т.е. князям бесовским на воздухе) властям:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
А вот как апостолы Христовы применяли этот закон, подражая Христу
Деян.4:
1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
- вот вам и поведение начальников. Сравн. с Рим.13: 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. ... и еще: 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. ...
Арест и избиение апостолов за чудо исцеления и за проповедь Христа - тоже доброе дело?
...
5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
- а вот и суд начальников и архиереев.
17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
- а вот и решение "праведного" суда начальников.
19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
- и вот, наконец, достойный, правильный и богоугодный ответ всем начальникам всех времен и народов. Это место надо всегда помнить, когда речь идет о властях. Оно полностью уравновешивает 13 гл. Послания к Рим.
В этой главе речь идет о "всякой душе". Почему же не сказано "всякий человек"? Здесь слово "душа" не просто синоним слова "человек". Слово "душа" в связке с "высшая власть" - указывает на духовную связь между душой человека и поистине Высшей властью - властью Бога! Опускаясь из этого понимания на нижестоящие церковные или светские власти, мы будем видеть, что речь у ап.Павла идет о Божественном принципе и установлении иерархичной власти вообще, т.е. о Божьем порядке, который противостоит хаосу, анархии, безвластию, бунтам, революциям и прочим безумствам и богоборствам. В отношении же конкретных носителей (а иногда воров и захватчиков власти) власти действует закон различения зла от добра, как и в случаях с духами и помыслами. Далее у Павла идет речь о покорности светским властям, но не о послушании и любви к ним. Почему же выбрано слово "покорность" и каков его смысл у Павла?
Ответ находим у того же Павла в
Рим.13:
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Это тоже кесарево - кесарю, о чем говорил Господь! Но не забудем о Боговом - Богу!
Вернемся к событиям
Деяний 4:
21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.
- здесь расправа с апостолами не удалась,
зато дальше
Деян.5:
17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
18 и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.
и Деян.5:
33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
- ай да власти! ай да от "Бога"!
и Деян.5:
40 ... и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, ...
- а вот и деяния "слуг" Божиих. Разве можно к ним отнести слова ап.Павла
Рим.13:
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
А вот и результат дела со стороны апостолов и их покорность властям, в т.ч. церковным
Деян.5:
41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.
- т.е. делали прямо противоположное повелению властей!
Ап.Павел и сам, после 7 стихов, выправляет сказанное им дополнением духовного закона о любви, что не замечается многими горе-толкователями
Рим.13:
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Итак, любовь есть высший закон!
О какой же любви, законности или покорности можно говорить при упоминании сатаны, бесов, колдунов и прочих демонослужителей, Ленина, Сталина, Гитлера, ..., Буша-Путина-кучмы, советского орденоносца и агента госбезопасности Ридигера, табачно-водочного бизнесмена и экумениста Гундяева, депутата-развратника Русанцова, Лавра-синодского, ..., антихриста зверя и многих других подобных? По логике некоторых следует и антихристу покориться - как же, власть! Да еще при этом на 13гл. Послания к римлянам св. ап.Павла сослаться.
Думаю что для вас и прочих разумных сказано достаточно, а для непокорных Богу и слову Его аще и мертвого воскрешу - не поверят.
http://omolenko.com/29.html&ArtNumber=100