Мал золотник, да дорог | Обзор GPS-трекера АвтоФон Альфа-Маяк

Feb 15, 2017 11:00

Каждый автолюбитель хочет защитить свой автомобиль. Сегодня много различных автосигнализаций и противоугонных систем. Разобраться в них самостоятельно непросто, но очень нужно. Я считаю, что наилучший выбор - это совокупность нескольких систем защиты, которые работают в паре со спутниковым маячком.



Именно такой сегодня оказался у меня в руках. Устройство Автофон Альфа-Маяк, несмотря на скромные размеры, обладает огромными возможностями. Начнем, как всегда, с коробки. Она информативна и визуально нейтральна. На коробке перечислены краткие технические характеристики. Этого вполне достаточно, чтобы ознакомиться с возможностями устройства.



В коробке вместе с самим устройством находится кожаный чехольчик для ношения (можно на ремне), 2х-сторонний скотч для крепления при установке, руководство пользователя и гарантийный талон.



Кому лень читать, можно посмотреть распаковку и краткое введение, что такое Автофон Алфа-Маяк.

image Click to view



В собранном виде Автофон Альфа-Маяк - это маленькая черная, прямоугольная коробочка из обычного пластика с силиконовой крышкой, размером со спичечный коробок. На мой взгляд - это один из самых миниатюрных приборов этого класса.



Внутри корпуса находится микросхема и элементы питания типа ААА (батарейный блок), добраться до которых можно, сняв силиконовую крышку и потянув плату за специальную ниточку. Никаких внешних элементов управления и разъемов для подключения нет.



На плате расположен GPS/ГЛОНАСС чип и GSM модуль с прошитым номером. SIM-карты в привычном понимании здесь нет. Чипу присвоен постоянный номер, который работает только на территории России.



С элементами управления в Альфа-Маяке все проще простого. Одна единственная микрокнопка и двухцветный светодиод, которые находятся на верхнем торце платы под силиконовым колпачком.



Все что нужно сделать - это хорошо спрятать маяк под обшивкой автомобиля в труднодоступном месте, но при этом не стоит прятать его под толстым слоем металла, иначе сигнал просто не будет проходить до устройства.

Включается Автофон Альфа-Маяк пятикратным быстрым нажатием на кнопку. Собственно, для базового использования - это всё. Если вдруг захочется выключить его по каким-то причинам, то нужно отсоединить штекер батарейного блока от платы на 15 минут.



Кстати, с данным модулем вполне можно отойти от стандартного сценария и использовать его не только в автомобиле. Автономное питание позволяет использовать его для поиска мототехники, положить в чемодан или упаковать в конверт с важными документами, или просто отдать родственникам, детям или пожилым родителям, чтобы всегда была возможность найти их в случае беды.

В отличии от многих моделей автомобильных маячков, которые требуют подключения внешнего питания для подзарядки батареи, Альфа-Маяк работает только от собственного источника питания. По заверениям производителя от одного комплекта батареек устройство может работать до трех лет. Таких показателей Альфа-Маяк достигает за счет того, что большую часть времени работает в спящем режиме и раз в сутки отправляет свои приблизительные координаты по LBS на сервер. Это будут координаты, вычисленные не по спутникам, а по сотовым вышкам. Погрешность может составлять от 50 метров до полутора километров. Для дежурного режима этого вполне достаточно. При активации режима поиска маяк начинает отправлять местоположение намного чаще и задействует при этом GPS - приемник, поэтому в таком режиме разрядка батареи будет происходит быстрее - это тоже надо учитывать.



Мне, конечно не удалось проверить на практике, как долго отработает устройство, но подробно ознакомившись с принципом работы и аккумулятором, могу сказать, что хватить батареек должно действительно надолго.

Куда лучше всего спрятать маяк. Если рассмотреть вариант использования устройства в автомобиле, то есть несколько место, куда лучше всего спрятать маяк:

- в подкрылки и бампера;
- в моторный отсек;
- в багажник;
- под обшивку салона;
- внутрь стоек и прочих кузовных элементов автомобиля.

Эти места рекомендует и производитель GPS-маячка. Действительно, лучше всего хорошо спрятать прибор, а не оставить его в бардачке. Чем сложнее добраться до Маяка, тем проще ему будет справится со своей задачей в случае необходимости.

После активации Маяк нужно будет зарегистрировать в сервисе Автофон. В нашем случае просто залогиниться с компьютера или через приложение с мобильного устройства (смартфон, планшет). Логин и пароль уже есть на карточке с данными для входа в личный кабинет.



Теперь нам ничего не надо делать. Достаточно просто ездить. Если ничего страшного с машиной не произойдет, то Авто-Маяк вам не понадобится, зато будет отличной страховкой от угона.

Весьма примечательно, что доступ к сотовой сети полностью предоплачен, то есть вам не надо будет следить за счетом дополнительного номера, контролировать, чтобы сим-карту без действий не закрыл оператор. Все это за вас сделает сервис Автофон.

В базовом режиме, через сайт мониторинга или приложение можно видеть уровень сигнала и состояние батареи, время последней активации и ближайшей активации, район последней активации Маяка, дату и время следующего выхода на связь. Так же можно отправить команду на получение GPS координат, включить режим частого сообщения координат, или, по-другому, «боевой режим» (активация происходит каждые 30 мин, плюс показывает координаты по GPS)

Приложение на смартфоне или планшете имеет аналогичный функционал и, как по мне, даже более удобно, чем сайт. Хотя, одно другому не мешает.



Что делать, если произошел угон? Хочется пожелать всем, кто покупает данное устройство, чтобы оно никогда не понадобилось вам. Однако если вдруг автомобиль угонят, то найти его при помощи авто-маяка будет намного проще.

Итак, представим, вернувшись на стоянку возле дома или супермаркета вы не обнаружили ваш автомобиль. Может быть ваш автомобиль эвакуировали за неправильную парковку, а может быть и угнали.

Первым делом включаем «боевой» режим и ждем, когда Маяк выйдет на связь и получит команду чтобы начать активироваться каждые 30 минут, ,присылая в ответ координаты местонахождения по GPS.



Затем, надо написать заявление в полицию об угоне. Там в первую очередь проверят базу автомобилей на штрафстоянке, и если ваше транспортное средство все-же эвакуировали, то вы сможете быстро забрать его домой. По новым правилам даже оплата сразу не потребуется. После написания заявления также звоните в сервисную службу автофона. Им необходимо назвать номер вашего заявления в полиции и все. Дальше уже специалисты свяжутся с полицией и совместно будут разыскивать ваш автомобиль. При помощи активированного маяка они смогут определить точное местоположение вашего автомобиля и передадут эти данные в полицию. Стражам порядка останется лишь забрать автомобиль от того места, где его успели спрятать, и передать его вам.

Параллельно мы можем сами начать поиск. Как это может происходить, смотрите на видео.

image Click to view



Если говорить о реальных угонах, то в большинстве случаев первое время автомобиль прячут во дворах или других тихих местах, чтобы не нарваться на противоугонную систему с GPS маячком. Если в это время вы смогли найти автомобиль, то вам останется лишь забрать его. А поскольку маяк не передает данные постоянно, то его будет очень сложно обнаружить. Следовательно, мы получим эффективное средство для поиска автомобиля, которое отличается хорошей автономностью. Если задуматься, то данный прибор поможет сэкономить на КАСКО и при этом не переживать за угон вашего автомобиля. Кстати, Автофон Альфа-Маяк - полностью отечественная разработка, которая и собирается в России.



А теперь о бонусах. Да-да, они есть, как и в прошлый раз. Автофон Альфа-Маяк можно приобрести со скидкой 10% по промокоду NOV3.

[Информация для блогеров и авторов]А также информация для блогеров и авторов:

Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор.

Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее здесь или сразу на e-mail.

гаджеты и девайсы, автомобили, обзор, безопасность, тест, даджет

Previous post Next post
Up