Поликлиника: как много в этом слове для сердца обычного, среднестатистического российского пациента слилось! Тут тебе и очереди, и невозможность попасть на прием, и анализы через неделю (если повезет), а УЗИ - «только, извините, в следующем месяце, раньше талончиков нет».
В общем, самый треш и ужас российской действительности, с которой в Москве уже начали активно бороться. А для начала наладили через портал «Наш город»
обратную связь с жителями, чтобы о проблемах узнавать, так сказать, из первых рук. Список тем, по поводу которых можно было пожаловаться, расширили (добавили возможность оценки поликлиники и возможность сообщить о технических проблемах, например, о неработающем инфомате или отсутствие возможности записи к врачу через портал госуслуг).
На что могут жаловаться москвичи:
- нет карты в кабинете врача на момент начала приема (впрочем, если в кабинете нет и самого врача, на это тоже можно теперь пожаловаться);
- не обеспечена запись на повторный прием к терапевту;
- на общее состояние заведения (кабинеты, регистратура, гардероб, санузлы и т.д.) и прилегающей к нему территории;
- на очереди ожидания (не более 2 часов к дежурному врачу).
Ничего сложного в том, чтобы подать жалобу, нет от слова «совершенно»: заходишь на портал «Наш город», регистрируешься (если еще не зарегистрирован), выбираешь вкладку «Поликлиники» и соответствующую тему для жалоб. Из отличий от остальных жалоб: нужно указать номер своего медполиса.
Плюс портала в том, что жалобы увидят не только чиновники, но и руководство каждой конкретной поликлиники.
Запуск сервиса состоится уже на этой неделе, 1 июля. С 19 июня сервис работает в тестовом режиме. Важной его составляющей стала возможность обратной связи, которая показала, что сегодня качеством предоставляемых услуг довольны 86% процентов всех опрошенных. Дополнительно планируется запуск сервиса ежедневного мониторинга по доступности медпомощи при обращении к врачам первичного звена (хирурги, офтальмологи, терапевты и т.д.), а также отслеживать время ожидания приема врача. Временной диапазон ожидания даты приема рассчитывается в зависимости от конкретной специальности врача (терапевты, хирурги, офтальмологи, отоларингологи, урологи). Так, комфортное время ожидания приема у терапевта по предварительной записи - 0-1 день, допустимое - 2-3 дня, недопустимое - 4-15 дней. То же самое для остальных специалистов - 0-5 дней; 6-7 дней и 8-15 дней. Временя ожидания приема любого врача составляет: комфортный - 0-20 минут, допустимый - 20-40 минут, недопустимый - 40-60 минут, критичный - более 60 минут.
Кстати, всю статистику можно будет
посмотреть на портале госуслуг.
А на что бы пожаловались вы, будь у вас такая возможность?