Так начиналась серия рассказов о различных шалостях у очень культурных и интеллигентных детей из музыкальной школы, которых вывезли в Питер однажды ранней весной в 2001-м.
В поезде было грустно. Карты надоели, дошираки с кроссвордами тоже. И старшие девочки начали травить байки.
Оказалось, что преподавателей в музыкалке можно звать не Инна Владимировна и Наталья Петровна (условно), а Люстра и Чайник.
Люстра была шикарным концертмейстером. Не только с точки зрения профессионализма, но и эстетически. Кто бы ни махал руками, стараясь заставить анемичный детский хор правильно петь аккорд, Люстра все равно перетягивала внимание зрителя за себя.
У неё всегда было доброе лицо, выразительный макияж и они - серьги до плеч, прозрачные аки слеза, и бусы, которые тоже блестели изо всех своих бижутерных сил. Именно эти царские цацки и сократили в сознании детей длинное Имя_Отчество концертмейстера до лаконичного «Люстра».
Люстру дети любили. Они спокойно шалили, Люстра все видела, но делала вид, что не замечает. Она была всеобъемлюще прекрасна и полностью владела ситуацией, возвышаясь своими 120-120-120 над миром суетливых мелких музыкантов, приводя их в чувство и не повышая при этом голоса. Сложно вспомнить, ездила ли она тогда в Питер, но её так часто вспоминали, что, пусть и незримо, Люстра все-таки присутствовала.
С Чайником история была другая. Чайник в промозглом СПБ точно была - и вполне себе не умозрительно. Хватало одной детской попытки проявить самостоятельность, как у Чайника слетала крышечка из-за нервоза от исключительно благих стараний привезти обратно всех интеллигентных детей в полной биологической сохранности.
Однажды я первая начала переходить дорогу, когда только-только загорелся «зелёный» на светофоре. Только я занесла ногу над проезжей частью, как Чайник подняла ор, от которого культурный Питер вздрогнул, а нам у Ростральных колон захотелось немножечко застрелиться. Но было нельзя - Чайник бдела.
После поездки мы с этими преподавателями не пересекались. Не знаю, носит ли Люстра украшения в том же стиле и по-прежнему ли кипит Чайник от беспокойства за детскую безопасность.
Но с тех пор люстры у меня ассоциируются исключительно с Питером и шикарным концертмейстером. Они всегда перетягивают внимание на себя, каким бы интересным ни было зрелище в зале.
Сегодня - люстры в нашем ТМДК. Наверное, они тоже много видят, но культурно и снисходительно помалкивают.