спасаясь от жары

Aug 10, 2010 20:07

В начале августа удалось на несколько дней вырваться из душной России в Синеокую. Всем, кстати, рекомендую: пользы от любой поездки в братскую страну немеряно, как для организма, так и для души. Забегая вперёд, я там выполнил свою годовую норму по поеданию сметаны, всяких сырков и мороженого: вспомнился давно забытый у нас вкус цельного молока, сливок и других натуральных компонентов. А поскольку ездил на машине, то и багажник заполнил основательно (благо на границе не шмонают).

Итак, в четверг 5 августа, ровно в 8 утра стартовал от своего дома в направлении Минска. Зная по своему недавнему опыту, что единственная проезжая дорога в России - это Минка, маршрут составлял недолго: задача была как можно быстрее добраться до Минского шоссе, а дальше понятно как. Как обычно, нашу рашу я не удостоил ни одной остановкой, и 500 км до границы пролетел на одном дыхании. Там всё-таки пришлось остановиться, ибо до бойкота дешёвого бензина я ещё не дозрел :)

Для русофилов поясняю: на стоянках вдоль дорог (и даже на автобусных остановках) валяются неубранные горы мусора, прямо Сицилия какая-то. А что с ним происходит в такую жару, пояснять не надо. Вот когда будут убирать мусор (о том, чтобы не сорили, я уже не надеюсь) и построят крытые беседки со столиками, тогда я подумаю о снятии бойкота. Кроме того, церкви нас не интересуют©, а посему никаких причин где-либо задерживаться на этой территории я не вижу. Впрочем, одну церковь я из окна машины снял. Это в деревне Пушкино, по пути из Твери строго на юг. Как она называется, я запоминать не стал, но вроде бы хотят реставрировать:



А о том, что я увидел за границей, читайте под катом.

Сразу же за границей РБ на дорогах и около них резко возрастает число тракторов и прочей с/х техники: очевидно, люди работают, а не только пилят бюджетные деньги. О качестве покрытия и дорожной инфраструктуры я уже упоминал не раз. Видимо, чтобы привести в порядок дороги в стране, вовсе не нужны нефтяные сверхдоходы, а достаточно просто не разворовывать дорожный фонд.

Вскоре встретил колонну из 25 пожарных машин, направлявшихся в Рязанскую область в порядке оказания братской помощи. Вот ведь какая штука интересная: в Белоруссии тоже падают все температурные рекорды; тоже имеются торфяники и сосновые леса, тоже много несознательного населения, а вот пожаров нет! Контраст настолько очевиден, что уже через километр от границы с задымлённой Смоленской областью, где пожары видны прямо с дороги, воздух вдруг полностью очищается, и можно смело открывать окно.

В чём разгадка, спросите вы. А очень простая: когда руководство мудрое, оно запрещает посещение лесов до, а не после того, как сгорят десятки деревень. Ну и никто в отпуск не летает, когда дома тревожно. И лесная профилактика, блять, на уровне. Короче, когда у себя всё в порядке, можно непутёвым братьям и помощь оказать.

Дальше без приключений и непоздно доехал до столицы. Что рассказать о Минске? В ЖЖ на эту тему сотни отчётов, поэтому я даже не утруждал себя фотосъёмкой. Единственное, о чём жалею, что не взял фотоаппарат с собой на рынок. Минский рынок похож на аэропорт, только электронного табло не хватает: идеальный порядок, чистота, аккуратные продавцы в униформе, чёткие таблички у каждого прилавка, и т.д. Ну и продукты, конечно, вкуса необыкновенного: унёс оттуда сколько смог.

В Минске с размахом ведётся строительство: кварталами строятся жилые дома, возводятся торговые центры (справедливости ради надо отметить, что пока их не хватает, особенно супермаркетов) и дворцы спорта (Беларусь будет проводить ЧМ по хоккею в приснопамятном 2014 году). При этом, в городе очень много парков и зелёных зон, так что ходить и ездить приятно.

Кстати, о езде. В Белоруссии нет "задохлика невмиручего" в виде собственного автопрома, и поэтому государство не душит пошлинами на импортные автомобили. В результате, автомобилизация населения достигла 100% (не купили себе доступную по цене машину разве что маргиналы), и проблемы с парковкой сродни московским. Вот только пробок пока нет: минские проспекты настолько широки (по 4 полосы в каждую сторону), что пока справляются с возросшим трафиком. Ну и общественный транспорт работает как часы: никогда не отменяются электрички, городской транспорт ходит часто и до полуночи.

Поскольку столица, гостиницы (а также многие кафешки в центре) Минска довольно дорогие. Но мы новоторы любим селиться с комфортом и задёшево без откатных коэффициентов или статусной ренты, поэтому и гостиницу нашли подобающую:



Свои явки и пароли я сдавать не собираюсь, поэтому если едете в Минск на машине и хотите остановиться за 500 рублей - пишите в личку. Видом из окна я тоже вполне удовлетворился:



Удачно заселившись, можно без нервотрёпки идти заниматься своими делами. Но и об отдыхе я не забыл :) Можно было поехать купаться, благо пляжный набор у меня всегда в машине, но на сей раз я решил провести выходные нестандартно, и отправился... на соревнования по конному спорту. Но об этом - в следующем посту.

гостиницы, Минск, путешествия, Белоруссия, стихийные бедствия

Previous post Next post
Up