Знаю несколько компаний, которые не отмечают свои юбилеи. В случае с БЖД вопрос открыт - им 150 лет в конце этого 2012 года. Как будет контора отмечать - дело не мое.
БЖД, по-моему, как-то не громко оповестили о выставке, приуроченной к юбилейной дате. РЖД же, дай им только повод, салютом стреляли бы почти до Владивостока и транслировали это в прямом эфире собственного канала. У белорусских железных дорог другая задача. И тут небольшая заметка: наши реалии (в СМИ) отражаются в статистике - неважны настоящие поводы и результаты, важны лишь проценты. Всякие экономические кризисы играют на руку той же статистике, ведь еще проще говорить о плюсах при наличии минусов. Так всегда. Именно так.
Если БЖД сделали, а именно такое впечатление и создается, выставку для того, чтобы просто сделать, то удалось!
Давайте посмотрим.
Заходим в Национальный исторический музей РБ. Там уникальная (сарказм!) выставка, приуроченная к 150-летию БЖД. Выставку, словно что-то грустное и доброе, хочется обнять и плакать.
Под стеклом несколько десятков книг начала и середины прошлого, немного позапрошлого века. На стендах несколько фотографий старых. Например, вот эта:
Вопрос: хотелось бы мне, чтобы БЖД создали поезд музейный (например, он есть у РЖД)? Может, я хотел бы, чтобы БЖД созвали экскурсии тематические на поездах? Не хотел бы! Наши реалии, черт бы их проклял, простые... Эта выставка ничего из себя не представляет.
Мой знакомый сказал, что эта выставка есть по простой причине - чтобы отчитаться. Когда он это сказал, эти же слова в моей голове и крутились. Забавная кругосвязь. Вот и получается, что 150 лет... их как не было и нет.
На сайте БЖД есть баннер о выставке. О выставке, которой нет.
В комнатке есть макет. Он, и только он, может привлечь внимание посетителей, 83% которых школьники. Над макетом монитор, там хроника, в которой и А. Лукашенко присутствует.
Такого рода макеты доступны и без юбилеев. Например, в здании минской ДЖД частенько такие появляются.
Нашел фото 2006 года (фотографии, кроме этой, bartenev.net):
...
Можно указать, что есть ж/д музеи у нас (Барановичи и т. п.), но суть проста - музеи у нас никакие. Это словно фильм посмотрел и больше его смотреть не будешь, потому что смотреть нечего. И это относится к любым музеям РБ. Никакого масштаба, охвата, никакой разумной площади.
БЖД - контора серьезная.
Её история тоже хорошая, но её как бы и нет.
Новейшая её история такова:
А вот суть: новый поезд едет параллельно ржавому пути
Фото: bartenev.net