Очень радует, что в ответ на всплывший в свете последних событий вопрос о допустимости смертной казни большинство людей решительно говорят: Нет!
bilozerska:
До того, як я почала займатися правозахистом, я теж була за відновлення смертної кари... Я була за смертну кару для тих, хто скоїв (не вперше) тяжкі злочини і за радикальне зменшення кількості ув’язнених шляхом заміни для тих, хто скоїв майнові, фінансові і не дуже тяжкі силові злочини, тюремного ув’язнення економічним покаранням... Зараз я лишилася тієї ж думки щодо необхідності "економічних покарань", але не хочу давати державі право вбивати людей.
Евгений Лешан:
Если вы точно знаете, что данный конкретный негодяй не заслуживает ничего кроме смерти - это еще не повод вручать коррумпированной судебно-полицейской системе право казнить. В конце концов, уже есть прецеденты, когда граждане сами выносили зарвавшимся выродкам приговор и приводили его в исполнение - как, например, в случае с жителем села Семиполки Виталием Запорожцем, убившим милиционера-беспредельщика. Но гражданин, который берет на себя право казнить, должен быть готов нести ответственность за убийство, которое остается убийством, даже если совершено из самых честных побуждений. Но, во всяком случае, такого гражданина не расстреляют. Потому что у нас в стране нет смертной казни.
marchenk и
sangria-s:
Отказ от смертной казни - это рациональный, а не инстинктивный, выбор. За ним - даже не "не убий", а многовековой трагический опыт, который хватило ума и мужества переварить и превратить в норму, идущую поперек рефлекса "око за око". Он не отменяет общественного негодования, омерзения, гнева в адрес террористов и насильников. Он возникает, когда мы задумываемся о том, как в нас самих удержать человеческий облик, как сохранить в обществе человечность.