Африка - "Планета Железяка" или заводы по утилизации и переработке металлолома.

Jun 15, 2013 07:59



Африка - "Планета Железяка"
или заводы по утилизации и переработке металлолома.

Старые и неисправные автомашины из стран Европы и Америки в целом виде вывозятся главным образом в Африку, причем зачастую нелегальным путем - контрабандной. В африканских странах есть рынок подержанной электротехники и автотранспорта, где контроль качества, и цивилизованный сервис практически отсутствует. Что касается отдельных узлов и агрегатов специализированного направления, в том числе сложных механических и радиоэлектроузлов, некоторые из которых представляют собой достаточно серьезный источник токсичной опасности, как, например, компрессоры, содержащие тяжелые металлы (свинец) и другие компоненты, то они, как правило, отправляются в страны Азии. Если говорить более конкретно, то в Пакистан идут масляные компрессоры, газовое оборудование. Африка же с удовольствием принимает на своей земле старые и несправные автомобили. Не следует забывать, что все это подпадает под определение отчасти и нелегальной деятельности. По оценкам независимых журналистов только из Европы от 15% до 20% всей отслужившей свой срок бытовой электротехники экспортируются нелегально. На сей счет существует Базельская конвенция, запрещающая подобный нелегальный экспорт. Но что такой вид контрабанды имеет место и все это процветает благодаря бюрократии и взятничеству в странах Африки, - говорить не стоит, факты говорят сами за себя, - груды искорёженного «железа» доживают свой век на просторах жаркой африканской саванны в ожидании утилизации. Бизнес переработки и утилизации металла в Африке есть и это далеко не прибыльный вид деятельности, если не сказать хуже - практически невыгодный. Бедная Африка не в состоянии приобретать новинки мировой автомобильной промышленности, приходится довольствоваться, в том числе и нелегально ввозимыми подержанными железяками, место которым на свалке металлолома.

С каждым днем множится свалка старых и неисправных автомашин на просторах Африки, а приличных заводов, необходимых для утилизации всего этого хлама не хватает. Пройдет совсем немного времени и Африка превратится в «Планету Железяка», чтобы впоследствии стать «Заводом по утилизации и переработке металлолома». А может быть кому-то это выгодно?

Не трубы заводов - так хлам и отходы,
не рожи уродов - так чьи-то доходы.

Кстати, давно уже существует европейский закон об автомобильном рециклинге - грамотной переработке подержанных авто, когда из старенького Фольксвагена создается новый с минимальными финансовыми затратами при поддержке государства. Закон об автомобильном рециклинге принят и успешно работает во всех развитых странах мира. По данным Всероссийского НИИ автотранспорта, ежегодно во всем мире предприятия, специализирующиеся на утилизации старых машин, обеспечивают работой свыше полутора миллиона человек. При этом общая стоимость продукции, произведенной из полученных после их вторичной переработки, превышает 250 миллиардов долларов. Как правило, за рубежом объем материалов, остающихся не пригодными к дальнейшему использованию, составляет не более 20% от общей массы автомобиля. К тому же, Европейской Комиссией приняты законы, предусматривающие, что при утилизации автомобилей, начиная с 2015 года, минимум 85% (в 2015 году - 95%) веса должно подвергаться вторичной переработке,10% могут быть сожжены и всего 5% - захоронены.

Крупные автопроизводители даже опережают установленные сроки. Например, в компании BMW существует специальная проектная группа, которая опытным путем проверяет, насколько полно можно утилизировать автомобиль еще до того, как новая модель сойдет с конвейера. Последние модели компании удается использовать повторно почти на 95%; на топливо идут лишь мелкие пластиковые детали, которые сложно и очень трудоемко разбирать, а также масло, антифриз и остатки бензина. В результате получается, что из каждых двадцати BMW можно сделать после рециклинга 19 новеньких автомашин со старой «генетической памятью» материалов. А пока...

вашему взору я представляю новую Африку - "Планету Железяку". Все только начинается.

[+ Фото. Смотреть дальше...]

На африканских кладбищах авто я встретил редкого гостя местных дорог - наше отечественное транспортное средство ВАЗ 2105. И как этот ВАЗ тут оказался?



Этот автохлам повсюду. Куда не глянь - на африканском горизонте видна куча убитых европейских, япоских. американских автомобилей.



В России две беды. В Африке всего одна беда - "автометаллолом", африканские дороги просто восхитительные по сравнению с нашими убогими подмосковными и кривыми подпитерскими ухабами.



Африканская "Планета Железяка"



Лексус - тоже редкий гость на дорогах смерти Африки. Тут популярны более недорогие Тойоты и Ниссаны, но Лексус я вижу в Африке всего второй раз - это как раз тот редкий случай.



Родной шаш отечественный ВАЗ. Глаза обливаются слезою горькой за наш автопром, мать его в туда...



Встречаются в металлоломе и спорткары. Мазда кабриолет.



То редкое африканское БМВ 735, которому не повезло подвергнуться рециклингу у себя на исторической родине в Германии.



Такие дела.

Вот несколько постов по этой злободневной теме:

Легендарный грузовик Renault СВН 280 по-африкански - http://novikovski.livejournal.com/178006.html
Легендарный автобус Mercedes Benz O305 по-африкански -http://novikovski.livejournal.com/177779.html
Легендарный пикап Toyota Land Cruiser FJ45P по-африкански - http://novikovski.livejournal.com/160628.html
Легендарный грузовик MAN 230 по-африкански - http://novikovski.livejournal.com/178537.html
Кладбище африканских автомобилей. Африка - http://novikovski.livejournal.com/176134.html
Африканские автомеханики - http://novikovski.livejournal.com/183536.html

Maxim Novikovski
Максим Новиковский
Африка 2013
Canon/Canon

Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/

путешествия новиковского, африка

Previous post Next post
Up