Этот грузовик не встретить уже в России, не смотря на то, что в середине 1970-х годов 30 самосвалов «Т60» было поставлено в СССР и судьба их неизвестна, да и в Европе не особо популярен это грузовик, не смотря на французские корни. Это редкий гость Европы и мы мало что о нем знаем. Тем не менее, в Африке и странах Латинской Америки эти грузовички встречаются часто.
Вспоминая знаменитую детскую песенку "не ходите дети в Африку гулять", я бы от себя добавил "- не катайтесь дети по африканским дорогам, ибо дороги в Африке, не смотря на их подчас достойный вид, таят за собой непреодолимое желание распрощаться с жизнью окончательно и бесповоротно, оставив своего железного коня на обочине африканской дороги - Дороги смерти.
В один прекрасный солнечный африканский день взял я да и прокатился по очередной дороге смерти, чтобы поделиться с вами, дорогие мои любители острых экстремальных ощущений и путешествий по экзотическим странам, и континентам своими африканскими впечатлениями.
На этот раз недалеко от экватора я увидел этот уникальный и редкий для наших российских широт грузовик некогда известной марки Berliet.
Первые грузовики марки Berliet "Берлие появились в Лионе 110 лет назад благодаря безусловному таланту основателя, Мариуса Максимина Франсуа Жозефа Берлие. Сначала это были фургоны на базе легковых автомобилей, а потом и специальные шасси с двигателями мощностью 24 л.с. и цепной передачей. К 1970 году фирма продолжала увеличиваться, в нее входили уже 3 собственных завода, исследовательский центр, а также фирмы SAVIEM, Citroеn, CAMIVA. По лицензии машины Berliet "Берлие" выпускались в Польше, Китае, Алжире, Марокко, Аргентине, Сенегале, Кубе, Испании и Португалии.
Тогда же началось производство карьерных самосвалов грузоподъемностью 22-60 т с американскими агрегатами. В середине 1970-х годов 30 самосвалов «Т60» было поставлено в СССР. Под маркой «Берлие» выпускали также автобусы, троллейбусы, крановые шасси, армейские бронеавтомобили. В каталоге того времени Berliet рекламировал гамму из 77 вариантов грузовых шасси, 35 полноприводных исполнений, 18 пожарных машин и 30 типов автобусов.
Наступивший энергетический кризис заставил компанию искать объединения с конкурентами. Тут вмешалось французское правительство, захотевшее сохранить фирму французской. В результате в 1978 году государственное предприятие Renault полностью выкупило компанию Berliet. Новое объединение получило название Renault Vehicules Industriels, известное под аббревиатурой RVI.
Серию грузовиков Рено поначалу составляли бывшие самосвалы и седельные тягачи компании "Берлие" моделей "GLR" (4x2/4x4) и "GBH" (6x4/6x6) полной массой 19-26 тонн с двигателями в 190 и 280 л.с., переименованные впоследствии в "Рено". В 1985 году на сериях "С210", "С260", "СВН280" и "С290" появились новая кабина и облицовка радиатора, дизели мощностью 208-291 л.с., коробки с числом передач от 6 до 18. С 1989 года выпускались 352-сильные самосвал "СВН340" и седельный тягач "CLM340T" (6x4). В начале 90-х гг. эта гамма состояла из 3-осных машин "ССНЗОО", "СВН320", "CLM385T" и "СВН385" (6x4/6x6), а в 1993 г.. пополнилась новыми 2-мя вариантами "С3ОО" и "С340" (4x2/4x4)
1.
Вспоминая знаменитую детскую песенку "не ходите дети в Африку гулять", я бы от себя добавил "- не катайтесь дети по африканским дорогам, ибо дороги в Африке, не смотря на их подчас достойный вид, таят за собой непреодолимое желание распрощаться с жизнью окончательно и бесповоротно, оставив своего железного коня на обочине африканской дороги - Дороги смерти.
2.
В один прекрасный солнечный африканский день взял я да и прокатился по очередной дороге смерти, чтобы поделиться с вами, дорогие мои любители острых экстремальных ощущений, и путешествий по экзотическим странам, и континентам, своими африканскими впечатлениями. И встретил это уникальный грузовик.
3.
Этот грузовик не встретить в России да и в Европе он не особо популярен, не смотря на французские корни. Это редкий гость Европы и мы мало что о нем знаем. Тем не менее, в Африке и странах Латинской Америки эти грузовички встречаются часто.
4.
Не сразу в этой искореженной груде металла узнаешь Легендарный грузовик Renault СВН 280. Дороги смерти в Африки не щадят никого.
5.
Серию грузовиков Рено поначалу составляли бывшие самосвалы и седельные тягачи компании "Берлие" моделей "GLR" (4x2/4x4) и "GBH" (6x4/6x6) полной массой 19-26 тонн с двигателями в 190 и 280 л.с., переименованные впоследствии в "Рено". В 1985 году на сериях "С210", "С260", "СВН280" и "С290" появились новая кабина и облицовка радиатора, дизели мощностью 208-291 л.с., коробки с числом передач от 6 до 18. С 1989 года выпускались 352-сильные самосвал "СВН340" и седельный тягач "CLM340T" (6x4). В начале 90-х гг. эта гамма состояла из 3-осных машин "ССНЗОО", "СВН320", "CLM385T" и "СВН385" (6x4/6x6), а в 1993 г.. пополнилась новыми 2-мя вариантами "С3ОО" и "С340" (4x2/4x4)
6.
Дизайн грузовика выдержан в строгих старых традициях фирмы Berliet
7.
Мне повезло и судя по всему, грузовик еще не успели растащить на запчасти местные африканские жители
8.
Движок 280-сильного агрегата имеет 12-ти скоростную коробку передач, что само по себе уникально для грузовика такой массы
9.
Грузовик слетел с дороги. Так часто случается на африканской неосвещенной дороге смерти, где подчас встречают огромные ямы
10.
Кабина грузовика Renault СВН 280 проста
11.
Прикосновение к легенде автомобильной промышленности
12.
Топливо успели слить. В Африке оно на вес золота.
13.
Свежие раны подтекают. Видимо грузовик слетел с дороги совсем недавно.
14.
Мишлен в Африке
15.
По лицензии машины Berliet "Берлие" выпускались в Польше, Китае, Алжире, Марокко, Аргентине, Сенегале, Кубе, Испании и Португалии. Тогда же началось производство карьерных самосвалов грузоподъемностью 22-60 т с американскими агрегатами. Под маркой «Берлие» выпускали также автобусы, троллейбусы, крановые шасси, армейские бронеавтомобили. В каталоге того времени Berliet рекламировал гамму из 77 вариантов грузовых шасси, 35 полноприводных исполнений, 18 пожарных машин и 30 типов автобусов. На повезло больше, знаменитый Berlitt мы встретили под маркой Renauilt в исполнении карьерного самосвала.
16.
Наступивший энергетический кризис заставил компанию искать объединения с конкурентами. Тут вмешалось французское правительство, захотевшее сохранить фирму французской. В результате в 1978 году государственное предприятие Renault полностью выкупило компанию Berliet. Новое объединение получило название Renault Vehicules Industriels, известное под аббревиатурой RVI.
17.
Грузовик тут останется уже навсегда и спустя неделю мало что останется от него. Местные жители всегда рады подобным автокатастрофам и даже в самых глухих африканских селах можно встретить запчасти от автокатастроф дороги смерти - сиденья, колеса и части кузова.
18.
Мимо пронесся точно такой же грузовик 280 серии Рено, проклаксонив своему некогда боевому товарищу прощальную песнь. Африканская дорога смерти не пощадила этот уникальный грузовик Renault СВН 280
19.
Африканская дорога смерти на сотни километров усыпана жервами автокатастроф и трофеями
20.
Судя по флагу на трофейном автобусе дороги смерти - госудасртво Габон
21.
Центральная Африка. И дорожные трофеи. Дорога в Африке не пожалеет вас, если однажды решите вы совершить по ней свое путеществие.
Такие дела
Вот несколько недавних постов:
Легендарный грузовик Renault СВН 280 по-африкански -
http://novikovski.livejournal.com/178006.htmlЛегендарный автобус Mercedes Benz O305 по-африкански -
http://novikovski.livejournal.com/177779.htmlToyota Land Cruiser FJ45P пикап. Легенда -
http://novikovski.livejournal.com/160628.htmlЛегендарный грузовик MAN 230 по-африкански -
http://novikovski.livejournal.com/178537.htmlКладбище африканских автомобилей. Либревиль -
http://novikovski.livejournal.com/176134.html Такие дела
Максим Новиковский/Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна -
http://novikovski.livejournal.com/Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук /
Мой в контакте /
Мой инстаграм /
Мой твиттер /
Мой блогер /
Мой гугл /
Мой фотографер /
Мой Расфокус /
Мой ЮТУБ>