Apr 20, 2024 17:31
"Грядущие события оправдают Откровение", - писал Исаак Ньютон.
В 7 главе Даниил видит 4 зверей, симиволизирующих собой четыре сменяющих друг друга мировых порядка. Эти звери вышли из моря. Море (над которым боролись четыре ветра) - это племена, народы и языки. Ветры, надо полагать - войны и разрушения. Первый, подобный льву (с орлиными крыльями) - древний мир во главе с Вавилоном. Второй зверь, похожий на медведя - Персия. Он "ел много мяса" - отбирал богатства окружающих народов. Третий, "как барс" - Греция. Если точнее - эллинистический мир, поскольку Даниил видит его о четырех головах, символизирующих разделившуюся империю Александра Македонского.
И четвертый зверь, "страшный и ужасный и весьма сильный", надо полагать - Рим. Даниил отмечает, что именно этот зверь будет предан сожжению, т.е. погибнет в войнах, а прочим зверям будет дано "продолжение жизни" "до времени и на срок". Здесь интересно взглянуть на видение Иоанна (Откровение, 13 глава). Он видел вначале одного зверя: "подобного барсу", ноги его - как у медведя и пасть - как у льва. Значит, четыре (или по меньшей мере три) даниилова зверя в видении Иоанна слились в одного. Во 2-й главе, описывая мировой порядок последнего времени, Даниил отмечает, что это последнее царство смешается "через семя человеческое, но не сольется" воедино. Т.е. речь идет не о территориальном единстве зверя последнего времени, а о консолидации идеологий во имя выполнения единой задачи. А именно - поклонение дракону, давшему власть этому разномастному зверю. Некую ключевую роль здесь играет следующий Иоаннов зверь - "выходящий из земли" зверь с агнчими рогами. Здесь вопросов больше чем ответов. Что значит "выходящий из земли"? Для чего нужно говорить живущим (опять же!) на земле, чтобы они сделали образ первого зверя, если, допустим, сам этот зверь жив и здравствует (только имеет "рану от меча")? 666 - чье это число имени: первого зверя, его образа или зверя с агнчими рогами?
Такие вопросы...
Мысли,
Христианство