Эволюция под дулом пистолета или как выйти из «сумрака». Часть 7 Структура власти

Jan 11, 2013 20:31

Оригинал взят у chipstone в Эволюция под дулом пистолета или как выйти из «сумрака». Часть 7 Структура власти


Cамой важной из ветвей власти является та, которая должна защищать единство страны и народа от любых попыток его разрушения (Административная). Эта ветвь власти должна замыкать на себе все сферы жизнедеятельности страны, которые в равной степени касаются всех граждан. Это:

1. nbsp;    Контроль и развитие в интересах всех граждан идеологической сферы, включая культуру, искусство, СМИ и вопросы вероисповедания (регулирование деятельности религиозных конфессий и их взаимодействия между собой);

2. nbsp;    Обеспечение внутреннего правопорядка;

3. nbsp;    Защита страны от внешней агрессии;

4. Организация всех видов международного взаимодействия страны со всеми прочими государственными и надгосударственными образованиями планеты;

5.  Обеспечение и развитие социальной сферы государства, включая жизнеобеспечение, медицину, образование и науку).



Учитывая крайнюю важность этой ветви власти, она должна отвечать следующим критериям формирования своей структуры:

1. nbsp;    Данная ветвь власти должна возглавляться главой государства;

2.    Вся властная пирамида данной ветви должна в полной мере реализовывать право народа, как единственного легитимного субъекта государственного образования, на контроль за деятельностью всеми органами данной ветви власти снизу до верху через выборность всех должностных лиц и возможностью их отзыва в случае несоответствия занимаемой должности;

В целях максимальной защиты населения от возможности политического корыстного манипулирования формирование данной ветви власти должно быть многоступенчатым. Каждая семья выбирает одного полномочного представителя своих интересов, который от ее имени участвует в дальнейших выборах. Каждые десять глав семей выбирают из своего состава одного полномочного представителя, который участвует в дальнейших выборных процедурах и т.д. По такому принципу формирования коллегий выборщиков осуществляются все выборы местных и региональных глав администраций, а также главы государства. Для балансировки прав и ответственности любое избранное должностное лицо отвечает персонально перед нижестоящей коллегией выборщиков как за свою деятельность, так и за деятельность избранного ими вышестоящего руководителя администрации следующего уровня вплоть до главы государства. Одновременно с этим вышестоящее звено руководителей персонально отвечает за соответствие деятельности нижестоящих руководителей законам и идеологическим основам государства, а также за профессионализм и эффективность работы. В результате мы получаем встречные потоки ответственности всех избранных в данной ветви власти, общий независимый контроль за деятельностью которых лежит на коллегии выборщиков самого низкого уровня - главах семей.

Каждый руководитель местного, регионального и общегосударственного уровня управлений вправе самостоятельно подбирать себе работников в штат администрации, соответствующих заявляемым профессиональным и человеческим требованиям. Он же несет персональную ответственность за деятельность любого взятого на работу сотрудника. Глубина персональной ответственности должна составлять не менее, двух уровней вниз от собственной должности.

За рамками вышеизложенного принципа формирования множественных властных пирамид (на всех уровнях) находятся области обороны (Вооруженных Сил государства), Внешнеполитической деятельности, Государственного Банка страны, а также Федеральной службы Безопасности (включая разведку и контрразведку), МЧС, Федеральной Следственной службы (расследующей уголовные и экономические преступления, выходящие за рамки одного региона) и Службы исполнения наказаний. Указанные области и службы являются федеральными сетевыми структурами, подчиненными лично Главе государства. Полиция формируется в рамках местных и региональных пирамид данной ветви власти.
Наверняка кто-то обратил внимание, что социальная сфера отнесена к данной ветви власти, хотя сегодня находится в сфере ответственности Правительства. Это не случайно. Если мы хотим, чтобы наша страна не только декларировала, но и на практике проводила в жизнь принцип Единства страны, то социальная сфера, которая в равной степени касается всего народа, должна развиваться во всех регионах одинаковыми темпами. А на первом этапе - даже с опережением в наиболее сложных и отсталых регионах.

Вторая ветвь власти - законодательная. Принцип ее формирования почти аналогичен. Главы семей избирают местные законодательные собрания (с некоторым превышением плановой численности), которые формируют из числа своих членов региональные законодательные собрания, формирующие в свою очередь федеральные законодательные собрания - Парламент. С самого низкого уровня до Парламента должны действовать два принципиальных правила отбора. Кандидат обязан быть профессиональным юристом и должен иметь 100%-но чистую деловую и человеческую репутацию. Все выборы данной ветви власти осуществляются на пропорциональной (по численности населения) основе. Принципиально не вижу смысла в двухпалатном парламенте. Кроме как дополнительные возможности сегодняшнему Главе государства в манипулировании решениями Парламента вторая палата по сути ничего не добавляет.

Третья ветвь власти - экономическая. Данная ветвь власти формируется на строго сетевой основе и имеет прямое федеральное подчинение по всем отраслям экономики коллегиальному органу - Кабинету Министров. КМ (Правительство) возглавляется Председателем правительства, избираемым Парламентом по согласованию с Главой государства (именно по согласованию, а не представлению. Право выдвижения кандидатур имеет как Глава государства, так и сам Парламент). Помимо отдельных отраслевых министерств Правительство имеет три службы, починенных Председателю КМ - Госплан, Госснаб и Госстат. При этом к компетенции Правительства не относятся области социальной сферы, находящиеся в компетенции первой ветви власти. Задача правительственных структур - ресурсное и производственное обеспечение государства всеми потребными видами продукции в необходимых пропорциях.

Наконец, последней ветвью власти является судебная власть. Принципы ее формирования также должны быть снизу вверх (из числа профессиональных юристов) с ответственностью в обе стороны (внизу вверх и сверху вниз).

Высшим органом государства должен быть Высший государственный Совет, состоящий из глав всех ветвей власти - Главы государства, Председателя Правительства, Председателя Парламента, Председателя Верховного Суда, а также руководителей наиболее значимых государственных ведомств с правом совещательного голоса (МИД, МО, ФСБ, МЧС, ЦБ, Госплан, Госснаб, Госстат, Ведомство по информационной политике).

Особое значение для обеспечения реальной независимости различных ветвей власти друг от друга и невмешательства в сферу чужой компетенции является жесткий принцип раздельного финансирования и ресурсного обеспечения. Каждая из ветвей власти должна иметь собственную (тщательно рассчитанную) долю в едином государственном бюджете (как денежном, так и материальном), которая может меняться не чаще, чем один раз в несколько лет. Распределение бюджетных средств внутри законодательной и судебной ветвей власти должно осуществляться на пропорциональной основе, привязанной к численности населения. Распределение средств в экономической ветви власти осуществляется между отраслями на основе приоритетов развития страны и расчетов Госплана и осуществляется парламентом по представлению Правительства. Распределение средств в административной ветви власти осуществляется в два этапа. На первом определяется необходимое финансирование направлений общефедерального подчинения (внешняя политика, оборона, безопасность, ЧС). Это финансирование осуществляется целевым образом, исходя из приоритетов определяемых главой государства. Но в сумме эта часть расходов не должна превышать законодательно закрепленной доли в общем финансировании всей административной ветви власти. Вторая часть расходов (на администрирование, социальную сферу и правопорядок) осуществляется на пропорциональной основе, привязанной к численности населения. Исключения составляют периоды военных действий и чрезвычайных ситуаций.

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что вся описанная выше схема носит лишь ориентировочно-«пунктирный» концептуальный характер, однако надеюсь, что базовая логика формирования власти выражена достаточно четко. Из нее же видно, что в схеме полностью отсутствуют политические партии. Это не случайно. То, что в борьбе частей выявляется истина, кажется справедливым лишь на первый взгляд. На самом деле, любая политическая активность, оторванная от конкретной государственной службы, приводит лишь к печальным последствиям - раздирает общество на части, создает безграничные возможности для манипулирования общественным мнением в своекорыстных интересах, а также создает целую общественную прослойку паразитов, не работающих на общество, но пытающихся его «научить жить». Теоретически такая прослойка могла бы сыграть некоторую позитивную роль на этапе выработки государственной идеологии, но и этот вопрос решается гораздо легче, о чем мы поговорим позже.

родолжение следует ……

Государственная служба, Россия, Власть

Previous post Next post
Up