Фестиваль закончится завтра, поэтому мой пост - это попытка записать собственные мысли по поводу пары фильмов, что я посмотрела. У меня получился неожиданный срез того, что в настоящий момент внутри у части людей моего поколения и как мы воспринимаем то, что вокруг нас.
Мероприятие торжественно открылось 23 августа, у меня была свободна суббота 24-е, по времени получился сначала Лендок, потом Ленфильм. Игровые картины я уже давно не смотрю, действительность куда круче придуманных сюжетов, поэтому выбор пал на документалистику: «Карлыгаш-Ласточка» Казахстан и «Рембрандт. Посвящение LK 15:11-32» Россия.
https://leff-fest.ru/ Приехала на Лендок к 12 часам, была у них впервые, несмотря на то, что периодически порывалась там что-нибудь посмотреть. Они оказывается у Семимостья находятся:)
Людей было мало, сказалась хорошая погода в последние дни лета и выходной день.
Место для фотосессий в Лендок 24 августа 2024
Лента «Карлыгаш - Ласточка» рассказывает о казахской певице плюс-минус моих лет. За один час 15 минут услышала почти всю историю жизни женщины, родившейся и создавшей себе имя во времена СССР, а в дальнейшем сохранившей его и в Казахстане. Здесь есть все: и слава, и творческие амбиции, и проблемы 90-х, и обстоятельства личной жизни.
Пристальный взгляд в частную жизнь известной казахской певицы, бывшей солистки первого в СССР женского вокально инструментального ансамбля "Айгуль". Имя героини Карлыгаш, в переводе на русский - "ласточка".
Источник Кинозал в Лендок 24 августа 2024
В картине очень много семейных фотографий и фрагментов из теле- и кинозаписей выступлений Карлыгаш прошедших лет. Прадед певицы был известным акыном, учеником самого Абая и даже печатал его стихи под своим именем. Об этом Карлыгаш сняла документальный фильм, когда занялась режиссурой. Отец прошел всю ВОВ и долгое время работал председателем колхоза, при этом прекрасно играл на фортепиано и пел. Сама певица поле ухода из ансамбля «Айгуль» несколько лет пела в варьете, параллельно занимаясь режиссурой. Затем поступила в Ленинградский институт Театра, музыки и кинематографии, но не закончив его ушла.
Фильм идет на казахском языке с субтитрами, и местами закадровый текст не переводился. Так что я не знаю, что служило формальным поводом для смены коллективов и деятельности. Но явно такие повороты судьбы давались человеку не легко. Иначе откуда бы взялась онкология и проблемы со щитовидкой. К тому же близость родных мест к ядерному полигону в Восточном Казахстане тоже не добавила здоровья ни ей, ни ее семье.
Я ничего не говорю о работе режиссера Марины Десяткиной. На мой взгляд это и доказывает, что фильм драматургически снят верно, мне было интересно следить за судьбой героини. Найдете в сети - посмотрите, рекомендую.
На второй просмотр меня ждал Ленфильм.
Каменноостровский пр.10 24 августа 204
История рассказанная выпускником курса Александра Сокурова Андреем Кречетовым о выставке мэтра, представленной в 2019 году на Венецианском фестивале и в Белом зале Главного штаба Эрмитажа по картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», иного плана. Фильм состоит из рабочих съемок построения выставки, обзорного представления о ней и демонтажа.
Ленфильм 24 августа 2024
Зрителей здесь было больше, даже состоялось небольшое обсуждение после завершения сеанса. До конца я его не дослушала, ушла во время рассуждения одного из зрителей о том, как нужно снимать кино, чтобы оно ему нравилось:)
Хочу отметить молодого режиссера, ему удалось показать и работу мэтра, и особенности представления выставки в разных по объему залах и в зависимости от менталитета зрителей. Я не видела эрмитажный вариант «в живую», но представление о том, как это было получила.
А вот вопросы к Александру Сокурову у меня есть. И в Венеции, и в Санкт-Петербурге история блудного сына, в версии режиссера, рассказывает о взаимоотношениях его и отца. Но библейская притча говорит о двух сыновьях: о том, который ушел и о том, который остался. Без второго сюжет становится плоским, даже если скульптуры засыпать опавшими листиками, в качестве намека на вечность темы.
Еще больше вопросов вызвала мультимедийная война, которую якобы принес блудный сын с собой.
Фрагмент выставки в Эрмитаже sobaka.ru
Зеркально отраженный «Христос в пустыне» Крамского, за пленными солдатами мне говорит о том, что это сатанинский морок, который преследует каждого живущего. И последующее растворение фигур на переднем плане в черном дыму только подтверждает первую мысль. А город из компьютерной игры, в котором идет война, еще больше убеждает в том, что перед нами иллюзия. Если это именно тот эффект, которого добивался мэтр, то ни в 2019-2020 годах, ни в 2024-м он задуматься над тем, что любой человек внутри себя носит войну, а не только ушедший из дому, зрителя не заставляет.
Тем не менее, если вы не видели выставку А. Сокурова и
«Рембрандт. Посвящение LK 15:11-32» вам в сети встретится, посмотрите, рекомендую.