Левое крыло здания Главного штаба передано Государственному Эрмитажу еще в 1989 году. А с 2008 по 2013 год велась масштабная реконструкция, для того, чтобы приспособить его под условия хранения и демонстрации музейных раритетов. Я туда первый раз попала в 2018, захотелось мне посмотреть коллекцию импрессионистов, хранящихся в Эрмитаже. Свои тогдашние впечатления и от работы архитекторов, и о коллекции
изложила тут. На этом не успокоилась,
пошла смотреть уже представителей авангарда. Надо сказать, что Пикассо меня, мягко скажем, удивил своими фермершами, до этого я видела только его известные работы.
Главный штаб. Октябрь 2021
После прогулки по залам 4-этажа, а именно там представлены коллекции импрессионистов и авангардистов я в Главный штаб пошла уже в сентябре 2020. С 2015 года на 2-м этаже
находятся Залы памяти Фаберже. А кроме того, тогда заканчивала работу выставка современных художников Кореи. Я современное искусство хожу смотреть в Манеж, мне нравятся способы его представления кураторами проектов Выставочного центра. И захотелось посмотреть, а
что предложит Эрмитаж? Скажу честно, что вышла в полном ошеломлении, корейское современное искусство оказалось настолько непривычным, что я даже не обратила внимания на концепцию кураторов Эрмитажа, с которой они организовали ту выставку. Единственное, что запомнилось - это просторность выставочных залов 1 этажа Главного штаба, в которых проводят такие временные выставки. Так что смотреть международный выставочный проект «Glasstress. Окно в будущее» я шла с целью понять, что хочет показать именно Эрмитаж здесь.
«Glasstress. Окно в будущее» в Главном штабе Эрмитажа
Выставка завершилась 31 октября, а я была почти «под занавес» 29-го, накануне очередного ковидного локдауна. Кстати, поскольку музеи с 30 октября по 7 ноября не закрывали, в Эрмитаже, говорят, был полный аншлаг.
Ноктюрн 6 2019 авт. Карен Ламонт
История международного выставочного проекта Glasstress началась в 2009 году, когда Студия Беренго во главе с предпринимателем Адриано Беренго решила создать платформу для возрождения традиций производства изделий из стекла. Сейчас Glasstress - это постоянный спутник Венецианской биеннале и один из главных проектов для всех авторов, создающих объекты из стекла. Каждая выставка созвучна глобальной идее Glasstress - представление мастерства современных художников и дизайнеров, которые в своих работах обращаются к традициям ремесленников из Мурано.
Источник Экспонаты выставки Glasstress. Верхний ряд слева направо: "Еще больше мифических существ в пути" 2015 год авт. Цю Чжицзе; "Черный водопад" 2019 авт.Энн Пибоди. Нижний ряд слева направо:"Без названия №1398 (Вдовствующая императрица Цыси) 2015-2020 авт. Пета Койн; "Око Юстиниана" авт. Тим Тейт.
Сопоставив две выставки: 2020 и 2021 года я пришла к выводу, что для Эрмитажа основной идеей все-таки будет масштабность и международный резонанс проекта. «Noblesse oblige» знаете ли:)) Но это и хорошо, где еще такое можно у нас организовать...
Несколько десятков залов были заполнены экспонатами проекта, а между ними вклинивались другие экспозиции, как постоянные, так и временные, иногда только внимательное изучение сопровождающих надписей спасало от недоуменных вопросов.
Аугусто Мурер "Ардекин". Дерево. Дар автора 1982 г.; Бруно Либераторе "Фасад и купол". Бронза. Дар автора 2012 г.
Выставки под эгидой Glasstress проходили в известных музеях по всему миру - от Millesgården Museum в Стокгольме и Museum of Arts and Design (MAD) в Нью-Йорке до London College of Fashion и The Wallace Collection в Лондоне.
Источник Как я уже упоминала, в Эрмитаже выставка закончила работу в последний день октября. Новый проект Fondazione Berengo и компании WonderGlass: выставка Glass to Glass, приуроченная к Венецианской архитектурной биеннале, до 21 ноября работает в Венеции.
Подробности можно посмотреть тут.
А вы были на этой выставке? Понравилось?
Для челенджа #10музеев