Выставка «Лицо божества» Ольги Мичи завершилась 31 октября. Проект был представлен в Главном штабе Эрмитажа с 15 сентября, но посмотрела я его чуть ли не в последний день. Прекрасно понимая, что смысла нет писать о том, что уже завершилось, в эту #осеньосень освещать данную тему и не собиралась. Но потом нашла
сайт художницы и выяснила, что она еще фильмы снимает, истории пишет, фотокнигу выпустила. Поэтому решила все же свои впечатления о выставке изложить, вдруг кому-то покажется интересным ее творчество.
"Пробужденный монстр" авт. Ольга Мичи
Лицо божества" включает серию цифровых отпечатков размером 167 х 125 см на дибонде с последующей пластификацией, которые классифицируются автором проекта как произведения цифрового искусства. Как и название проекта, гибридизация в плане технического исполнения и формальных особенностей работ является прямым следствием анализа сталкивающихся представлений о реальности. С одной стороны, в проекте применяются фотографические изображения действительных артефактов, будь то национального первобытного искусства, или же продуктов современного промышленного производства. С другой стороны, эти изображения подвергаются значительной творческой переработке, как в плане цветового решения, так и в плане их сочетания с компьютерными спецэффектами.
Источник
Верхний ряд слева направо: "Вечная охота", "Стихия воды". Нижний ряд: "Причудливая природа", "Божественное правосудие"
Из 60 представленных работ я выбрала серию, которую про себя назвала «страх». Скажу сразу, что это мой субъективный выбор, никак не связанный с идеей проекта. В аннотации к «Пробужденному монстру» (заглавное фото) говорится, что «гигантское чудовище, способное повергнуть в ужас современную цивиллизацию - это всего лишь гротескный портрет человечества в кривом зеркале его же поступков. Гораздо опаснее тот титан природного возмездия, которого еще не удается увидеть во плоти...»
Работы выбранные мною отражают тот самый страх, который человек ощущал и ощущает с момента своего осознавания на планете и до сегодняшнего дня. Персонифицируя этот страх в божества различных стихий человек научился прятать его за маской, очеловечивающей их, что давало иллюзию возможности со стихией договориться.
Вот маска «вечного охотника» - квинтессенция жизненного процесса древнего человека. Нужна удачная охота, чтобы жить, нужна удача, чтобы охотиться, нужна божественная защита, чтобы зверь тебя не покалечил, иначе ты сам станешь добычей. Маски стихий воды и земли (на фото выше) по-моему даже объяснять не нужно. А вот что говорится в аннотации к «Божественному правосудию»: «стоит миру обрести божество, как в нем сразу устанавливается подобие порядка. Хранителем порядка... становится божественное правосудие. Оно практически слепо к мнениям не соответствующим воле божеств, оно играет свою карающую роль с непоколебимым безмолвием...»
Верхний ряд слева направо: "Приветливое безразличие", "Хитрость лиса". Нижний ряд: "Праздненство карнавала", "Ослепляющая гордость"
Но человечество развивалось, его божества росли вместе с ним и в какой-то момент нам показалось, что над страхом можно попробовать посмеяться, так появились театральные и карнавальные маски. Однако встретиться со своим страхом лицом к лицу человек так и не посмел, продолжая укрываться за искусственными личинами.
Верхний ряд слева направо: "Укротитель огня", "Цивилизованный гладиатор". Нижний ряд: "Повелитель неба", "Механический ангел".
Театральные маски со временем превратились в зашитные шлемы, люди присвоили себе звания повелителей и укротителей, но прекрасно отдают себе отчет, что со стихией договориться невозможно: самолеты падают, пожарные гибнут, спортсмены калечатся. Материалисты, коих сейчас большинство, объясняют это незнанием техники безопасности и мастерят «механических ангелов», в надежде, что они сумеют спасти человечество от него же самого...
Ряд работ из серии «Лицо божества» и небольшой анонс открытия выставки в Екатеринбурге можно
увидеть здесь