Еще с мая у меня оставался один должок. В Ночь музеев я выбрала 3 места, про 2 написала
тут и
тут. А пост про Музей мостов откладывала до Дня железнодорожника, который празднуется у нас в первое воскресенье августа, но собралась написать только сейчас. Музей мостов (Мучной пер.2) является филиалом Центрального музея железнодорожного транспорта, и работает в #этолето 4 дня в неделю: с четверга по воскресенье. Основа коллекции - 60 моделей мостов, в т.ч. Пантелеймоновского, Египетского, Львиного.
Павел Еськов Львиный мостик
Каждый построенный мост - это своя история, запечатленная в старых фотографиях и чертежах. Вот, например, летопись постройки, разрущения и возрождения Николаевского цепного моста через Днепр в Киеве. Создан в 1853 году, взорван польскими войсками в 1920. В 1925 году был построен новый мост, с использованием элементов старого.
Старые фотографии цепного Николаевского моста через Днепр в Киеве и чертежи нового моста, построенного в 1925 году под руководством Е.О Патона.
А вы знаете, что автор гимна «Боже царя храни», 24 года руководивший Придворной певческой капеллой, Александр Львов закончил Институт корпуса инженеров путей сообщения в 1816 году и почти 10 лет работал в аракчеевских военных поселениях? Причем режим работы у молодых инженеров был такой, что нам, ругающим Трудовой Кодекс, и не снился. Вставали в 3 утра, работали до полудня, пара часов перерыва, а затем опять работа до вечера. И в этих условиях молодой инженер продолжал музыкальные занятия - не расставался со своей скрипкой.
Все это нам расказали во вступительном слове к небольшому концерту из произведений А. Львова и его современников, в исполнении второго концертмейстера Санкт-Петербургской государственной Капеллы Николая Андреева. Здесь коротенькое видео с этого концерта.
Дальнейший послужной список руководителя Певческой капеллы тоже внушает уважение: в 1826 году уволен в отставку в чине майора (закончил учебное заведение в чине прапорщика), участвовал в русско-труецкой войне, в 1855 году был назначен сенатором. В 1961 году был уволен с поста директора Капеллы, а в 1862 году назначен обер-гофмейстером, в 1863 году получил в потомственное владение имение в Самарской губернии. С моей точки зрения - достойный результат жизни и карьеры.