Санкт- Петербургский культурный форум. День третий

Nov 20, 2019 22:14

15 ноября у меня был день выставок, я посмотрела коллекцию Исаака Бродского и портреты юных Романовых Альберта Эдельфельта в НИМ при Российской академии художеств, а потом - современную китайскую живопись и фотовыставку "Объекты Турции в списке всемирного наследия ЮНЕСКО" - в СПбГУ на Университетской набережной 7-9. Начну с выставок на Университетской набережной 17. Кстати, они еще работают и их можно посмотреть.
Помимо содержательной части мне показалась интересной работа кураторов выставок с объектами. Коллекция Бродского представлена классическим способом. Т.е. картины развешаны по стенам на общем нейтральном серо-зеленом фоне.




Создатели выставки собрали из произведений некую структуру, опираясь не на стилистику работ, авторство или хронологию появления объектов в коллекции, а на форму картин - большая/маленькая, и изображенных на них людей. Есть две доминанты на торцевых стендах: портрет Ф. Шаляпина в красном халате кисти Бориса Григорьева и его же "Улица Блондинок". Такие же портреты направляют тех, кто пришел на выставку, по ходу просмотра. На правой стене - это портрет княгини Тенишевой работы Репина в самом начале, на левой - портрет Шаляпина в роли Мефистофеля работы Головина, чтобы перенести внимание рассматривающего экспонаты человека, и предложить ему продолжить знакомство с коллекцией.




А наверху под потолком - копии с работ итальянских живописцев 16-18 века, в частности: «Мученическая смерть Петра Доминиканца» и «вознесение Богородицы», выполненные И.В. Бориспольцевым (1848 - 1850 гг.) и Ф. Скьявони (1830-е г.) с работ Тициана.




Вторая выставка - финского художника Альберта Эдельфельта, организована по принципу рассказа. Работ немного, но они сопровождаются кратким текстом на русском и английском языках об истории создания каждого портрета.




В отдельных витринах представлены альбомы набросков, сделанных художником. В частности, на портрете детей великого князя Владимира Александровича четырехлетний Борис прижимает к себе собачку, а на большинстве эскизов - читает книгу.




Начинают и заканчивают выставку два варианта портрета сестры художника. Живописный привлек внимание великого князя в 1881 году на выставке в Академии художеств, но купила его императрица Мария Федоровна. Акварельный - хранится в одном из музеев Европы.




Лично мне второй вариант организации выставки нравится больше, поскольку он не предполагает дополнительного присутствия экскурсовода. Я отношусь с большим уважением к их работе, но они выстраивают экскурсию так, как удобно им, а я не всегда интересуюсь теми экспонатами, к которым меня подводят. И далеко не всякий экскурсовод готов отвечать на вопросы - или время поджимает, или тема человеком не прорабатывалась. На выставке коллекции Исаака Бродского информации минимум - название картины, дата написания, автор, дальше разве что погуглить, если сам мало что знаешь. Или послушать экскурсию, если предложат, но предлагает ли ее музей - я не знаю.

путешествия, путешествие, Санкт-Петербург, Петербургский культурный форум, живопись, арт, акварели

Previous post Next post
Up