Выставка декоративно-прикладного искусства ВЦ Союза художников

Apr 10, 2019 20:21

Выставка "Весна 2019" открылась на Большой Морской д.38 в конце марта . Мы туда пошли как раз когда весна на улице в первый раз закончилась - 31 марта. С утра падал снег, потом он превратился в дождь, я долго раздумывала идти в зимней обуви или уже держаться весны. Победила весна, тем более по улицам ходить нужно было не очень много. К вечеру проказница опять вернулась, стало проглядывать солнышко, так что закончился день куда лучше, чем начался.
Теперь про выставку - она занимает несколько залов. Есть - сборные, как например, в основном зале со световым плафоном.




Есть тематические: в частности, зал "Притчи". Я так поняла, что это нынешний тренд, изложить мысль произведения через художественное слово. Лаконичность названий, похоже, перестала устраивать публику. Видимо усматривать второй и третий смысл за кратким слоганом-девизом, каковым, с моей точки зрения, является название произведения искусства, большинству лениво.




Интересным казалось все, но вот снять захотелось немного. В первом зале - декоративное панно Ворониной И.Ю. из квилта, льна, синтетики, органзы. Триптих называется "Палео Космос". Тут заинтересовала техника выполнения.




Рядом с ним декоративная композиция "Мы - русские" Ларисы и Павла Ткаченко. Тут меня больше модели платьев из льна и украшения из дерева и эмали привлекли.




Еще два декоративных тканых панно из шерсти, хлопка и вискозы Галумовой Н.Э. Слева - "Цветение трав", справа - "Ночные травы".




Прямо на окне чудная мозаика из стекла Нечкиной М.Л, называется -  "На солнечной стороне".




Няшно - анимэшные "Мечты папы Карло" батик, шелк Зыковой М.Н.




В другом зале остановила совершенно венецианская композиция из манекенов в костюмах Л. и А. Погорецких к опере "Цефал и Прокрис" Франческо Арайи, показанной на Новой сцене Большого театра в Москве. Ни про нынешний спектакль, ни вообще про эту оперу я знать ничего не знала, но костюмы настолько хороши, что полезла выискивать информацию. Оказалось, что премьеру восстановленной оперы играли у нас, в Эрмитажном театре в декабре 2016 года. Режиссер-постановщик спектакля Данила Ведерников, а в составе - музыканты ансамбля барочных исторических инструментов «Солисты Екатерины Великой» и «Барочный балет Анджолини».




Нашла даже трейлер к постановке Эрмитажного театра.

image Click to view



В правом от центральной лестницы зале, со световым плафоном - очень много реставрированных икон, а под деревянными ступенями, ведущими на антресоли - мозаика из смальты и камня "Имаго" Захаровой Л.В. и Беляева А.П. Ну вот тут, все как положено:)) Название емкое, тут тебе и философия с коллективным бессознательным, и биология с частью жизненного цикла насекомых, и зрительный образ тоже далеко не однозначный:))




В правом "рукаве" основного зала чудный диптих и еще две весенних работы из глазурованного шамота Федорищенко Т.Г.
Диптих - два верхних пласта, называется "Кантата о лесе", создан по мотивам картины Чюрлениса "Лес". Нижний левый пласт - "Запах весны", нижний правый - "Весенние деньки".




А вот это - прообраз диптиха, картина Микалоюса Чюрлениса "Лес", отсюда.




Кстати, у него же есть и симфоническая кантата "В лесу". Только она написана гораздо раньше, на конкурс мецената Замойского, среди молодых польских композиторов. Идея иллюстрировать музыку картинами пришла к композитору несколько позже.

image Click to view



На антресолях основного зала понравились две вот такие вазы, рядом с которыми лежала от руки написанная записочка "Макарченко":)) Видимо к 31 марта далеко не все успели оформить свои работы полностью:))




И в заключении, на левой стороне антресолей - два небольших цифровых коллажа на фотобумаге А. Лобанцова - "Сахалин" и "Теория антагонизма" (?)







Вот собственно и все. Выставка будет работать до 20 апреля.

фото, живопись, выставка, путешествия, Питер, Санкт-Петербург, путешествие, арт

Previous post Next post
Up