Сегодня Басманный суд в открытом заседании продлил арест Никите Тихонову, обвиняемому в убийстве Станислова Маркелова и Анастасии Бабуровой. Завтра - заседание, которое решит аналогичный вопрос в отношении Евгении Хасис.
Некоторый подробности были опубликованы в вышедшем номере «Новой»:
СИЗО-читальня
Басманный суд Москвы. Фото: РИА Новости
Басманный суд должен решить, оставить ли обвиняемых Тихонова и Хасис, которые начали знакомиться с материалами дела, под стражей до суда
Сегодня, 16 августа, в Басманном суде Москвы будет рассмотрен вопрос о продлении срока содержании в СИЗО Никите Тихонову, обвиняемому в двойном убийстве по политическим мотивам адвоката Станислава Маркелова и журналиста "Новой" Анастасии Бабуровой. 17 августа та же процедура ожидает и Евгению Хасис - соучастницу преступления, согласно документам следствия.
Сомнений в том, что их оставят за решеткой, нет: следствие закончено, сейчас Тихонов и Хасис знакомятся с 30 томами уголовного дела; скоро процесс, никаких доказательств невиновности обвиняемых ни судам, которые ранее принимали решение о содержании обвиняемых за решеткой, ни общественности не предъявлялось, и вряд ли будет предъявлено теперь. К тому же ни один судья не отпустит под подписку или под залог человека, который был объявлен в федеральный розыск, несколько лет жил на нелегальном положении по поддельным документам и был арестован в квартире, где оперативники нашли целый арсенал, включая самодельные взрывные устройства.
Пока единственным аргументом защиты, который почему-то активно подхватили и СМИ, и либеральные правозащитники, стали те самые "мешки" на головах, в которых Тихонов и Хасис привозили на первое после задержания заседание суда. Но, во-первых, это обычная практика даже для европейских стран, позволяющая провести неотложные следственные действия - например, опознания, - до того, как лица арестованных попадут на телеэкран. А во-вторых, насколько известно "Новой", в ходе следственного эксперимента сам тогда еще подозреваемый Тихонов попросил водить его по улице в этом приспособлении.
Все остальное - пока пиар: начиная от гневных писем Хасис, вступившейся за сидельцев СИЗО № 6, хотя сама Хасис находится в "Лефортове"; до попыток через доверенных лиц внедрить в общественное сознание представление о том, что и Маркелова с Бабуровой, и судью Чувашова убили из одного и того же оружия. Вывод должен был сложиться однозначный: раз нет орудия преступления - то у следствия нет прямых доказательств, раз пистолет тот же - то стрелял не Тихонов. Правда только в том, что ствол - браунинг, - из которого убивали Стаса и Настю, изъят до убийства судьи и является вещественным доказательством, которое все увидят в суде.
Потерпевшие - Эдуард Федорович и Лариса Ивановна Бабуровы, а также Михаил Маркелов - уже ознакомились с материалами уголовного дела. Как сообщили "Новой" родители Насти, они удовлетворены работой следователей: никаких сомнений в причастности Тихонова и Хасис к убийству у них нет. Они надеются, что дело, которое было выделено в отдельное производство, - в отношении соучастников преступления и возможных заказчиков тоже будет доведено до конца.
Что касается следствия, то сотрудники ГСУ СКП, расследовавшие это дело, воздерживаются от комментариев: "Все - в суде".
Когда будет суд - зависит прежде всего от Тихонова и Хасис: насколько долго они будут изучать уголовное дело, аудио-, фото- и видеоматериалы, в большом объеме приобщенные к нему в качестве вещественных доказательств. Адвокаты обвиняемых в своих комментариях называют срок - 3 месяца. По их мнению, только в середине ноября материалы уйдут в Генеральную прокуратуру на утверждение обвинительного заключения, а затем - в Московский городской суд. Думается, впрочем, что по мере ознакомления с имеющимися в деле доказательствами вины у Тихонова и Хасис может возникнуть необходимость затянуть чтение томов как можно дольше, чтобы сформировать новую линию защиты.
озеленение