3. Как появились летучие рыбы

Aug 24, 2016 10:51

Мне вчера папа свой старый телефон отдал. До этого у меня был простенький такой, по нему только звонить можно было. А папин - современный, там много функций всяких. Ну я тут же стала разные программы пробовать. Установила мессенджер, как у Маринки, и давай ей писать:
- Что делаешь?
- Уроки. А ты?
- А мне лень.
- Лень - пельмень!
Так мы весь вечер и переписывались, и я совсем забыла, что нам задали кхмерскую сказку к завтрашней литературе пересказать. А когда вспомнила, уже надо было спать ложиться.
- Ладно, - подумала я, - завтра за завтраком прочитаю.
Но завтра я проспала. Еле-еле успела к первому уроку.
- Ладно, - думаю, - на большой перемене время будет.
Но на большой перемене такое было! Глеб, оказывается, пришел в школу со своими жуками в баночке. Они у него там под марлей сидели. Сначала он все носился с ними, а потом на подоконник поставил и стал что-то Мишке Семкину объяснять. Руками размахивал, ну и столкнул банку на пол случайно. Марля в сторону отъехала, и жуки стали из банки вылезать. Мы, конечно, сразу кинулись их ловить и обратно в банку запихивать. Но когда Глеб их пересчитал, оказалось, что один все-таки сбежал куда-то. Мы его везде искали - так и не нашли. Глеб закручинился, а Маринка его успокаивает:
- Ничего, зато теперь твой жук в школе образованным станет. Полетает по школе - все предметы выучит.
- Мои жуки не летают, - пробурчал на это Глеб.
В общем, про кхмерскую сказку из-за этих жуков я опять забыла. Хорошо, хоть, в начале урока Марина Владимировна Глебу разборку устроила, мол, зачем он жуков в школу притащил. Пока они разбирались, я успела почти всю сказку прочитать. А она интересная оказалась, я так зачиталась, что даже не сразу услышала, когда Марина Владимировна сказала:
- Оля нам сейчас сказку перескажет.
- Марина Владимировна, но я ведь на прошлом уроке отвечала, - попыталась выкрутиться я.
- А мы хотим воспользоваться случаем и послушать тебя еще раз, правда ребята?
Конечно, они воспользуются случаем: не их же вызывают!
И вот я у доски. Сзади кто-то уронил на пол учебник - хлобысть! И мне сейчас такой же хлобысть будет. Делать нечего, буду рассказывать медленно-медленно. Может, им надоест слушать и меня отпустят?
- Оля, ты что, в памятник превратилась? Рассказывай!
- «Откуда появились летучие рыбы», кхмерская сказка, - объявила я торжественно и, чтобы потянуть время, добавила, - кхмерский народ очень древний. И сказки у них древние, тягучие. Тянутся, тянутся…
- Ты-то хоть не тяни, Ольга, давай сразу к сказке!
- Жили-были, - начала я, - два брата. У одного жена была работящая, а у другого - ленивая. Ну, вы ведь знаете, как это бывает, вопросила я у класса, - один, например, весь день уроки делает, а другой играет.
- Знаем-знаем, - перебила Марина Владимировна, - ближе к делу!
- Ну вот. Та, что работящая была, однажды говорит мужу: «Что это мы все работаем, а живем бедно? Давай возьмем кокосовые миски и пойдем из моря воду вычерпывать. Как всю вычерпаем,  на дне морском насобираем себе жемчуга». Так они и сделали. Пойдут - одну миску зачерпнут - выльют. Пойдут - вторую миску зачерпнут - выльют. Пойдут - третью миску зачерпнут - выльют. Пойдут…
Но на пятой миске меня Марина Владимировна опять перебила:
- Давай, Смирнова, короче!
- Тут к ним краб на берег выполз. Увидел он, что они делают и испугался. Поплыл к морскому царю - Дракону докладывать, что скоро в море совсем воды не останется. Дракон пришел в ужас и повелел всем морским жителям взять по жемчужине и мужу с женой отнести, только бы их в покое оставили. Так и разбогател работящий брат.
Я остановилась и смотрю на Марину Владимировну. Думаю: сейчас она мне скажет: «Молодец. Пять. Садись.» И кого-нибудь еще вызовет дальше рассказывать. А она вдруг говорит:
- И что же дальше было?
Ну, настал мне конец. Я ведь еще только один абзац прочитать успела.
- А ленивая жена второго брата, глядя на богатство родственников, тоже захотела разбогатеть. Взяли они с мужем тыквенные миски и тоже к морю пошли. Зачерпнула ленивица одну миску - вылила. Зачерпнула вторую - вылила. А дальше ей лень стало, она и говорит: «Что-то я устала. Передохнуть надо.»
Я замолчала.
- И что дальше? - снова спросила Марина Владимировна.
- Я устала. Передохнуть надо, - медленно повторила я, потому что больше мне сказать было нечего.
- Это мы уже поняли, что ты устала, - нахмурилась Марина Владимировна, - но откуда все-таки взялись летучие рыбы?
Этого я не знала. И мне оставалось только еще раз повторить последнее прочитанное:
- Я устала. Передохнуть надо.
Марина Владимировна приблизилась ко мне:
- А рыбы, рыбы-то почему летали?
- Ииии, - вдруг завизжали девочки на последних партах. - Они летают! Летают!
Мы с Мариной Владимировной оглянулись одновременно и увидели, что банка с жуками лежала на полу перевернутая, а из нее опять во все стороны ползли-бежали-летели Глебкины жуки.
- Простите, я случайно локтем столкнул, - виновато оправдывался Глеб.
- Значит, так, - сказала покрасневшая Марина Владимировна, - ты, Глеб, собираешь свою летучую живность и идешь со мной к завучу. А с твоей летучей живностью, Смирнова, мы разберемся на следующем уроке.
- Это жукам интересно стало, о чем там Оля у доски рассказывает, вот они и научились летать, - объяснил Глеб, проходя мимо моей парты, и подмигнул мне.
А я бросилась сказку дочитывать. Оказывается, после того, как ленивая жена сказала, что устала, муж на нее сильно рассердился и окатил ее водой, а она его тыквенной миской стукнула, а он ее обозвал: «лень-олень», а она его - «каракатицей». А морским животным так любопытно стало, что они все на берег повылезали, смотрели на них, да со смеху покатывались. А маленьким рыбкам плохо видно было, и поэтому они из воды выпрыгивали и так и зависали, чтобы лучше все разглядеть. С тех пор в тех краях и появились летучие рыбы.
Видимо так же, как у нас в школе с того дня появились летучие жуки.

сториз

Previous post Next post
Up